Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Прочие виды альтернативных топлив

Читать далее:




Прочие виды альтернативных топлив

В качестве местных видов топлива в нашей стране разработаны газоконденсатные топлива, предназначенные для использования в дизельных двигателях в районах газоконденсатных месторождений. К применению допущены две марки газоконденсатного топлива. Газо-конденсатное широкофракционное зимнее топливо (топливо ГШЗ по ТУ-51-28-86) получают прямой перегонкой газовых конденсатов месторождений Севера, а также путем смешения дизельных фракций газового конденсата с товарными дизельными топливами. Топливо ГШЗ предназначено для эксплуатации дизелей при температуре —30 °С и выше в умеренной и температуре —35 °С и выше холодной климатической зоне. Летнее газоконденсатное топливо (топливо ГШЛ по ТУ-51-125-86) получают прямой перегонкой газовых конденсатов месторождений Средней Азии или смешением дизельных фракций газового конденсата с товарными дизельными топливами. Топливо ГШЛ предназначено для эксплуатации дизелей в районах газоконденсатных месторождений и прилегающих районах Средней Азии при температуре воздуха выше —5 °С.

Во многих странах находят применение спиртовые топлива: метанол и этанол. Как и большинство альтернативных топлив ненефтяного происхождения, спирты в значительной степени отличаются от традиционных автобензинов по физико-химическим показателям и моторным качествам (табл. 6). Теплота сгорания метанола примерно наполовину ниже, чем у бензинов. Поэтому для сохранения энерговооруженности автомобиля требуется увеличение объема и расхода топлива в 1,5…2 раза, что и является основным недостатком метанола. В то же время теплоты сгорания бензино- и метаноло-воздушных смесей близки.

Важным преимуществом метанола является его высокая детонационная стойкость. Это позволяет увеличить степень сжатия двигателя до 12… 14 ед. и тем самым, благодаря улучшению его топливной экономичности, частично компенсировать повышенные расходы метанола.

Высокая детонационная стойкость метанола в сочетании с возможностью его производства из ненефтяного сырья позволяет рассматривать этот продукт в качестве перспективного высокооктанового компонента автобензинов, получивших название метанольных. Оптимальными являются добавки 5…20% метанола, при которых бензо-спиртовая смесь характеризуется удовлетворительными эксплуатационными показателями и дает ощутимый эффект в плане экономии нефтяного компонента топлива. В нашей стране разработаны два опытных образца мета-нольного бензина типа А-76: летнего вида, содержащего 5% метанола, и зимнего — 15% метанола.

В качестве высокооктановых компонентов современных автобензинов изучена также возможность использования вторичного бутилового спирта, третичного бутилового спирта и этилового спирта (этанола). За рубежом наибольшее распространение получило использование смесей 10…20% этанола с нефтяным бензином, получившими название «газохол». По большинству показателей газохол соответствует современным бензинам.

Одной из наиболее эффективных добавок к современным автобензинам является метилтретичнобутиловый эфир (МТБЭ). Этот продукт относится к простым эфирам и представляет собой бесцветную жидкость с резким запахом. Температура вспышки МТБЭ 27 °С, температура самовоспламенения 443 °С, пределы взры-ваемости паров 1,43…8,9% об.

Разработанные в нашей стране бензины А-76 и АИ-93 с добавками соответственно 8,0 и 11 % МТБЭ удовлетворяют требованиям ГОСТ 2084—77 по всем показателям. При этом обеспечивается некоторое улучшение экономичности двигателя и снижение выбросов окиси углерода.

В последние годы в ряде стран возобновился интерес к газогенераторным автомобилям. В этих автомобилях двигатель работает на продуктах газификации твердого топлива (древесных чурок, угля и др.), получаемых в специальном устройстве — газогенераторе.

При газификации получается окись углерода — основной топливный газ. Кроме того, в продуктах газификации содержатся также водород, метан и другие горючие газы. Средний состав газа, получаемого из древесных чурок (% об.): СО—21, Н2—16, СН4—2, С02—10, N2—50. Теплота сгорания газа — около 5 МДж/м3, теплотворная способность горючей смеси с воздухом — 2,39 МДж/м3. Газогенераторная установка включает агрегаты очистки и охлаждения получаемого газа, а также приспособления для розжига топлива и обеспечения пуска двигателя.

В нашей стране серийно выпускались газогенераторные автомобили ГАЗ-42 и ЗИС-21 (рис. 27), имевшие массу снаряженной газогенераторной установки соответственно 360 и 600 кг. При всех недостатках газогенераторных автомобилей — сложность эксплуатации, снижение мощности двигателя и грузоподъемности — они обладали одним бесспорным преимуществом — возможностью работы на доступном и дешевом твердом топливе.

Как было показано ранее, октановое число бензина устанавливается исхода из необходимости обеспечения бездетонационной работы двигателя при максимальных нагрузках. В обычных условиях эксплуатации доля работы двигателя на таких режимах не превышает 20…30%, в остальных же случаях может использоваться низкооктановый бензин.

Для более рационального использования детонационной стойкости бензинов применяется двухтопливное питание двигателя, в котором по основной топливной системе постоянно подается низкооктановый нефтяной бензин, а по второй (дополнительной) — высокооктановая добавка только на режимах больших нагрузок. В качестве добавок могут использоваться самые разнообразные продукты ненефтяного происхождения: спирты и их смеси с водой, эфиры, побочные продукты нефтехимических производств и др.

Рис. 1. Газогенераторный автомобиль ГАЗ-42: 1 — вспомогательный карбюратор; 2 — газогенератор; 3 — очиститель-охла-днтель; 4 — вентилятор для розжига генератора; 5 — смеситель; 6 — тонкий очиститель газа.

Применение двухтопливного питания дает возможность использовать бензины с уменьшенным на 10…12 ед. октановым числом, при этом подача добавки экономит 5…8% бензина.

В свою очередь, снижение октанового числа уменьшает на 7… 12% затраты нефти при производстве бензинов и тем самым позволяет существенно увеличить их выработку (выход).

Рис. 2. Двухтопливный автомобиль ЗИЛ-130: 1 — двигатель; 2 — бензонасос; 3 — карбюратор; 4 — дозатор добавки; 5, 10 — топливопроводы; 6 — бачок с антидетонационной добавкой; 7 — бензобак; 8 — фильтр; 9 — электронасос

Автономная подача антидетонационных добавок связана с определенным усложнением топливоподающей системы двигателя. В этом случае автомобиль дооборудуется второй топливной системой (рис. 2), включающей бачок для добавки, топливопровод, подкачивающий насос и дозирующее устройство, регулирующее расход добавки в зависимости от нагрузочных и скоростных режимов работы двигателя.

Главным претендентом на звание «топлива будущего» является водород, запасы которого в природе практически неограничены, а процесс сгорания в двигателе характеризуется высоким энергетическим и экологическим совершенством.

Водород имеет наиболее высокую массовую теплоту сгорания среди химических топлив: по этому показателю он превосходит нефтяные топлива примерно в 2,5…3 раза, а спирты — в 5…6 раз. Однако из-за очень низкой плотности водорода система его хранения на борту автомобиля становится чрезмерно громоздкой и тяжелой. Теплота сгорания водородо-воздушных смесей на 15…20% ниже по отношению к бензинам и спиртам, в связи с чем мощность двигателя при переводе на водород снижается. В настоящее время созданы экспериментальные образцы водородных двигателей и водородных баков, в определенной степени устраняющих эти недостатки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Прочие виды альтернативных топлив"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства