Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О дорожно-строительных машинах

Публикация:
   Прицепные, гладкие и кулачковые катки

Читать далее:




Прицепные, гладкие и кулачковые катки

Уплотнять дорожные насыпи необходимо во всех случаях строительства, так как рыхлоотсыпанные и неуплотненные грунты с течением времени оседают, что вызывает деформации и разрушения дорожной одежды и покрытия.

Современные грунтоуплотнительные машины не могут уплотнять насыпь, отсыпанную на полную высоту. Поэтому при возведении насыпей грунт отсыпают послойно и послойно уплотняют, т. е. грунт отсыпают в тело насыпи слоями толщиной 200 и 1000 мм, в зависимости от типа применяемых для уплотнения машин. После отсыпки и уплотнения одного слоя отсыпают и уплотняют следующий и так до полной высоты насыпи.

Наиболее распространенными грунтоуплотнительными машинами являются прицепные катки.

Прицепной гладкий каток Д-126А

Прицепные гладкие катки Д-126А (рис. 121) буксируются в сцепе из трех-пяти штук одним трактором С-80; одиночный каток может буксироваться трактором ДТ-54. Каток Д-126А предназначается для уплотнения связных и песчаных грунтов и обеспечивает проработку слоя толщиной 100—150 мм (в уплотненном состоянии) за 6—10 проходов по одному месту.

Рабочим органом катка является валец, помещающийся внутри замкнутой сварной рамы, снабженной дышлом и прицепной серьгой для присоединения к буксирному крюку трактора.

В задней части рамы имеются две боковые сцепки и задняя сцепка для буксировки задних катков, составляющих сцеп.

Валец отливается из чугуна и крепится на оси, которая вращается в подшипниках, снабженных чугунными вкладышами. Смазка подается в подшипники тавотницами.

Рис. 121. Гладкий прицепной каток Д-126А:

В обеих торцовых стенках вальца имеются люки, закрываемые крышками. Через эти люки валец загружают сухим песком, который служит балластом, увеличивающим давление вальца на грунт, благодаря чему увеличивается степень уплотняющего воздействия катка.

Валец от налипающего грунта очищается скребком, прижимаемым пружинами к поверхности вальца.

Прицепной кулачковый каток Д-130А

Прицепной кулачковый каток Д-130А (рис. 122) предназначается для уплотнения слабо связанных грунтов нормальной влажности — супесей и суглинков. Он унифицирован с гладким катком Д-126А по основным узлам.

Рис. 122. Кулачковый прицепной каток Д-130А:
1— стяжной болт; 2 — валец; 3 — бандаж; 4 — кулачок; 5 — скребок

На валец надевают бандажи с кулачками. Каждый бандаж состоит из двух половин, соединяемых стяжными болтами.

На раме катка укреплены скребки, которые входят в промежуток между двумя смежными рядами кулачков и очищают валец от налипающего грунта. Валец заполняют балластом (песком).

При качении валец опирается на грунт лишь несколькими кулачками, благодаря чему давление на грунт получается значительно больше, чем у гладкого катка. Кулачки проникают в толщу грунта и уплотняют нижнюю часть отсыпанного слоя. При выходе кулачков из грунта верхний слой грунта разрыхляется. Этот разрыхленный слой уплотняется при проходах катка по отсыпанному следующему слою. Самый верхний слой насыпи после проходов кулачковых катков должен уплотняться еще проходами гладких катков.

Рис. 123. Схемы сцепки прицепных катков,:
а — одиночный каток; б — двойной сцеп; в — тройной сцеп; г и д — сцеп четырех катков; е — сцеп пяти катков

Кулачковый каток Д-130А уплотняет слои грунта толщиной 250—350 мм; при этом верхняя часть слоя разрыхляется на глубину 50—80 мм. Из-за разрыхляющего действия кулачков каток Д-130А не пригоден для уплотнения несвязных песчаных грунтов. На липких и влажных глинистых грунтах этот каток работает плохо из-за аильного налипания грунта между соседними кулачками, откуда скребки не могут его удалить.

В работе кулачковые катки Д-130А буксируются сцепом по 2—3 шт. за трактором С-80. Для полного уплотнения слоя грунта требуется 5—8 проходов по одному месту.

Схемы сцепки прицепных катков показаны на рис. 123. Для буксирования 4—5 катков в сцепе необходимо применять дополнительные упряжные штанги (см. рис. 123, д и е).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О дорожно-строительных машинах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Прицепные, гладкие и кулачковые катки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства