Трактора АСХТЗ-НАТИ внутренние подшипники малых шестерен бортовых передач запрессованы в стаканы, установленные в корпус заднего моста, а наружные — в картеры бортовых передач. Следовательно, у трактора АСХТЗ-НАТИ картеры бортовых передач являются опорами для наружных подшипников малых шестерен и защитными кожухами от грязи. Правильность установки картеров бортовых передач должна достигаться установочными штифтами.
У корпуса заднего моста старой конструкции трактора для стаканов внутренних подшипников малых шестерен бортовых передач имеется по одному посадочному пояску диаметром 165+0-065 и шириной 50 мм. Стаканы подшипников крепятся к корпусу заднего моста четырьмя болтами каждый. В каждой боковой поверхности корпуса имеется по два отверстия диаметром 11 мм под установочные штифты для установки картеров бортовых передач. На корпус заднего моста трактора АСХТЗ-НАТИ нельзя закрепить коробку передач трактора ДТ-54, так как три отверстия во фланце коробки передач (справа) не совпадают с отверстиями в корпусе заднего моста.
У трактора ДТ-54 внутренние и наружные подшипники шестерен бортовых передач устанавливаются в стаканы, запрессованные в корпус заднего моста, а картеры бортовых передач нагрузок от подшипников не воспринимают и являются только защитными кожухами.
В корпусе заднего моста трактора ДТ-54 для стаканов имеются по два посадочных пояска шириной 35 мм каждый. Диаметр наружного посадочного пояска равен 165 мм, а внутреннего 163+0’01 мм. На корпус заднего моста трактора ДТ-54 нельзя закрепить коробку передач трактора АСХТЗ-НАТИ по тем же причинам. Стаканы подшипников к корпусу заднегр моста не крепятся. В корпусе заднего моста имеются каналы для отвода масла от внутренних подшипников и сальников малых шестерен в картеры бортовых передач.
Одно время взамен пришедших в негодность корпусов задних мостов трактора АСХТЗ-НАТИ изготовляли корпусы из отливок корпусов задних мостов трактора ДТ-54. При этом корпусы обрабатывали по чертежам трактора АСХТЗ-НАТИ с той лишь разницей, что наружный посадочный поясок растачивали до диаметра 165+0’04, а внутренний— до диаметра 163 мм.
Бывали случаи, когда такой корпус заднего моста устанавливали на трактор ДТ-54. В этих случаях происходило протекание масла из подшипника и сальника малой шестерни бортовой передачи в отделение бортовых фрикционов через зазор между посадочным пояском в корпусе заднего моста и стаканом. Это происходило вследствие растачивания посадочного пояска для стаканов подшипников на произвольный размер.
Чтобы избежать подобных явлений, необходимо изготовлять для тракторов АСХТЗ-НАТИ и ДТ-54 единый корпус заднего моста из отливки корпуса трактора ДТ-54, предусмотрев возможность крепления на него деталей обоих тракторов.
У тракторов АСХТЗ-НАТИ можно часто наблюдать, когда отверстия в картерах бортовых передач, поставленных на корпусы задних мостов по установочным шпилькам, отклонены от правильного положения на значительную величину. Вследствие этого происходит быстрый износ шестерен бортовых передач, фланцев наружных барабанов, фрикционов, подшипников и других деталей.
Чтобы улучшить работу трактора АСХТЗ-НАТИ, ГОСНИТИ разработал конструкцию удлиненного стакана, а также переделал стаканы трактора ДТ-54 для постановки на корпусы задних мостов трактора АСХТЗ-НАТИ.
Удлиненный стакан (рис. 1) устроен так, что конец его, запрессованный в корпус заднего моста, и фланец оставлены без изменений, а наружная часть за фланцем удлинена в виде цилиндра.
Длина наружной части стакана от внутренней плоскости фланца соответствует нормальному положению наружного подшипника малой шестерни бортовой передачи и равна высоте картера бортовой передачи плюс толщина листа и толщина двух прокладок (рис. 2).
Рис. 1. Удлиненный стакан конструкции ГОСНИТИ.
В боковой части стакана имеется выемка, в которую проходит венец большой шестерни бортовой передачи. В наружном конце стакана имеется отверстие диаметром 150±8:2з2 мм и глубиной 30 мм. На глубине 30 мм от наружного торца в стакане имеется уступ высотой 4,5 мм для упора наружного кольца подшипника.
Наружный диаметр наружного конца сделан равным 170 мм. Следовательно, постановка удлиненного стакана в корпус заднего моста трактора АСХТЗ-НАТИ не может вызывать необходимости замены других деталей трактора. При этом требуется только расточить отверстие в картере бортовой передачи с 150 мм до 170 мм, а во время сборки бортовой передачи при постановке наружного подшипника на конец оси малой шестерни следует снять с подшипника упорное кольцо. В этом случае наружный подшипник будет удерживаться от осевого перемещения буртиком стакана и крышкой картера бортовой передачи. Сам же картер будет являться только кожухом, предохраняющим попадание пыли и грязи в бортовую передачу..
При модернизации бортовых передач трактора АСХТЗ-НАТИ постановкой удлиненных стаканов под подшипники малых шестерен, а также при введении унифицированного корпуса заднего моста и при постепенной замене деталей бортовых передач трактора АСХТЗ-НАТИ деталями бортовых передач трактора ДТ-54 могут быть следующие случаи.
1. Корпус заднего моста старой конструкции с одним посадочным пояском или из отливки корпуса заднего моста трактора ДТ-54, у которого внутренние пояски обработаны под размер 163 мм, а все детали бортовых передач трактора АСХТЗ-НАТИ.
2. Корпус заднего моста унифицированный, а детали бортовой передачи трактора АСХТЗ-НАТИ.
В первом случае необходимо устанавливать в корпус заднего моста удлиненные стаканы с фланцами конструкции ГОСНИТИ и прикреплять их к корпусу болтами.
Во втором случае в корпус заднего моста можно устанавливать стаканы подшипников малых шестерен бортовых передач трактора ДТ-54, а при отсутствии их — стаканы конструкции ГОСНИТИ. При этом до запрессовки в корпус заднего моста стакан трактора ДТ-54 надо подрезать с наружного торца на глубину 3 мм, а гнездо под наружный подшипник углубить на 5 мм (рис. 3). Затем нужно разметить и просверлить отверстия диаметром 16 мм в листах для отвода масла от внутренних подшипников и сальников малых шестерен обратно в картер бортовых передач. Размечать эти отверстия следует по маслоотводным каналам в горловинах задних мостов.
Рис. 2. Бортовая передача трактора АСХТЗ-НАТИ с удлиненным стаканом ГОСНИТИ.
Рис. 3. Стакан трактора ДТ-54.
Рис. 4. Втулка для борштанги.
Отверстия картеров бортовых передач трактора АСХТЗ-НАТИ можно расточить на универсальном горизонтально-расточном станке, на станке для растачивания цилиндров автомобильных двигателей или приспособлением для расточки корпусов задних мостов тракторов АСХТЗ-НАТИ.
Для растачивания на сверлильном станке к станку необходимо изготовить специальную оправку с конусом для установки картеров бортовой передачи и резцовой головкой для растачивания отверстий.
Рис. 5. Ступица звездочки.
Если диаметр оправки будет взят равным диаметру бор-штанги приспособления для растачивания корпусов задних мостов тракторов АСХТЗ-НАТИ, то конус и резцовую головку можно использовать от этого приспособления.
Устанавливать картеры на сверлильном или расточном станке следует по конусу, взяв за базу отверстие диаметром 150 мм.
При растачивании картера бортовой передачи с применением приспособления для растачивания корпуса заднего моста трактора АСХТЗ-НАТИ бор-штангу необходимо устанавливать на цилиндрическую втулку диаметром 165 мм (рис. 4) и кронштейн приспособления. При этом втулку следует устанавливать в корпус заднего моста со стороны картера бортовой передачи, в котором будет растачиваться отверстие.
Другой конец борштанги приспособления с кронштейном и механизмом привода необходимо устанавливать на корпус заднего моста, пользуясь конусом, а кронштейн крепить к корпусу болтами.
Перед растачиванием отверстий этим приспособлением картер бортовой передачи необходимо установить на корпусе заднего моста при помощи конуса, прилагаемого к приспособлению. После установки картер бортовой передачи должен быть закреплен на корпусе заднего моста болтами.
Чтобы можно было свободно установить ступицу ведущего колеса в сборе с ведомой шестерней бортовой передачи на заднюю ось (при постановке удлиненного стакана в корпус заднего моста трактора АСХТЗ-НАТИ), необходимо расточить технологический прилив внутри ступицы до диаметра 140+2 мм (рис. 5).
Кроме того, у внутреннего конца ступицы, на поверхности по диаметру 160 мм, необходимо выпилить канавку, располагая ее между двумя отверстиями под шпильки.
Рис. 6. Приспособление для запрессовки стаканов.
Ширина канавки должна быть 34 мм и сходить на нет у конца ступицы. После этого по обе стороны канавки у края ступицы надо снять фаску, чтобы ширина этой канавки с фаской равнялась примерно 55 км. Для выпрессовки удлиненных стаканов из корпуса заднего моста следует пользоваться приспособлением (рис. 6).
Запрессовывать наружный шариковый подшипник в удлиненный стакан рекомендуется после постановки малой шестерни в стакан и ступицы ведущего колеса в сборе с шестерней на заднюю ось. Упорное кольцо на наружном кольце наружного шарикового подшипника необходимо снять, иначе нельзя будет установить крышку картера бортовой передачи.
При постановке ступицы ведущего колеса в сборе с ведомой шестерней на заднюю ось и при снятии ее с оси выпиленная канавка ступицы должна быть обращена в сторону малой шестерни.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт бортовой передачи трактора АСХТЗ-НАТИ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы