Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Остальное о мостовых кранах

Публикация:
   Последовательность включения аппаратуры управления

Читать далее:




Последовательность включения аппаратуры управления

При управлении механизмами крана с грузом с помощью сило­вых контроллеров рукоятку необходимо переводить постепенно из нулевого положения в рабочие позиции по направлению стрелок с задержкой рукоятки в течение 1,5—2 с. Исключением является опу­скание легкого (пустой крюковой подвески) груза краном с приво­дом от переменного тока, когда рукоятку контроллера можно сра­зу установить в любую позицию, минуя промежуточные.

Механизм передвижения крана (тележки) с грузом надо вклю­чать еще более плавно, чтобы время разгона машины было не ме­нее 8 с. Для этого наибольшую выдержку надо делать в первой позиции рычага контроллера, когда кран (тележка) начинает дви­жение. В противном случае возникают рывки (ударные нагрузки) в механизме крана, перегрузка электродвигателя, пробуксовывание ведущих колес крана и сильное раскачивание груза. Это не отно­сится к электроприводам механизмов крана, управляемым с по­мощью магнитных контроллеров и других командоаппаратов, в схемах которых предусмотрен ступенчатый разгон ротора двига­теля под контролем реле времени. В этих случаях крановщик мо­жет сразу установить рукоятку командоаппарата в требуемую по­зицию, а включение силовых контроллеров будет произведено по заложенной программе.

Выключать механизмы крана (остановку) следует быстрым пе­реключением рукоятки контроллера в I позицию и затем, после снижения скорости до минимальной, в нулевое положение. Когда резкое торможение механизмов крана не опасно (отсутствие груза на крюке и нахождение крюка вверху), рычаг контроллера можно переводить из любой рабочей позиции сразу в нулевую.

При подходе к концевым упорам механизмы крана следует вы­ключать заблаговременно, не ожидая срабатывания конечного вы­ключателя. Пользоваться конечными выключателями для отключе­ния механизмов крана в нормальном режиме эксплуатации запре­щено, так как это вызывает значительные динамические нагрузки на кран, перегрузку его механизмов, ведет к раскачиванию груза и создает аварийные ситуации. Допускается выключать механизмы крана с помощью конечных выключателей только в случае провер­ки правильности их работы перед началом смены или после ре­монта (регулировки).

Реверсирование электродвигателей привода крановых механиз­мов (перемену направления вращения вала двигателя) можно осу­ществлять только после полной остановки крана. Резкая перемена направления вращения вала двигателя (без его остановки) обус­ловливает возникновение ударных нагрузок в механизме крана и резкий бросок тока в цепи в результате перегрузки электродвига­теля, что ведет к перегрузке механизмов крана, разрушению де­талей и срабатыванию-электрической защиты (отключению двига­телей). В порядке исключения подобное реверсирование без оста­новки вала двигателя разрешено только для экстренного торможе­ния механизма, чтобы предотвратить аварию или несчастный слу­чай. Для этого рукоятку контроллера резко переводят в позицию II обратного хода, а затем возвращают ее в нулевое положение до полной остановки ротора двигателя во избежание возможности его реверсирования.

Работа крановых механизмов при установке рукоятки контрол­лера в промежуточных (нефиксированных) положениях категори­чески запрещена, так как может привести к возникновению устой­чивой дуги между контактами, их расплавлению, заеданию и ава­рийной ситуации.

Для предотвращения аварии или несчастного случая, которые могут произойти в результате неправильных действий машиниста (стропальщика), заедания рукоятки контроллера в рабочем поло­жении, невыключения электропривода или возникновения непред­виденных обстоятельств, следует быстро отключить аварийный вы­ключатель. При этом отключится главный линейный контактор за­щитной панели крана и все электроприводы крана будут отсоеди­нены от силовой цепи.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Последовательность включения аппаратуры управления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства