Для улучшения эксплуатационных свойств дизельных топлив и расширения их ресурсов (увеличения выхода из нефти) все большее распространение находят различные присадки.
Так, уже более полувека для улучшения воспламеняемости и повышения цетанового числа дизельных топлив применяют в промышленных масштабах активирующие присадки. В качестве этих присадок наибольшую известность получили такие кислородосодержащие соединения, как органические перекиси, различные эфиры азотной кислоты (этилнитрат, изопропилнитрат, циклогексилнит-рат) и др. Механизм их действия основан на образовании после реакций с топливом перекисей, разложение которых ускоряет предпламенные процессы и сокращает ПЗВ.
Наиболее интенсивный прирост цетанового числа наблюдается при добавлении 1…2% активирующих присадок. Так, введение 1% изопропилнитрата повышает цетановое число дизельного топлива на 10… 13 ед., в связи с чем он используется для улучшения воспламеняемости и пусковых свойств зимних арктических дизельных топлив, получаемых с помощью каталитического крекинга. Добавление 1,2…1,5% циклогексилнитрата к этилированному бензину позволяет использовать его в качестве топлива для быстроходных дизелей. С помощью различных активирующих присадок возможно использование в дизелях и таких низкоцетановых топлив, как метанол и этанол.
В связи с ограниченными ресурсами дизельных топлив для улучшения их низкотемпературных свойств предложено использовать депрессорные присадки. Эти присадки позволяют значительно снизить температуру застывания, улучшить прокачиваемость топлива при низких температурах и мало влияют на температуру помутнения. Наиболее эффективными депрессорными присадками являются соединения полимерного типа, среди которых промышленное применение получили сополимеры этилена с винилацетатом. За рубежом эти присадки выпускаются под названием Парадин и другими в виде раствора в толуоле. При введении в концентрации 0,02…0,1% присадки снижают температуру застывания дизельных топлив на 20…30 °С.
В связи со склонностью дизелей к дымлению применяются специальные антидымные присадки. Среди таких присадок наиболее эффективны соединения бария, способствующие уменьшению размеров частиц образующейся сажи и ее более быстрому и полному сгоранию. При добавлении барийсодержащих присадок к дизельным топливам содержание сажи в отработавших газах может быть уменьшено на 70…90%, а выбросы в атмосферу канцерогенных веществ — на 60…80%. Бариевые присадки не изменяют мощностные и экономические показатели дизеля и существенно не влияют на износ деталей топливной аппаратуры. Наибольшее применение эти присадки нашли при работе дизелей в шахтах, карьерах и других трудновентилируемых местах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Присадки к дизельным топливам"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы