Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор, от пыли. Этим уменьшается износ трущихся деталей двигателя. Установлен воздушный фильтр на карбюраторе.
Наибольшее распространение получили инерционно-масляные воздушные фильтры (рис. 35). Под действием разрежения поток воздуха направляется вниз, ударяется о поверхность масла (частицы пыли остаются в масле) и, резко изменив направление, поступает через фильтрующий элемент во входной патрубок карбюратора.
Фильтрующий элемент изготовляют из металлической сетки или капроновой набивки. В двигателе «Москвич-412» применяют сухой сменный фильтрующий элемент из пористой бумаги.
Топливный бак имеет заливную горловину, внутренние перегородки для устранения резких перемещений топлива, датчик указателя уровня топлива. В заливной горловине имеется сетчатый фильтр, а в пробке (ГАЭ-53А, ЗИЛ-130, ГАЗ-24 «Волга») — паровой и воздушный клапаны, действие которых аналогично действию клапанов пробки радиатора системы охлаждения.
Вместимость топливных баков автомобилей ГАЗ-24 «Волга» —55 л, ГАЭ-53А — 90 л и ЗИЛ-130 —170 л.
Сетчатые фильтры устанавливают также в крышке корпуса топливного насоса и штуцере поплавковой камеры карбюратора. Кроме того, в систему питания включаются фильтры-отстойники грубой и тонкой очистки топлива.
Топливный фильтр грубой очистки устанавливают у топливного бака. Его фильтрующий элемент состоит из тонких пластин, имеющих выштампованные выступы высотой 0,05 мм. Топливо очищается, проходя через щели между пластинами.
Фильтр тонкой очистки топлива имеет керамический фильтрующий элемент или мелкую сетку, свернутую в рулон. Устанавливают его перед карбюратором.
Топливйый насос служит для подачи топлива из бака в поплавковую камеру карбюратора. Наибольшее распространение получили топливные насосы диафрагменного типа. При нажатии эксцентрика распределительного вала двигателя на наружный конец рычага насоса диафрагма штоком оттягивается вниз. В полости над диафрагмой создается разрежение, под действием которого открываются впускные клапаны. Топливо из бака, пройдя сетчатый фильтр, заполняет полость над диафрагмой.
Когда выступ эксцентрика сходит с рычага, пружина возвращает последний в исходное положение. Одновременно диафрагма под действием пружины прогибается вверх. Давлением топлива, поступившего в полость над диафрагмой, закрываются впускные клапаны и открывается выпускной клапан. Топливо из насоса поступает в поплавковую камеру карбюратора. При заполнении поплавковой камеры топливом диафрагма насоса остается в нижнем положении, а рычаг перемещается по штоку вхолостую. Топливо к карбюратору в этом случае не поступает.
Чтобы заполнить поплавковую камеру карбюратора при неработающем двигателе, служит рычаг ручной подкачки. Он связан с диафрагмой насоса.
Диафрагму изготовляют из лакоткани или прорезиненной ткани, клапаны — из бензо-маслостойкой резины, а их пружины — из бронзовой проволоки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Приборы очистки воздуха, подачи и очистки топлива"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы