Механические примеси и вода, могущие быть в топливе, приводят к нарушению работы системы питания двигателей внутреннего сгорания, а также к быстрому износу деталей. Топливо загрязняется, главным образом, при небрежном хранении, доставке и заправке его в баки автомобилей и тракторов.
Поэтому топливо должно до заправки и в процессе заправки подвергаться тщательной очистке.
При заправке топлива в баки автомобилей и тракторов в полевых условиях количество механических примесей в дизельном топливе может доходить до 200—300 г и более на 1 т топлив.
Механические грязевые частицы осаждаются на дно резервуара под действием сил гравитационного поля. Скорость осаждения грязевых частиц зависит от их размеров и плотности жидкого топлива. Грязевые частицы, плотность которых равна плотности жидкого топлива, будут плавать по всему объему, занимаемому топливом, не осаждаясь на дно резервуара. Наилучшие результаты очистки топлива дает механическая заправка, которая сочетается с длительным отстаиванием топлива и применением плавающих приемников, посредством которых топливо выбирается с верхних слоев резервуаров.
Топливозаправочные станции должны удовлетворять следующим требованиям.
1. Иметь два и более резервуаров значительной емкости (10—25 м3 и более) с плавающими топливоприемниками.
2. Топливные фильтры грубой и тонкой очистки, обеспечивающие многократную очистку топлива, поступающего при заправке в баки автомобилей и тракторов.
3. Устройства, исключающие попадание в топливо пыли, грязи и песка, а также потери топлива при заправке (дыхательные клапаны топливных резервуаров с воздушным фильтром, герметичная арматура).
4. Устройства для механической заправки при минимальных затратах времени (раздаточные колонки с электрическим приводом, топливомерные устройства, раздаточные шланги).
5. Противопожарный комплект оборудования, обеспечивающий пожарную безопасность.
Рис. 1. Схема топливозаправочной станции
На рис. 1 представлена схема топливозаправочной станции-, состоящей из подземной и наземной частей. Станция имеет два резервуара большой емкости, размещенных в специальном подземном хранилище. Каждый резервуар снабжен наливной горловиной, вентиляционным патрубком, заборной трубкой и грязеотстойником. Чтобы забирать топливо при заправке баков с верхних, менее загрязненных слоев, внутри резервуара устанавливается топливоприемник с поплавком. Наличие двух топливных резервуаров позволяет производить непрерывную заправку автомобилей и тракторов: пока топливо забирается из одного резервуара, в другом оно в это время отстаивается. При помощи трехходового крана 5 производится переключение резервуаров. Для качественной очистки поступающего топлива устанавливаются топливный фильтр для грубой очистки и топливный фильтр для тонкой очистки топлива. Каждый фильтр имеет сливной краник, через который удаляются отстой воды и грязи.
Наземная часть топливозаправочной станции представляет собой раздаточную колонку с электрическим или комбинированным приводом, топливомерным устройством и раздаточными шлангами . Качественную предварительную очистку топлива перед заправкой дают также подвижные заправочные средства, из которых наиболее эффективными являются специальные автомобили-топливозаправщики. Для предварительной очистки дизельного топлива при заправке автомобилей и тракторов применяются фильтры типа Р03901 конструкции ВНИИМЭСХ. Схема этого фильтра представлена на рис. 2.
Рис. 2. Схема фильтра ипа РО-3901
Фильтр состоит из сварного каркаса, на котором укреплены фильтрующая камера и ручной насос. В нижней полости фильтрующей камеры установлены десять фильтрующих элементов 3 щелевого типа, задерживающих грязевые частицы размером более 70 мкм. Для последующей очистки топлива в верхней полости камеры размещаются фильтрующие элементы, изготовленные из хлопчатобумажной ткани, для тонкой очистки.
При заправке топливо из резервуара поступает в ручной насос, откуда нагнетается в нижнюю полость камеры, затем проходит через фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки. Очищенное таким образом топливо направляется в патрубок и поступает в топливный бак трактора или автомобиля. Хорошие результаты предварительной очистки топлива перед заправкой его в топливные баки тракторов и автомобилей дают фильтры тонкой очистки топлива ФДГ-ЗОТ, ФДГ-ЗОТМ, имеющие производительность до 30 м3/ч. Этими фильтрами оснащаются топливозаправочные колонки и заправочные агрегаты.
В полевых условиях, где отсутствуют заправочные колонки и подвижные заправочные средства, при заправке автомобилей и тракторов топливом из бочек можно использовать заправочное приспособление, показанное на рис. 3, Приспособление состоит из заборного шланга с сетчатым фильтром, ручного насоса, комбинированного фильтра, имеющего шелковый чехол и сетку (размер отверстий 400—450 мкм), и нагнетательного рукава с краном. При заправке дизельное топливо следует забирать насосом из верхних слоев. В случае, если автомобили и тракторы заправляются топливом из бочек ведрами, необходимо заливку топлива производить через воронку с шелковым полотном, сложенным вдвое, замшей или матерчатым фильтром, как указано на рис. 4. Заправочная посуда при этом должна быть чистой.
Рис. 3. Схема переносного приспособления для заправки .топливом
На качественное состояние жидкого топлива при хранении в резервуарах, цистернах, баках, бочках большое влияние оказывает изменение температуры окружающего воздуха. Значительное загрязнение вызывают продукты окисления топлива, представляющие собой нерастворимые смолистые вещества, которые способствуют образованию грязевых примесей. Смолистые вещества, находящиеся в составе осадка, соединяют вместе воду, топливо, грязь и ржавчину, образуя стойкую взвешенную эмульсию, сильно загрязняющую топливные фильтры. Поэтому перед заливкой топлива в резервуары и цистерны предварительно из этих емкостей удаляется отстой.
Зачистка внутренних поверхностей подземных и наземных резервуаров и цистерн, предназначенных для хранения этилированного и неэтилированного бензина, а также дизельного топлива, в северных и центральных районах производится один раз в год. В южных районах зачищать резервуары и цистерны с этилированным бензином необходимо два раза в год, так как этилированный бензин содержит больше смолистых веществ, чем неэтилированный. При длительном хранении,’ а также под действием солнечного света происходит разложение этиловой жидкости с выпадением осадка, содержащего соединения свинца. Замена фильтрующих элементов механизированных заправочных средств осуществляется не реже одного раза в год.
Рис. 4. Воронка с матерчатым фильтром для очистки топлива
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Предварительная очистка жидких топлив"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы