К приборам сигнализации относят стоп-сигнал, указатели поворотов и звуковые сигналы. Для световой сигнализации используют задний и габаритные фонари, а также подфарники и боковые повторители.
Стоп-сигнал предупреждает о торможении автомобиля водителей движущегося сзади транспорта. При каждом нажатии тормозной педали замыкаются контакты выключателя стоп-сигнала и загораются более мощные лампы (нити) заднего или габаритных фонарей.
На главном тормозном цилиндре гидравлического привода тормозов установлен выключатель стоп-сигналов, показанный на рис. 1. Во время торможения под давлением тормозной жидкости диафрагма, преодолевая сопротивление пружины, прогибается и подвижным контактом замыкает неподвижные контакты, вмонтированные в пластмассовую крышку корпуса и включенные в цепь ламп (нитей) стоп-сигналов. После отторма-живания давление жидкости на диафрагму прекращается под действием пружины, диафрагма и подвижный контакт занимают исходные положения, вследствие чего контакты выключателя стоп-сигналов размыкаются.
Указатели поворота служат для предупреждения о предстоящем повороте автомобиля. Перед поворотом включают мигающий свет ламп подфарника, габаритного фонаря и боковых повторителей той стороны, в которую намереваются сделать поворот. Лампы указателей поворота включают с помощью переключателя, который после поворота выключают вручную или автоматически при возвращении рулевого колеса в нейтральное положение. Мигающий свет получают с помощью прерывателя, включенного в цепь ламп указателей.
Прерыватель указателя поворота состоит из стального сердечника с обмоткой, укрепленного на кронштейне, стальных якорей, нормально открытых серебряных контактов, нихромовой струны, добавочного резистора и регулировочного винта. Обмотка прерывателя включена последовательно с лампами указателей правой и левой сторон автомобиля. При разомкнутых контактах переключателя или выключателя зажигания струна, изолированная от кронштейна бусинкой, оттягивает на себя якорь и тем самым размыкает контакты, а бронзовая пластина с клеммой удерживает контакты в разомкнутом состоянии (контрольная лампа на щитке приборов при атом выключена).
Если при замкнутых контактах выключателя рукоятку переключателя перевести, например, в левое положение, то ток ламп указателей левой стороны потечет по цепи: отрицательный полюс батареи — масса — лампы — контакты I и IV переключателя — его контакт VI — зажим СЛ — обмотка сердечника — добавочный резистор — струна — якорь — кронштейн — зажим — замкнутые контакты выключателя — положительный полюс батареи.
В этом случае лампы горят тускло, так как в их цепь включен добавочный резистор. Ток, проходящий по цепи, нагревает струну и ослабляет ее натяжение, вследствие чего сердечник притягивает якорь, который замыкает контакты и тем самым закорачивает добавочный резистор и струну. В результате уменьшения сопротивления цепи и увеличения в ней тока лампы горят ярко, а сердечник притягивает якорь, который, замыкая контакты, включает контрольную лампу.
По мере остывания струны ее натяжение усиливается настолько, что якорь снова размыкает контакты и тем самым включает в цепь добавочный резистор. Так как ток в обмотке сердечника при этом уменьшается, пластина размыкает контакты и выключает лампу, после чего процесс повторяется сначала. Винт служит для регулирования частоты размыканий контактов, которая составляет 60—120 в минуту.
Вибрационный звуковой сигнал состоит из корпуса, сердечника с обмоткой, мембраны с резонатором, штоком и якорем, стойки с подвижным и неподвижным контактами прерывателя, искрогасящего сопротивления или конденсатора, стержня с пластиной, рупора, скобы и защитной крышки.
Тонкая стальная мембрана зажата между корпусом и рупором. На ней укреплены резонатор и шток, вставленный в отверстие сердечника. На резьбовой стержень установлена стальная пластина, центрирующая шток в этом отверстии. На штоке укреплен стальной якорь. Регулировочная гайка навернута на резьбовой конец штока до упора в пластину подвижного контакта и зафиксирована на штоке контргайкой. Нормально закрытые контакты и контакты кнопки сигнала присоединены последовательно к обмотке. Параллельно контактам сигнала включены искрогасящее сопротивление или конденсатор.
При замыкании контактов кнопки ток течет по цепи: отрицательный полюс батареи — «масса» — кнопка — контакты прерывателя — обмотка — положительный полюс батареи. Сердечник намагничивается, притягивает якорь, через шток прогибает мембрану и гайкой размыкает контакты прерывателя. При этом сердечник размагничивается, подвижные детали сигнала под действием мембраны возвращаются в исходное положение, а его контакты замыкаются и по цепи снова течет ток и т. д. В результате мембрана начинает вибрировать (звучать). Для более мелодичного звучания сигнала на мембране укреплен резонатор.
На легковые автомобили устанавливают два или три сигнала, настроенные на различные тона и дающие гармонический аккорд. Сигналы потребляют больший ток (15—25 А), что при разрыве цепи сигналов приводит к обгоранию контактов кнопки. Поэтому включение и выключение нескольких сигналов производят с помощью реле сигналов. В этом случае при замыкании контактов кнопки включается обмотка реле, намагничивающая сердечник, который притягивает якорь, замыкает контакты реле и тем самым включает сигналы в цепь. В результате размыкания контактов кнопки обмотка реле выключается, а контакты, размыкаясь, разрывают цепь сигналов.
К контрольно-измерительным приборам относят амперметр, термометры для измерения температуры жидкости в системе охлаждения, манометры контроля давления масла в системе смазки двигателя, измерители уровня топлива в баке, спидометры и тахометры.
Амперметр служит для измерения силы зарядного и разрядного токов.
Он состоит из корпуса (на рисунке не показан), изоляционной пластины, шкалы, латунной шины с постоянным магнитом, стального намагниченного якоря и стрелки, установленных на ось. Если в цепи, в которую включен амперметр, тока нет, то якорь устанавливается вдоль магнита, а стрелка — против нулевого деления шкалы. Как только по цепи потечет ток, созданное им вокруг шины магнитное поле, взаимодействуя с полем магнита, отклоняет якорь и стрелку вправо или влево в зависимости от направления тока. Отклонение ее к знаку «плюс» на шкале соответствует заряду, а к знаку «минус» — разряду аккумуляторной батареи.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Приборы сигнализации"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы