Большое количество внутренних балансиров подвесок тракторов ДТ-54 выходит из строя вследствие износа поверхности отверстия диаметром 50 мм в месте сопряжения с осью качания. Часто тело ушка внутреннего балансира изнашивается полностью и подвеска разваливается. Конструкция же этого сопряжения разработана так, что износа поверхности отверстия диаметром 50 мм внутреннего балансира не должно быть. В этой конструкции клин оси качания (рис. 1) при постановке в цилиндрическое отверстие внутреннего балансира прижимает ось качания к поверхности отверстия внутреннего балансира, стопорит ее в этом отверстии и исключает трение между поверхностью балансира и осью. Внутренний и наружный балансиры вращаются в шарнирном соединении оси качания с втулками наружного балансира.
Изучение этого вопроса Шевцовской, Мервинской и Шелуховской МТС Рязанской области позволило установить, что износ внутреннего балансира в этом сопряжении является следствием неправильной сборки. У правильно собранного внутреннего балансира лыска клина 1 должна всей своей поверхностью опираться на поверхность лыски, имеющейся на цилиндрической поверхности оси качания по поверхности аб (рис. 1). При этом клин сильно зажимает ось качания в отверстии внутреннего балансира и исключает их взаимное перемещение, а следовательно, и трение в этом сопряжении.
Рис. 1. Положение клина и оси качания в отверстии внутреннего балансира подвески трактора ДТ-54 при правильной сборке:
1 — клин; 2 — ось качания; 3 — внутренний балансир.
Рис. 2. Положение клина и оси качания в отверстии внутреннего балансира подвески трактора ДТ-54 при несовпадении лыски оси качания с отверстием балансира для клина:
1 — клин; 2 — ось качания; 3 —- внутренний балансир; 4 и 5 — втулки наружного балансира; 6 — наружный балансир; в — контакт клина с цилиндрической поверхностью оси качания; г — контакт клина с поверхностью лыски оси качания.
Наблюдения в упомянутых МТС показали, что из-за недостаточного внимания к сборке этого сопряжения лыска на цилиндрической поверхности оси качания может не совпадать с отверстием для клина во внутреннем балансире. В этом случае клин 1 (рис. 2) после сборки имеет контакт с цилиндрической поверхностью оси качания 2 в точке в, а с поверхностью лыски —в точке г. Во время работы эти поверхности, ввиду их очень малых размеров, быстро сминаются, сопряжение прослабляется, внутренний балансир начинает вращаться вокруг оси качания, появляются трение и износ поверхности отверстия внутреннего балансира.
Такое явление наблюдается и в том случае, если при постановке оси качания поверхность ее лыски становится под углом к плоской поверхности клина (рис. Зи4). В этих случаях поверхность клина имеет контакт с поверхностью лыски оси качания не по всей поверхности, а только по линии д (рис. 3), или по линии (рис. 4), или если плоская поверхность клина при спиливании пилой или на наждачном камне делается неправильной формы (рис. 5).
Рис. 3. Положение клина и оси качания в отверстиях внутреннего балансира подвески трактора ДТ-54 при неправильном контакте плоской поверхности клина с лыской оси качания:
1 — клин; 2 — ось качания; 3 — внутренний балансир; д — контакт клина с осью качания.
Рис. 4. Положение клина и оси качания в отверстиях внутреннего балансира подвески трактора ДТ-54 при неправильном контакте плоской поверхности клина с лыской оси качания:
1 — клин; 2 — ось качания; 3 — внутренний балансир; е — контакт клина с осью качания.
Во всех этих случаях, так же как и при несовпадении лыски оси качания подлине с отверстием для клина (рис. 2), контакт между поверхностями клина, поверхностью отверстия внутреннего балансира и поверхностью лыски оси качания получается недостаточный. Вследствие этого малые поверхности во время работы трактора быстро сминаются, сопряжение этих деталей прославляется и появляется трение и износ поверхности отверстия внутреннего балансира.
Рис. 5. Клин.
Поэтому во время ремонта и технического ухода необходимо уделять большое внимание контролю правильности сборки сопряжения описанных деталей с тем, чтобы избежать износа внутреннего балансира.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Причины износа внутреннего балансира подвесок тракторов дт-54 и методы его устранения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы