Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация дорожных работ

Публикация:
   Постройка асфальтобетонных покрытий

Читать далее:




Постройка асфальтобетонных покрытий

Работы по устройству асфальтобетонных покрытий включают в себя три основных процесса: заготовку дорожно-строительных материалов, приготовление асфальтобетона и укладку смеси на дороге.

Заготовка исходного сырья для асфальтобетона (щебня необходимых фракций, песка и заполнителя — молотого известняка) производится на предприятиях стройматериалов или в специально оборудованных карьерах.

Приготовление асфальтобетона производится на асфальтосмесительных установках (заводах). В зависимости от назначения асфальтобетонные установки разделяются на передвижные (на колесах), полустационарные (сборно-разборного типа) и стационарные. Промышленность выпускает передвижные установки производительностью 12; 25 и 50 т/ч и установки сборно-разборного типа производительностью 25; 50 и 100 т/ч. Осваиваются установки производительностью 200 и 400 т/ч. Стационарные заводы строят обычно в городах для постоянного обслуживания определенных районов. Технологическая схема и организация работ на таких заводах осуществляются по принципу промышленных предприятий.

Рис. 2.43. Схема работы комплекта машин по устройству поверхностной обработки покрытий:
1 — самоходный каток; 2 — автосамосвал; 3 — прицепной распределитель высевок; 4 — автогудронатор; 5 — дорожная щетка; 6 многоковшовый погрузчик; 7 — битумный котел

Технологическую схему и организацию работ временных асфальтобетонных заводов выбирают с учетом быстрого развертывания и свертывания оборудования, так как заводы, сооружаемые вдоль дороги, часто перебазируют. Оборудование, используемое для таких заводов, должно быть маневренным и транспортабельным.

Основные исходные материалы (щебень и песок) обычно подвозят на завод по железной дороге или водным путем, если завод расположен у реки. При размещении завода вблизи гравийного или песчаного карьера гравий и песок доставляют на завод узкоколейным транспортом, автотранспортом, конвейерами и другими транспортными средствами. Разгрузка железнодорожных вагонов осуществляется разгрузчиками.

Заполнитель (молотый известняк) подвозят на асфальтобетонный завод в крытых вагонах, из которых заполнитель разгружают в крытый склад секционными винтовыми транспортерами, пневморазгрузчиками или специальными разгрузочными устройствами. Битум подвозят на завод в железнодорожных цистернах или бункерах-полувагонах и сливают в ям-ные хранилища временного типа, как было описано выше.

Внутризаводской транспорт, используемый для подвозки материалов к ас-фальтосмесителям, может быть различным в зависимости от местных условий, наличия необходимого оборудования и т. п.

Для перевалки щебня, гравия и песка в штабеля от места разгрузки применяют бульдозеры, одноковшовые и многоковшовые погрузчики вместе с передвижными конвейерами. Для подачи щебня и песка из штабелей применяют звеньевые конвейеры, устанавливаемые в траншее.

Загрузку горячего элеватора ас-фальтосмесителя щебнем и песком выполняют различными способами:
1) звеньевыми конвейерами из штабелей или конусов, расположенных в траншее, закрытой съемными щитами; около смесителя конвейер поднимают по наклонному помосту на высоту, необходимую для загрузки питателя горячего элеватора;
2) бульдозерами непосредственно из штабелей, расположенных около асфальтосмесителя, для чего над питателем смесителя устанавливают помост и загрузочную воронку;
3) звеньевым конвейером из разборных бункеров;
4) материал в бункеры подают грейферным краном, экскаватором или погрузчиком.

Заполнитель подают к асфальтосме-сителю со склада винтовыми, трубчато-цепными или пневматическими конвейерами.

Альсфальтобетон вывозят на место работ автосамосвалами, с кузовами, обогреваемыми выпускными газами, укладывают асфальтоукладчиками и укатывают гладкими катками статического и вибрационного действия. Для окончательной укатки применяют тяжелые катки тандем массой 8—12 т и триплекс массой 15—18 т.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация дорожных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Постройка асфальтобетонных покрытий"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства