Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Работа на тракторе

Публикация:
   Проверка правильности составления тракторного агрегата

Читать далее:




Проверка правильности составления тракторного агрегата

Допускать работу трактора как с перегрузкой, так и с недогрузкой нельзя. В первом случае будет повышенный износ деталей трактора, перерасход топлива и снижение производительности агрегата, во втором — снижение экономических показателей, и в частности производительности, и увеличение расхода топлива. Поэтому прежде всего тракторист должен убедиться в том, что агрегат составлен правильно, а рекомендованная скорость его движения — наивыгоднейшая. Как это сделать?

Можно замерить частоту вращения коленчатого вала двигателя или ведущих колес трактора и соответственно сориентироваться и определить правильность составления машинно-тракторного агрегата. Рассмотрим эти способы.

Определение правильности составления тракторного агрегата по тахоспидометру, установленному на тракторе. Прибор состоит из двух шкал; нижней для первой передачи и верхней для второй (рис. 60).

Водитель при выборе нужной скорости движения агрегата должен иметь в виду, что работать со скоростью до 11 км/ч нужно на первой передаче и контролировать ее по зеленой зоне шкалы прибора. При скорости свыше 11 км/ч нужно включать вторую передачу, проверяя ее по желтой зоне.

Красная зона слева шкалы указывает, что нагрузка на трактор с двигателем СМД-66 превышает допустимую 40 кН, а с дизелем СМД-86 — 43 кН.

При работе с такими нагрузками может произойти поломка зубьев шестерен трансмиссии (главной передачи, конечной передачи и др.).

Красная зона справа шкалы указывает на превышение транспортной скорости более 18 км/ч, что приводит к интенсивному износу и поломкам деталей ходовой части трактора.

Определение правильности составления тракторного агрегата по частоте вращения коленчатого вала двигателя. Такая проверка возможна на тракторах, где установлен тахоспидометр.

Нормальной нагрузкой на трактор следует считать такую, при которой на тахоспидометре показания частоты вращения коленчатого вала ниже (не более 6%) номинальной частоты его вращения, указанной в заводском руководстве. Падение частоты вращения более чем на 6% указывает на то, что двигатель чрезмерно перегружен. Увеличение частоты выше номинальной свидетельствует о его недогрузке.

Например, нормальная нагрузка двигателя трактора Т-150К соответствует частоте вращения его коленчатого вала 34,2…35,8 с-1*.

Падение частоты вращения ниже 33 с-1 указывает на то, что двигатель работает с перегрузкой. При показаниях тахоспидометра ниже указанной частоты следует перейти на низшую передачу, а выше — на более высокую.

Рис. 60. Шкала тахоспидометра трактора ДТ-175С.

Определение правильности составления тракторного агрегата по частоте вращения движителей трактора. Этим способом пользуются в тех случаях, когда на тракторах нет тахоспидометров. О перегрузке и недогрузке двигателя судят так же, как и в предыдущем способе, — по частоте вращения коленчатого вала двигателя. Но так как при отсутствии тахоспидометра невозможно непосредственно замерить частоту вращения коленчатого вала двигателя, ее замеряют косвенным путем — по частоте вращения движителей трактора.

Зная время, за которое ведущие колеса трактора должны сделать 50 оборотов, после того как двигатель поработает некоторое время (30…40 мин) и все механизмы трактора будут достаточно прогреты, можно провести проверку. Для этого надо отметить на каждом колесе мелом точку отсчета, включить выбранную передачу (в данном случае VI), включить секундомер и, наблюдая за колесами, определить время, за которое они сделают выбранное число оборотов (в нашем случае 50).

Считать нужно обороты каждого заднего ведущего колеса в отдельности, затем результаты подсчетов сложить и полученную сумму разделить пополам (для того чтобы исключить влияние на подсчеты дифференциала трактора).

Окончательные выводы о правильности выбора агрегата сделать так же, как и при определении по частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Работа на тракторе

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Проверка правильности составления тракторного агрегата"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства