При управлении механизмами крана с грузом с помощью силовых контроллеров рукоятку необходимо переводить постепенно из нулевого положения в рабочие позиции по направлению стрелок с задержкой рукоятки в течение 1,5—2 с. Исключением является опускание легкого (пустой крюковой подвески) груза краном с приводом от переменного тока, когда рукоятку контроллера можно сразу установить в любую позицию, минуя промежуточные.
Механизм передвижения крана (тележки) с грузом надо включать еще более плавно, чтобы время разгона машины было не менее 8 с. Для этого наибольшую выдержку надо делать в первой позиции рычага контроллера, когда кран (тележка) начинает движение. В противном случае возникают рывки (ударные нагрузки) в механизме крана, перегрузка электродвигателя, пробуксовывание ведущих колес крана и сильное раскачивание груза. Это не относится к электроприводам механизмов крана, управляемым с помощью магнитных контроллеров и других командоаппаратов, в схемах которых предусмотрен ступенчатый разгон ротора двигателя под контролем реле времени. В этих случаях крановщик может сразу установить рукоятку командоаппарата в требуемую позицию, а включение силовых контроллеров будет произведено по заложенной программе.
Выключать механизмы крана (остановку) следует быстрым переключением рукоятки контроллера в I позицию и затем, после снижения скорости до минимальной, в нулевое положение. Когда резкое торможение механизмов крана не опасно (отсутствие груза на крюке и нахождение крюка вверху), рычаг контроллера можно переводить из любой рабочей позиции сразу в нулевую.
При подходе к концевым упорам механизмы крана следует выключать заблаговременно, не ожидая срабатывания конечного выключателя. Пользоваться конечными выключателями для отключения механизмов крана в нормальном режиме эксплуатации запрещено, так как это вызывает значительные динамические нагрузки на кран, перегрузку его механизмов, ведет к раскачиванию груза и создает аварийные ситуации. Допускается выключать механизмы крана с помощью конечных выключателей только в случае проверки правильности их работы перед началом смены или после ремонта (регулировки).
Реверсирование электродвигателей привода крановых механизмов (перемену направления вращения вала двигателя) можно осуществлять только после полной остановки крана. Резкая перемена направления вращения вала двигателя (без его остановки) обусловливает возникновение ударных нагрузок в механизме крана и резкий бросок тока в цепи в результате перегрузки электродвигателя, что ведет к перегрузке механизмов крана, разрушению деталей и срабатыванию-электрической защиты (отключению двигателей). В порядке исключения подобное реверсирование без остановки вала двигателя разрешено только для экстренного торможения механизма, чтобы предотвратить аварию или несчастный случай. Для этого рукоятку контроллера резко переводят в позицию II обратного хода, а затем возвращают ее в нулевое положение до полной остановки ротора двигателя во избежание возможности его реверсирования.
Работа крановых механизмов при установке рукоятки контроллера в промежуточных (нефиксированных) положениях категорически запрещена, так как может привести к возникновению устойчивой дуги между контактами, их расплавлению, заеданию и аварийной ситуации.
Для предотвращения аварии или несчастного случая, которые могут произойти в результате неправильных действий машиниста (стропальщика), заедания рукоятки контроллера в рабочем положении, невыключения электропривода или возникновения непредвиденных обстоятельств, следует быстро отключить аварийный выключатель. При этом отключится главный линейный контактор защитной панели крана и все электроприводы крана будут отсоединены от силовой цепи.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Последовательность включения аппаратуры управления"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы