Масляные фильтры грубой и тонкой очистки промывать через каждые 10 часов работы трактора и при смене масла в картере дизеля. При промывке фильтров фильтрующий элемент АСФО-1 заменяется новым или очищенным и промытым. Промывку производить в следующем порядке.
1. После Остановки дизеля спустить масло из корпуса масляных фильтров, отвернув спускные пробки в корпусе фильтров и дать маслу стечь.
2. Очистить грязь с наружной поверхности фильтров.
3. Отвернуть стяжные болты колпаков фильтров грубой и тонкой очистки и, постепенно наклоняя колпаки, снять их с корпуса вместе с болтами и надетыми на стержни болтов фильтрующими элементами.
Рис. 1. Промывка масляного фильтра грубой очистки.
4. Промыть внутреннюю полость корпуса фильтров керосином или дизельным топливом. Дать стечь керосину и поставить на место спускные пробки.
5. Промывка фильтрующего элемента фильтра грубой очистки производится следующим образом:
а) вынуть из отверстия стержня стяжного болта шплинт, снять направляющую втулку, войлочные кольца, осторожно вынуть внутреннюю и наружную секции фильтрующего элемента и пружину с тарелкой;
б) промыть секции фильтра грубой очистки в дизельном топливе, пользуясь для очистки наружной поверхности щеткой из щетины или гладкой деревянной палочкой. Не применять для этой цели металлических скребков, так как можно повредить намотку;
в) проверить состояние навивки секции фильтра и при наличии повреждений с образованием широких щелей пропаять поврежденные места третником. Общая площадь пайки должна быть не больше 10 см2;
г) промыть в дизельном топливе колпак, стяжной болт, коническую пружину и остальные детали фильтра;
д) после промывки надеть последовательно на стержень стяжного болта фильтра грубой очистки медное кольцо, колпак, пружину, тарелку, войлочное кольцо, наружную и внутреннюю секции фильтрующего элемента с проложенным между ними войлочным кольцом, войлочное кольцо на нижнюю втулку внутренней секции, навернуть направляющую втулку на стяжной болт. При сборке необходимо обратить особое внимание на правильность установки уплотни-тельных войлочных колец.
Все детали фильтра на стержне стяжного болта закрепляются с помощью шплинта, вставленного в отверстие;
е) проверить состояние резиновой прокладки колпака в канавке корпуса фильтра и при необходимости заменить новой;
ж) поставить на корпус собранный фильтрующий элемент с колпаком и плотно затянуть стяжным болтом. При затяжке колпака фильтра, имеющего новую резиновую прокладку, стяжной болт завертывать с небольшим усилием. Дополнительную затяжку следует производить после запуска дизеля, если обнаружится подтекание масла. Излишне тугая затяжка стяжного болта разрушает резиновую прокладку.
6. Промывка фильтра тонкой очистки и замена фильтрующего элемента АСФО-1 производится в следующем порядке:
а) после снятия колпака 8 вместе с фильтрующим элементом вывести из канавки на конце стержня стяжного болта пружинный замок и снять элемент АСФО-1;
б) промыть в дизельном топливе колпак, втяжной болт и коническую пружину. Прочистить медной проволокой калиброванное отверстие в стержне стяжного болта;
в) после промывки надеть на стержень болта медное уплотнительное кольцо, колпак, коническую пружину и новый фильтрующий элемент АСФО-1 и заложить в канавку на стержне болта пружинны замок. Новый элемент АСФО-1 следует надевать на стержень осторожно, чтобы не повредить сальники, установленные в крышках. Проволочная ручка на крышке фильтра должна находиться сверху;
г) поставить на место собранный фильтрующий элемент с колпаком.
7. После промывки картера дизеля п заливки в него свежего масла запустить дизель и проверить, нет ли течи масла из-под колпаков фильтров, а также правильность показаний масляного манометра.
8. Остановить дизель, проверить уровень масла и при необходимости долить его до верхней метки масломерного стержня.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Промывка масляных фильтров Д-38"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы