Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Опыт ремонта тракторов

Публикация:
   Причины износа внутреннего балансира подвесок тракторов дт-54 и методы его устранения

Читать далее:




Причины износа внутреннего балансира подвесок тракторов дт-54 и методы его устранения

Большое количество внутренних балансиров подвесок тракторов ДТ-54 выходит из строя вследствие износа поверхности отверстия диаметром 50 мм в месте сопряжения с осью качания. Часто тело ушка внутреннего балансира изнашивается полностью и подвеска разваливается. Конструкция же этого сопряжения разработана так, что износа поверхности отверстия диаметром 50 мм внутреннего балансира не должно быть. В этой конструкции клин оси качания (рис. 1) при постановке в цилиндрическое отверстие внутреннего балансира прижимает ось качания к поверхности отверстия внутреннего балансира, стопорит ее в этом отверстии и исключает трение между поверхностью балансира и осью. Внутренний и наружный балансиры вращаются в шарнирном соединении оси качания с втулками наружного балансира.

Изучение этого вопроса Шевцовской, Мервинской и Шелуховской МТС Рязанской области позволило установить, что износ внутреннего балансира в этом сопряжении является следствием неправильной сборки. У правильно собранного внутреннего балансира лыска клина 1 должна всей своей поверхностью опираться на поверхность лыски, имеющейся на цилиндрической поверхности оси качания по поверхности аб (рис. 1). При этом клин сильно зажимает ось качания в отверстии внутреннего балансира и исключает их взаимное перемещение, а следовательно, и трение в этом сопряжении.

Рис. 1. Положение клина и оси качания в отверстии внутреннего балансира подвески трактора ДТ-54 при правильной сборке:
1 — клин; 2 — ось качания; 3 — внутренний балансир.

Рис. 2. Положение клина и оси качания в отверстии внутреннего балансира подвески трактора ДТ-54 при несовпадении лыски оси качания с отверстием балансира для клина:
1 — клин; 2 — ось качания; 3 —- внутренний балансир; 4 и 5 — втулки наружного балансира; 6 — наружный балансир; в — контакт клина с цилиндрической поверхностью оси качания; г — контакт клина с поверхностью лыски оси качания.

Наблюдения в упомянутых МТС показали, что из-за недостаточного внимания к сборке этого сопряжения лыска на цилиндрической поверхности оси качания может не совпадать с отверстием для клина во внутреннем балансире. В этом случае клин 1 (рис. 2) после сборки имеет контакт с цилиндрической поверхностью оси качания 2 в точке в, а с поверхностью лыски —в точке г. Во время работы эти поверхности, ввиду их очень малых размеров, быстро сминаются, сопряжение прослабляется, внутренний балансир начинает вращаться вокруг оси качания, появляются трение и износ поверхности отверстия внутреннего балансира.

Такое явление наблюдается и в том случае, если при постановке оси качания поверхность ее лыски становится под углом к плоской поверхности клина (рис. Зи4). В этих случаях поверхность клина имеет контакт с поверхностью лыски оси качания не по всей поверхности, а только по линии д (рис. 3), или по линии (рис. 4), или если плоская поверхность клина при спиливании пилой или на наждачном камне делается неправильной формы (рис. 5).

Рис. 3. Положение клина и оси качания в отверстиях внутреннего балансира подвески трактора ДТ-54 при неправильном контакте плоской поверхности клина с лыской оси качания:
1 — клин; 2 — ось качания; 3 — внутренний балансир; д — контакт клина с осью качания.

Рис. 4. Положение клина и оси качания в отверстиях внутреннего балансира подвески трактора ДТ-54 при неправильном контакте плоской поверхности клина с лыской оси качания:
1 — клин; 2 — ось качания; 3 — внутренний балансир; е — контакт клина с осью качания.

Во всех этих случаях, так же как и при несовпадении лыски оси качания подлине с отверстием для клина (рис. 2), контакт между поверхностями клина, поверхностью отверстия внутреннего балансира и поверхностью лыски оси качания получается недостаточный. Вследствие этого малые поверхности во время работы трактора быстро сминаются, сопряжение этих деталей прославляется и появляется трение и износ поверхности отверстия внутреннего балансира.

Рис. 5. Клин.

Поэтому во время ремонта и технического ухода необходимо уделять большое внимание контролю правильности сборки сопряжения описанных деталей с тем, чтобы избежать износа внутреннего балансира.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Опыт ремонта тракторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Причины износа внутреннего балансира подвесок тракторов дт-54 и методы его устранения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства