Последовательность выполнения работ при техниче-чсском обслуживании и диагностировании должна быть такой, чтобы члены звена не мешали друг другу, не было лишних движений и повторений подготовительно-заключительных работ.
Чтобы сократить продолжительность диагностирования при плановом техническом обслуживании, многие работы можно совмещать, особенно при ТО-3. В первую очередь следует проверять те сопряжения, неисправность которых оказывает существенное влияние на параметры состояния проверяемого механизма.
ПРИМЕР. На мощность дизеля влияет степень загрязненности воздухоочистителя и фильтрующих элементов тонкой очистки топлива, зазоры клапанов газораспределения, угол опережения подачи топлива и другие параметры состояния. Поэтому, прежде чем испытывать дизель, необходимо проверить эти параметры.
При ТО-3 и после межремонтной наработки, прежде всего, проверяют износное состояние составных частей трактора. По результатам проверки решают вопрос, целесообразна ли дальнейшая эксплуатация машины без ремонта. При этом сначала определяют состояние тех составных частей, срок службы которых обусловливает ресурс соответствующих агрегатов или машины в целом, например кривошипио-шатунного механизма дизеля, шестерен и подшипников силовой передачи, подвески трактора. При предельном износе основных сопряжений и деталей состояние остальных сопряжений данного агрегата (в том числе регулируемых в эксплуатации) проверять не следует, так как агрегат подлежит ремонту.
При возникновении неисправностей и отказов, требующих применения контрольно-диагностических средств, проводят неплановое (заявочное) диагностирование. При этом, чтобы снизить затраты па поиски неисправностей, необходимо учитывать вероятность возникновения неисправности и время, затрачиваемое на ее поиск. Диагностирование следует начинать с элементов, для которых отношение времени, требуемого на выявление неисправности, к вероятности ее возникновения получается минимальным.
ПРИМЕР.
Перегрев дизеля, сопровождаемый кипением воды в радиаторе, возможен из-за среза шпонки крыльчатки водяного насоса, чрезмерного загрязнения сердцевины радиатора, ослабления ремня вентилятора и по другим причинам. Наиболее частым при этом бывает ослабление ремня вентилятора, а время на проверку его натяжения, наоборот, является минимальным, поэтому причину перегрева дизеля нужно начинать выявлять с проверки натяжения ремня вентилятора.
При возникновении неисправностей и отказов сначала устанавливают возможные причины их возникновения по характерным признакам. Затем, исходя из предполагаемой причины возникновения неисправности (отказа), подбирают соответствующие диагностические средства, с помощью которых дают заключение (ставят диагноз) о характере и существе неисправности,
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Последовательность техобслуживания и диагностирования тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы