Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспорт и доставка грузов

Публикация:
   Проблемы контейнеризации

Читать далее:




Проблемы контейнеризации

Каждый новый вид транспорта приносит свои проблемы. Они бывают разного происхождения: технические, эксплуатационные, финансовые. Некоторые из наиболее важных следующие.

1. Технические проблемы. Они решены за 10 лет или около того, прошедших со времени начала широкого использования контейнеров. Главные технические проблемы, которые включали международные соглашения по стандартным прочности и размерам контейнеров, были решены в соглашениях ИСО. Реакции инженеров и проектировщиков на нужды транспорта были разнообразны и интересны, но с каждым годом появлялись новые примеры использования этих универсальных средств. Одна судовладельческая компания в настоящее время изготавливает контейнеры как неотъемлемую часть конструкции своих судов, как инвентарную часть каждого судна. Все, необходимое для каждого рейса, компенсируется рефрижераторных контейнерах, занимающих определен-в на палубе каждого судна.

Эксплуатационные проблемы. Они многочисленны и изменчивы особенно в первое время, когда контейнеры использовались с подвижным составом, специально не приспособленным для этих целей. Общей проблемой является создание интегральной системы, основанной на использовании стандартных контейнеров ИСО и максимизации преимуществ, вытекающих из их использования. Улучшение эксплуатационных показателей было достигнуто с помощью таких служб, как Seatrain, соединяющая Великобританию и Европу с восточным побережьем США, которая распространяется через всю территорию США до тихоокеанского побережья США с помощью специальных маршрутных поездов и далее с помощью судов-контейнеровозов в Японию. Этот тип смешанных перевозок обеспечивает очень высокую экономию как европейским, так и японским судовладельцам. Аналогично, открытие транссибирских маршрутов снизило время в пути из Лондона в Японию примерно до трех недель — экономия очень значительная.

В то время как такие типы интегрированной работы иллюстрируют экономию от контейнерных перевозок, капитальные вложения в требуемые устройства огромны и во многих районах мира приводят к необходимости перегружать контейнеры менее удовлетворительными методами. Типичные проблемы связаны с трудностями выгрузки контейнеров в портах, не оборудованных специальными кранами. Лучше всего эту проблему решить, снабдив соответствующими кранами сами суда, сделав их независимыми от береговых устройств. Такие козловые краны очень дорогие, они велики и создают большую парусность при движении, но они очень полезны во многих портах. Судно может быть действительно уравновешено установкой козлового крана в такое положение, которое способствует устойчивости всей системы.

Другая эксплуатационная проблема возникает перед железно-Дорожными и автодорожными компаниями, которые используют неспециализированное оборудование, и связана с необходимостью надежного прикрепления контейнеров к транспортным средствам, не оснащенным соответствующими поворотными замками. Существенной деталью здесь является трение между к°нтейнером и грузовой поверхностью транспортного средства и требованиями безопасности. Наличие упаковочного материя (прокладки) между контейнером и грузовой поверхность транспортного средства обычно нежелательно, поскольку Эт снижает трение. Некоторые контейнеры, однако, имеют нижние угловые элементы, выступающие за нижнюю поверхность контейнера. Это очень сильно снижает трение, использование тон кого упаковочного материала для увеличения поверхности контакта в этих случаях повышает трение. Использование тросов для закрепления контейнеров представляется нежелательным Следует применять цепи диаметром 2,5 см с рабочим натяжением 2 т. Для ограничения продольных смещений следует использовать цепи: по две с каждой стороны для ограничения смещений вперед и по одной с каждой стороны для ограничения смещений назад. Эта предосторожность гарантирует, что при торможении на высоких скоростях контейнер не сдвинется вперед и не раздавит кабину водителя.

Одной из главных проблем является обеспечение возврата порожних контейнеров или получение максимально возможного числа под обратную погрузку. К сожалению, мировая торговля не сбалансирована: грузы из Европы в страны Ближнего Востока в оплату нефти идут в контейнерах, а нефть перевозят в Европу наливными судами. Для контейнеров в связи с этим нет обратных грузов, а обратный рейс становится неэкономичным. Для минимизации порожних пробегов нужны опытные экспедиторские компании. Рост квалификации специалистов экспедиторских компаний и специалистов транспортных компаний отражает их повышающуюся способность заполнять контейнеры на обратном пути.

Кто поставляет контейнеры?

Одним из эксплуатационных аспектов является фактическое предоставление контейнеров. Изготовление их стоит дорого, от 2000 до 2500 ф. ст. каждый. Наиболее очевидными поставщиками являются транспортные агентства, которые на начальном этапе изготовили большинство контейнеров, предоставляя их в аренду грузоотправителям и грузополучателям. До того момента, когда грузоотправители поверили в удобство контейнеров в качестве транспортного средства, тарифы были очень конкурентоспособные. Изготовители контейнеров были вынуждены предлагать широкий набор типов контейнеров и даже удовлетворять специальным требованиям. Это было неплохо, поскольку в конце концов убедило все сферы рынка грузовых перевозок, что эта система приспособляемая к их конкретным нуждам, но это был едва ли прибыльный период.

Позже крупные промышленные компании, регулярно пользующиеся морскими перевозками, той шли к выводу о практической необходимости иметь собственные контейнеры. Их затем можно было бы специально приспособить для перевозки собственных грузов. Контейнеры становятся аналогичными, но более гибкими, чем «собственный» флот, с рекламными извещениями на боковых и торцовых стенках и стандартными процедурами упаковки и отправки. Сократить «порожние» пробеги помогают специальные договорные отношения с другими фирмами, часто по очень низким тарифам для обратных грузов.

Финансовые аспекты контейнеризации

Контейнерная революция потребовала огромных капитальных вложений всех отраслей индустрии доставки. Портовым администрациям пришлось создать специальные терминалы, крановое и другое оборудование. Судовладельческим компаниям пришлось строить новые суда. На железных и автомобильных дорогах потребовалось сооружать новые терминалы и подвижной состав для перевозки новых транспортных средств. Одновременно на каждом этапе потребовались изменения в технологии, документировании, связи и т. д. Общие капитальные вложения превысили затраты во время любой другой транспортной революции, но современный мир в состоянии позволить себе эти капитальные затраты. Некоторое представление о затратах отдельных фирм могут дать два примера: одна фирма в 1972 г. получила от одного изготовителя 20 000 контейнеров, а капитальные вложения за 10 лет составили 30 млн. ф. ст. только на контейнеры. Другая международная фирма в начале 1974 г. получила кредит в размере 60 млн. ф. ст. только на финансирование предоставления контейнеров в аренду другим организациям. Эта фирма к весне 975 г. имела 100 000 контейнеров в 20-фунтовом эквиваленте стоимостью 150 млн. ф. ст.

Высокая стоимость оснащения портов, в частности, потребовала установления во многих странах строгого контроля над финансовыми вложениями. В Великобритании при более 80 крупных портах Национальный совет портов в одно время установил контроль над вкладываемыми в контейнерные причалы капиталами, которые иначе могли бы быть распылены на большее число портов, и реальная прибыль разделилась бы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспорт и доставка грузов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Проблемы контейнеризации"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства