Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Работа на тракторе

Публикация:
   Повороты тракторного агрегата

Читать далее:




Повороты тракторного агрегата

Путь, который проходит тракторный агрегат во время работы в поле, складывается из рабочего хода (движение с включенными рабочими органами) и холостых ходов, когда агрегат движется в тех же условиях, но с выключенными рабочими органами.

Следует иметь в виду, что чем больше будет холостых ходов, тем при прочих равных условиях будет ниже производительность тракторного агрегата.

Большое число холостых ходов падает на повороты в концах гонов.

Рис. 62. Схемы поворотов тракторных агрегатов на концах гона:
а — петлевой грушевидный; б — петлевой восьмеркой; в — беспетлевой по окружности; г — срезанная петля, открытая; Е — поворотная полоса; R—радиус поворота; бр — рабочий захват агрегата; I — длина выезда на поворотную полосу перед началом (концом) поворота.

Поворот представляет собой сложный маневр, при выполнении которого от тракториста требуется повышенное внимание и достаточное умение.

Как показывают наблюдения, при неправильно выполненном повороте (излишне круто) иногда происходит опрокидывание или даже заброс на кабину прицепленного к трактору плуга, повреждаются сницы прицепных сеялок и культиваторов и др. При повороте с большим, чем нужно, радиусом тракторный агрегат будет иметь большой процент холостых ходов, что значительно снизит его производительность, потребуется более широкая поворотная полоса, что также нежелательно.

Таким образом, поворачивать нужно так, чтобы движители трактора не касались при этом присоединенной машины-орудия, а колеса машин катились бы без боковых сдвигов.

Наименьший радиус поворота агрегата зависит от наименьшего радиуса поворота трактора, конструкции сцепки и машин-орудий, их размеров, рельефа местности, выбранной схемы поворота, квалификации тракториста и пр.

Для широкозахватных агрегатов радиус поворота ориентировочно может быть принят равным ширине захвата. Для агрегатов с навесными машинами-орудиями наименьший допустимый радиус поворота примерно равен радиусу поворота трактора.

Поворотная полоса (рис. 62, а). Для выполнения поворота агрегата по концам гона проводят контрольные линии, проезжая которые тракторист должен начать маневр (поворот), а также включить и выключить рабочие органы машин-орудий, входящих в состав агрегата. Размер поворотной полосы Е зависит от состава агрегата, а также расстояния, на которое нужно продвинуть агрегат от контрольной линии, чтобы начать поворот без огрехов, порчи растений и выбранной схемы поворота.

Размер поворотной полосы проще всего определить экспериментальным путем, совершив тренировочный поворот на свободном участке поля.

В тех случаях, когда участок обрабатывают в двух направлениях, поворотные полосы должны быть выделены со всех четырех сторон участка и обработаны круговым движением.

Способы выполнения поворотов. Механизаторы применяют большое число самых разнообразных способов поворота. Рассмотрим некоторые из них.

Петлевой грушевидный (рис. 62, а) — открытая петля используется в тех случаях, когда расстояние между серединами агрегата двух смежных проходов меньше двух радиусов поворота.

Петлевой восьмеркой (рис. 62, б) —закрытая петля применяется, когда тракторист не имеет достаточного опыта. Этот способ менее выгоден, так как длина поворота больше, а следовательно, увеличивается процент холостых ходов.

Беспетлевой по окружности (рис. 62, в) предназначен тогда, когда расстояние между серединами агрегатов двух смежных проходов больше двух радиусов поворота.

Срезанная петля, открытая (рис. 62, г) используется при работе тракторного агрегата с навесными машинами-орудиями, особенно в тех случаях, когда ограничен размер поворотной полосы.

Наилучшим способом поворота считается такой, при котором агрегат проходит наименьший путь; требуется наименьшая поворотная полоса; тракторист в совершенстве овладел способом.

Выполнение поворота. При поворотах необходимо выключать рабочие органы машин-орудий агрегата, а также вал отбора мощности (если он применяется на данном агрегате).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Работа на тракторе

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Повороты тракторного агрегата"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства