Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электропогрузчики

Публикация:
   Потребители электроэнергии погрузчиком

Читать далее:




Потребители электроэнергии погрузчиком

Основными потребителями энергии на погрузчике являются электрические двигатели.

На погрузчиках 4004, КВЗ, и ЭП-103 установлены четырехполюс-ные электродвигатели последовательного возбуждения (обмотка статора включена в цепь последовательно с обмоткой якоря). Двигатели закрытого типа без вентиляции.

На погрузчике ЭП-103 установлены электродвигатели РТ-14Б для привода передвижения и РТ-14А для привода гидронасоса.

Для привода механизма передвижения погрузчиков 4004 и КВЗ применяют одинаковые фланцевые электродвигатели ДК-908А. Для привода механизма передвижения погрузчика 4015 использован фланцевый двигатель МТ-1. На всех этих погрузчиках для привода гидронасоса установлены двигатели ДК-907.

Электродвигатель ДК-908А показан на рис. 1. Корпус электродвигателя литой, стальной, цилиндрической формы. На его внутренней поверхности болтами укреплены четыре полюсных башмака с двумя обмотками возбуждения, которые можно соединять между собой последовательно или параллельно. Корпус двигателя закрыт передней крышкой и задней крышкой, в которых установлены подшипники, являющиеся опорами якоря электродвигателя. Якорь двигателя состоит из вала, на котором установлен сердечник с обмоткой и коллектор. Для предохранения вала двигателя от осевого смещения предназначена гайка с лепестковой шайбой. При установке двигателя на погрузчик ПТШ-3 его задняя крышка заменяется крышкой специальной конструкции, а вал удлиняется за счет установки специальной насадки.

Рис. 1. Электродвигатель ДК-908А: 1—крышка, 2— коллектор, 3 — обмотка, 4—башмак, 5 — сердечник, 6 — вал, 7 — крышка передняя, 8 —щетка, 9 — гайка, 10 — защитная лента, 11 — отражательная шайба

Обмотка якоря уложена в пазы сердечника, ее концы соединены с коллектором, набранным из медных пластин, разделенных изоляционными прокладками.

Для подвода тока к коллектору на задней крышке установлены четыре щеткодержателя со щетками, плотно прижатыми к коллектору нажимными пружинами.

В корпусе предусмотрены окна, обеспечивающие доступ к щеткам, которые закрыты двумя защитными лентами.

Со стороны коллектора установлен один шариковый подшипник. Другой конец якоря вращается в двух спаренных подшипниках.

Подшипники, установленные со стороны приводного конца вала, смазываются маслом, заливаемым в картер ведущего моста. Подшипник, установленный со стороны коллектора, смазывается при ежегодных осмотрах консистентной смазкой — консталином. Чтобы предохранить коллектор от замасливания между ним и подшипником установлена специальная шайба.

Электродвигатели ДК-907 и МТ-1 отличаются от рассмотренных меньшими размерами и конструкцией некоторых узлов и деталей. Якорь вращается в шариковых подшипниках закрытого типа. Крышка электродвигателя со стороны приводного конца вала выполнена как одна отливка с защитным кожухом и фланцем, к которому крепится гидронасос. В двигателе МТ-1 передняя крышка выполнена в виде фланца, на валу крепится ведущее зубчатое колесо и тормозной шкив.

Условные обозначения электродвигателей, например ДК отражают основные данные технических характеристик и расшифровываются следующим образом: ДС — электродвигатель серийный (с последовательным возбуждением); ДК — электродвигатель смешанного возбуждения.

Первая группа цифр указывает мощность в кет, вторая — номинальное напряжение, уменьшенное в 10 раз; третья — номинальное число оборотов в минуту, уменьшенное в 100 раз.

Тяговые электродвигатели ДС/3, 6/8/10 и ДС/6,3/8/10 отличаются оригинальной установкой вала, допускающей его осевой сдвиг в корпусе. Этот сдвиг необходим для регулирования конической пары главной передачи.

Ведущая коническая шестерня закрепляется на хвостовике вала жестко шпонкой и корончатой гайкой. Противоположный конец вала устанавливается с опорным двухрядным шарикоподшипником во втулке, имеющей наружную резьбу. Положение втулки фиксируется контргайкой. Поворачивая втулку в гайке, специальным ключом добиваются ее осевого смещения в нужном направлении.

Рис. 2. Электродвигатель ДС6,3/8/10: 1 — вал, 2 — гайка, 3 — шайба, 4 — сегментная шпонка, 5 — стопорное кольцо, 6 — прокладка, 7—подшипник роликовый, 8 —сальник, 9 — задняя крышка, 10— корпус, 11 — якорь, 12 — колодка, 13 — втулка, 14 — болт, 15 — передняя крышка, 16 — защитная лента, 17— коллектор, 18 — траверса со щеткодержателем, 19 — винт, 20, 22, 27 — гайки, 21, 26, 28, 29 — шайбы, 23— втулка, 24 — уплотнигельное кольцо, 25 — крышки

Корпус изготовлен из листовой стали и закрывается чугунными крышками. Передняя крышка имеет люк, обеспечивающий доступ к коллектору. Чтобы масло не попадало из картера главной передачи в корпус электродвигателя, установлен сальник. Электродвигатель крепится к заднему мосту при помощи фланцев с разгрузочными кронштейнами, чтобы исключить провисание его консольной части.

Рис. 3. Фара осветительного типа ФГ-1: 1 — прокладка, 2 — лампочки, 3 — патрон, 4—стекло, 5 — отражатель, 6 — корпус

Кроме основных потребителей энергии — электродвигателей, от аккумуляторной батареи получают питание также вспомогательные потребители.

На погрузчиках устанавливают в специальных шаровых опорах фары наружного освещения, с устройством которых можно ознакомиться на примере фары типа ФГ-1.

Основными частями фары ФГ-1 (рис. 3) является корпус, закрываемый ободком, отражатель, рассеивающее стекло, патрон и лампочка. Между стеклом и отражателем ставится картонная прокладка.

На погрузчиках устанавливают звуковой сигнал С-55 (рис. 4). Действие сигнала основано на принципе вибрации упругой мембраны. Мембрана зажимается по окружности между корпусом сигнала и предохранительной крышкой. В центральную втулку мембра ны ввернут якорь электромагнита, состоящего из сердечника с обмоткой. К обмотке ток подводится через контакты прерывателя.

В исходном положении контакты кнопки сигнала разомкнуты а контакты прерывателя замкнуты. При нажатии на кнопку по обмотке пройдет ток, сердечник намагнитится и притянет к себе якорь с мембраной. Это приведет к размыканию контактов прерывателя, ток в цепи прервется и мембрана вернется в исходное положение.

В результате быстрого намагничивания и размагничивания сердечника электромагнита мембрана будет совершать 150—300 колебаний в секунду. Возникающие при этом колебания воздуха вызовут звучание.

В цепь параллельно с прерывателем включается конденсатор, который предназначен для компенсации тока самоиндукции, вследствие чего уменьшится искрение между контактами прерывателя и уменьшается их обгорание.

Громкость сигнала регулируется изменением зазора между якорем и электромагнитом. Это достигается поворотом якоря, положение которого фиксируется контргайкой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Потребители электроэнергии погрузчиком"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства