Принципиальное устройство колесного колодочного тормоза показано на рис. 1. Внутри тормозного барабана, закрепленного на колесе, на опорном диске устанавливаются две тормозные колодки. Они стягиваются возвратной пружиной и опираются вверху на разжимной кулак, а внизу — на ось. Между колодкой и тормозным барабаном имеется некоторый зазор.
При нажатии на педаль вместе с рычагом и кулаком колодки на оси поворачиваются, прижимаясь при этом к барабану. Между тормозными колодками и барабаном возникает большая сила трения, которая замедляет вращение барабана и колеса, в результате чего скорость движения погрузчика снижается.
Для увеличения тормозного эффекта на рабочие поверхности колодок наклёпываются накладки из материалов с высоким коэффициентом трения — феррадо, райсбест и др. Ножная тормозная система имеет гидравлический или механический привод.
При опоре колодок в одной точке (ось) накладки будут срабатываться неравномерно: вверху (у кулака) — больше, внизу — меньше. Поэтому колодки снабжают опорными осями или между колодками и осью вводят дополнительные рычаги либо другие устройства, обеспечивающие равномерный износ накладок.
При работе фрикционные накладки срабатываются, и зазор между накладками и барабаном увеличивается. Эта неисправность устраняется регулированием зазора, возможность которого предусмотрена конструкцией тормозного механизма.
Тормозной эффект в рассмотренной принципиальной схеме механизма получается только под воздействием усилия, прилагаемого водителем.
Для облегчения управления на погрузчиках устанавливают также самозатягивающиеся тормозные механизмы. Под действием тормозного усилия колодки стремятся повернуться в направлении вращения барабана. В тормозах типа рис. 62 это круговое смещение предупреждается шарнирным креплением нижних концов колодок к опорному диску. В самозатягивающихсй тормозных механизмах устанавливаются колодки плавающего типа (колодки принудительно прижимаются к тормозному барабану, но допускается некоторое их круговое смещение в направлении вращения барабана).
Специальная конструкция нижних опорных узлов обеспечивает при этом одновременное радиальное смещение колодок, дополнительно прижимающее их к тормозному барабану, что увеличивает тормозящий эффект механизма.
В изучаемых погрузчиках распространены две системы самозатягивающихся тормозов — с действием самозатягивающегося эффекта только на одну из колодок в зависимости от направления движения погрузчика (II тип тормозных механизмов) либо одновременно на две колодки (III тип тормозных механизмов).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Принципиальные схемы колесных колодочных тормозов погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы