Основными потребителями энергии на погрузчике являются электрические двигатели.
На погрузчиках 4004, КВЗ, и ЭП-103 установлены четырехполюс-ные электродвигатели последовательного возбуждения (обмотка статора включена в цепь последовательно с обмоткой якоря). Двигатели закрытого типа без вентиляции.
На погрузчике ЭП-103 установлены электродвигатели РТ-14Б для привода передвижения и РТ-14А для привода гидронасоса.
Для привода механизма передвижения погрузчиков 4004 и КВЗ применяют одинаковые фланцевые электродвигатели ДК-908А. Для привода механизма передвижения погрузчика 4015 использован фланцевый двигатель МТ-1. На всех этих погрузчиках для привода гидронасоса установлены двигатели ДК-907.
Электродвигатель ДК-908А показан на рис. 1. Корпус электродвигателя литой, стальной, цилиндрической формы. На его внутренней поверхности болтами укреплены четыре полюсных башмака с двумя обмотками возбуждения, которые можно соединять между собой последовательно или параллельно. Корпус двигателя закрыт передней крышкой и задней крышкой, в которых установлены подшипники, являющиеся опорами якоря электродвигателя. Якорь двигателя состоит из вала, на котором установлен сердечник с обмоткой и коллектор. Для предохранения вала двигателя от осевого смещения предназначена гайка с лепестковой шайбой. При установке двигателя на погрузчик ПТШ-3 его задняя крышка заменяется крышкой специальной конструкции, а вал удлиняется за счет установки специальной насадки.
Обмотка якоря уложена в пазы сердечника, ее концы соединены с коллектором, набранным из медных пластин, разделенных изоляционными прокладками.
Для подвода тока к коллектору на задней крышке установлены четыре щеткодержателя со щетками, плотно прижатыми к коллектору нажимными пружинами.
В корпусе предусмотрены окна, обеспечивающие доступ к щеткам, которые закрыты двумя защитными лентами.
Со стороны коллектора установлен один шариковый подшипник. Другой конец якоря вращается в двух спаренных подшипниках.
Подшипники, установленные со стороны приводного конца вала, смазываются маслом, заливаемым в картер ведущего моста. Подшипник, установленный со стороны коллектора, смазывается при ежегодных осмотрах консистентной смазкой — консталином. Чтобы предохранить коллектор от замасливания между ним и подшипником установлена специальная шайба.
Электродвигатели ДК-907 и МТ-1 отличаются от рассмотренных меньшими размерами и конструкцией некоторых узлов и деталей. Якорь вращается в шариковых подшипниках закрытого типа. Крышка электродвигателя со стороны приводного конца вала выполнена как одна отливка с защитным кожухом и фланцем, к которому крепится гидронасос. В двигателе МТ-1 передняя крышка выполнена в виде фланца, на валу крепится ведущее зубчатое колесо и тормозной шкив.
Условные обозначения электродвигателей, например ДК отражают основные данные технических характеристик и расшифровываются следующим образом: ДС — электродвигатель серийный (с последовательным возбуждением); ДК — электродвигатель смешанного возбуждения.
Первая группа цифр указывает мощность в кет, вторая — номинальное напряжение, уменьшенное в 10 раз; третья — номинальное число оборотов в минуту, уменьшенное в 100 раз.
Тяговые электродвигатели ДС/3, 6/8/10 и ДС/6,3/8/10 отличаются оригинальной установкой вала, допускающей его осевой сдвиг в корпусе. Этот сдвиг необходим для регулирования конической пары главной передачи.
Ведущая коническая шестерня закрепляется на хвостовике вала жестко шпонкой и корончатой гайкой. Противоположный конец вала устанавливается с опорным двухрядным шарикоподшипником во втулке, имеющей наружную резьбу. Положение втулки фиксируется контргайкой. Поворачивая втулку в гайке, специальным ключом добиваются ее осевого смещения в нужном направлении.
Корпус изготовлен из листовой стали и закрывается чугунными крышками. Передняя крышка имеет люк, обеспечивающий доступ к коллектору. Чтобы масло не попадало из картера главной передачи в корпус электродвигателя, установлен сальник. Электродвигатель крепится к заднему мосту при помощи фланцев с разгрузочными кронштейнами, чтобы исключить провисание его консольной части.
Кроме основных потребителей энергии — электродвигателей, от аккумуляторной батареи получают питание также вспомогательные потребители.
На погрузчиках устанавливают в специальных шаровых опорах фары наружного освещения, с устройством которых можно ознакомиться на примере фары типа ФГ-1.
Основными частями фары ФГ-1 (рис. 3) является корпус, закрываемый ободком, отражатель, рассеивающее стекло, патрон и лампочка. Между стеклом и отражателем ставится картонная прокладка.
На погрузчиках устанавливают звуковой сигнал С-55 (рис. 4). Действие сигнала основано на принципе вибрации упругой мембраны. Мембрана зажимается по окружности между корпусом сигнала и предохранительной крышкой. В центральную втулку мембра ны ввернут якорь электромагнита, состоящего из сердечника с обмоткой. К обмотке ток подводится через контакты прерывателя.
В исходном положении контакты кнопки сигнала разомкнуты а контакты прерывателя замкнуты. При нажатии на кнопку по обмотке пройдет ток, сердечник намагнитится и притянет к себе якорь с мембраной. Это приведет к размыканию контактов прерывателя, ток в цепи прервется и мембрана вернется в исходное положение.
В результате быстрого намагничивания и размагничивания сердечника электромагнита мембрана будет совершать 150—300 колебаний в секунду. Возникающие при этом колебания воздуха вызовут звучание.
В цепь параллельно с прерывателем включается конденсатор, который предназначен для компенсации тока самоиндукции, вследствие чего уменьшится искрение между контактами прерывателя и уменьшается их обгорание.
Громкость сигнала регулируется изменением зазора между якорем и электромагнитом. Это достигается поворотом якоря, положение которого фиксируется контргайкой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Потребители электроэнергии погрузчиком"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы