Процесс технического обслуживания и диагностирования составных частей трактора состоит из подготовительного, основного и заключительного этапов.
Подготовительный этап включает:
— очистку и мойку, установку трактора на пункте технического обслуживания, внешний осмотр и занесение его результатов в контрольно-диагностическую карту, некоторые работы по техническому обслуживанию, монтаж датчиков и измерительных приборов.
В основной этап входят; все работы по техническому обслуживанию, предусмотренные действующими правилами, установление необходимых режимов работы, измерение параметров состояния составных частей трактора и занесение результатов в контрольно-диагностическую карту.
Заключительный этап предусматривает: постановку диагноза, по которому определяют характер и объем работ по поддержанию трактора в работоспособном состоянии, а также прогнозирование остаточного ресурса составных частей.
По окончании всех работ приборы и датчики снимают с трактора.
Работы по обслуживанию трактора на подготовительном этапе диагностирования необходимо выполнять главным образом для повышения точности измерения параметров состояния. Обычно эти работы заключаются в промывке агрегатов и систем, крепеже деталей, регулировке отдельных сопряжений, а также в устранении мелких неисправностей, мешающих правильной постановке диагноза.
Необходимый режим диагностирования, характеризуемый температурой охлаждающей жидкости и картерного масла, частотой вращения коленчатого вала, нагрузкой и другими параметрами, устанавливают для поддержания одинаковых (сопоставимых) условий диагностирования и уменьшения погрешности измерения параметров состояния трактора. Соблюдение заданных режимов при измерении одних и тех же параметров позволяет сравнивать результаты измерений, проводимых в разное время, и точнее определять динамику этих параметров за известный период работы трактора.
Чтобы наиболее оперативно планировать сроки технического обслуживания, снизить простои и повысить эффективность использования контрольно-диагностических средств, плановую периодическую проверку состояния тракторов приурочивают к соответствующему виду технического обслуживания. При этом диагностические работы выполняют одновременно с работами по техническому обслуживанию в определенной последовательности. Крепежные, очистительно-моечные, смазочные и заправочные работы проводят в соответствии с правилами технического обслуживания тракторов сельскохозяйственного назначения. Регулировочные работы выполняют при необходимости согласно результатам диагностирования. Одновременно с планово-предупредительными работами устраняют неисправности, обнаруженные при проверке состояния составных частей трактора.
Важнейшее условие высокопроизводительного и эффективного использования диагностических средств — это правильное распределение обязанностей между исполнителями. При ТО-1 и ТО-2 всеми работами руководит и непосредственно участвует в них мастер-наладчик. В работах по контролю состояния и обслуживанию трактора кроме мастера-наладчика участвуют тракторист-машинист и слесарь. Мастер-наладчик выполняет наиболее сложные работы и контролирует качество выполнения работ по техническому обслуживанию трактористом-машинистом, который в основном занимается очистительно-моечными, крепежными, смазочными и заправочными работами. Слесарь помогает мастеру-наладчику и устраняет обнаруженные неисправности.
При ТО-3 и после межремонтной наработки всеми работами руководит мастер-диагност, выполняющий сложные контрольно-диагностические и регулировочные работы. Он также анализирует результаты диагностирования и устанавливает виды и объем планово-предупредительных и ремонтных работ, определяет остаточный ресурс составных частей, заполняет контрольно-диагностическую карту. Слесарь помогает мастеру-диагносту и устраняет обнаруженные неисправности. В обязанности мастера-наладчика входит выполнение контрольно-диагностических и регулировочных работ, предусмотренных ТО-1 и ТО-2. Тракторист-машинист выполняет очистительно-моечные, крепежные, смазочные и заправочные работы и помогает мастеру-наладчику.
Перед началом диагностирования тракторист-машинист дает сведения мастеру-наладчику или мастеру-диагносту о неполадках, обнаруженных им за время работы трактора после предыдущего периодического техобслуживания. Кроме того, перед ТО-3 и после межремонтной наработки мастер-диагност и мастер-наладчик проверяют наработку и другие эксплуатационные показатели, анализируют динамику расхода топлива и смазочных материалов.
При отсутствии явных неисправностей, снижающих надежность и долговечность трактора, износное состояние нерегулируемых сопряжений нового и отремонтированного трактора рекомендуется первый раз проверять после наработки до второго ТО-3. В дальнейшем в зависимости от остаточного ресурса сроки проверки износного состояния составных частей приурочивают к соответствуюшему виду планового техобслуживания. Основанием для этого является контрольно-диагностическая карта, в которую записывают остаточный ресурс.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Порядок выполнения работ при техобслуживании тракторов с использованием диагностических средств"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы