Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Повышение износостойкости деталей подъемно-транспортных машин

Читать далее:




Повышение износостойкости деталей подъемно-транспортных машин

Износостойкость деталей можно увеличить путем выбора рациональной конструкции, использования материала заготовок с необходимыми физико-механическими свойствами, обеспечения оптимальных эксплуатационных условий, а также применением специальных технологических методов обработки, позволяющих изменять строение и свойства поверхности слоев металла или даже создавать слои с наперед заданными характеристиками. Последнее направление может быть использовано при ремонте ПТМ. Оно включает следующие методы повышения износостойкости.

Для повышения твердости деталей используют эффект наклепа, который возникает в поверхностном пластически деформированном слое. При поверхностном наклепе изменяется остаточное напряженное состояние материала и повышаются сопротивление усталости до 50%, предел текучести, предел пропорциональности. При наклепе несколько снижаются ударная вязкость, пластичность 11 сопротивление деформации противоположного знака.

Наиболее простой способ осуществления наклепа — шариковая или роликовая обкатка цилиндрических поверхностей деталей на токарных станках, а плоских на — строгальных. Характеристики наклепанного слоя зависят от давления ролика, подачи, скорости обкатки, числа проходов и свойств материала. При наклепе твердость может повыситься до 40%, а шероховатость поверхности снизиться на 2—3 класса. Толщина наклепанного слоя составляет 1—4% диаметра детали.

Для повышения износостойкости деталей на их поверхности наплавляют металл с более высокими характеристиками твердости и прочности. Наплавку выполняют специальными электродами (Т-540, Т-590, 12АН/ЛИВТ, 13КН/ЛИВТ).

Термическая обработка деталей состоит из объемной и поверхностной закалки. Объемная закалка заключается в нагреве стальных деталей, в зависимости от содержания в металле углерода до температуры 750—900 °С и в последующем быстром охлаждении на воздухе, в воде, масле или расплавах солей. Применяют также ступенчатое охлаждение в различных средах. С целью снятия внутренних напряжений и улучшения обрабатываемости закаленные детали подвергают отпуску: нагреву до температуры 350—500°С и охлаждению.

Поверхностная закалка заключается в нагреве тонкого (глубиной 15% толщины детали) поверхностного слоя. Крупногабаритные детали — крановые колеса, большие зубчатые колеса нагревают специальными горелками, более мелкие — токами высокой частоты. Поверхностная закалка увеличивает долговечность деталей в 5 раз и более и в некоторых случаях успешно заменяет более дорогостоящую цементацию. При поверхностной закалке твердость слоя к центру детали постепенно убывает, в результате улучшаются ее эксплуатационные свойства: незакаленные внутренние слои обеспечивают высокую ударную вязкость, а закаленный поверхностный слой — износостойкость.

Химико-термическая обработка повышает износостойкость и сопротивление усталости за счет увеличения твердости поверхностного слоя и образования в нем остаточных напряжений сжатия путем насыщения поверхностного слоя углеродом (цементация) или азотом (азотирование) и последующей его термообработки.

Цементацию выполняют при температуре примерно 1000 °С в газообразной, жидкой или твердой среде, содержащей углерод; скорость процесса 0,1—0,3 мм/ч, глубина цементированного слоя 0,5—2,5 мм, твердость после закалки 50—60 HRC.

Азотирование применяют с целью повышения износостойкости деталей из чугуна и легированных сталей и улучшения антикоррозионных свойств деталей из низкоуглеродистых конструкционных сталей. Процесс происходит при температуре 600—700 °С, глубина азотированного слоя 0,1—0,5 мм. Твердость конструкционных сталей увеличивается незначительно, а для легированных сталей после закалки достигает 50% и выше.

Химико-термической обработке подвергают зубчатые колеса, коленчатые валы, гильзы цилиндров и другие ответственные детали.

Для повышения износостойкости поверхностей деталей применяют хромирование и осталивание путем электролиза.

В последнее время для увеличения износостойкости металлов все чаще на его поверхность наносят антифрикционные полимерные материалы — капрон и фторопласт. Известны случаи изготовления на такой композитной основе подшипников скольжения. Хорошие результаты получают при покрытии капроном ручьев канатных блоков.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Повышение износостойкости деталей подъемно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства