Пункты технического обслуживания (ПТО) включают комплекс построек и сооружений с набором соответствующего оборудования, приспособлений и инструмента, запасных деталей и материалов, позволяющий качественно и своевременно выполнять:
— техническое обслуживание новых или отремонтированных машин при обкатке;
— ежесменное техническое обслуживание;
— периодическое техническое обслуживание;
— сезонное техническое обслуживание;
— периодические технические осмотры;
— работы по подготовке к хранению, обслуживанию и снятию с хранения.
На ПТО также устраняют неисправности и отказы, возникающие в процессе использования машин.
Кроме того, на ПТО собирают новые сельскохозяйственные машины, комплектуют и регулируют машинно-тракторные агрегаты.
В бригадах колхозов и отделениях совхозов рекомендуется строить пункты по типовым проектам № 819 — 162, разработанным институтом Гипросельхозпром на 10, 20, 30 и 40 тракторов с соответствующим комплектом сельскохозяйственных машин и орудий (по зонам страны). Кроме основных вариантов ПТО проектами предусмотрены два летних варианта — на 10 и 20 тракторов.
Участок для ПТО должен быть сухим, с низким уровнем грунтовых вод, ровным, с небольшим уклоном для оттока дождевых и талых вод, защищен по возможности от неблагоприятных погодных условий.
ПТО включает: мастерскую, площадки для наружной мойки машин (с оборотным водоснабжением), стоянки техники, длительного хранения и ремонта машин, навес для регулировки сельскохозяйственных машин, хранилище для нефтепродуктов, служебно-бытовое здание, источники тепло- и электроснабжения, пожарный резервуар, дороги и проезды.
Хранилище для дизельного топлива (заглубленное) 704—1—95 Трансформаторная подстанция КТГ1-73(10—7) 0,4 кВ, 63 кВ-А 407—3—6—71
Служебно-бытовое здание 817—109
При значительном удалении тракторной бригады колхоза или отделения совхоза от населенного пункта при ПТО предусматривается дополнительное строительство комплекса сооружений для бытового обслуживания работников бригады или отделения: общежитие, красный уголок, столовая, душевая, место отдыха и др.
Мастерская Г1ТО предназначена для периодического технического обслуживания тракторов, комбайнов и других сложных сельскохозяйственных машин, сезонного технического обслуживания тракторов; периодического технического осмотра машин, устранения неисправностей и отказов машин, текущего ремонта несложной сельскохозяйственной техники. Кроме того, в ней заменяют неисправные составные части машин, получаемых из центральной мастерской хозяйства или ремонтных предприятий Госкомсельхозтехники СССР.
При значительном удалении ПТО от центральной мастерской и наличии передвижных средств технического диагностирования в мастерской пункта проводят ТО-3 тракторов и самоходных шасси, а также послесезонное обслуживание зерноуборочных комбайнов и других сложных сельскохозяйственных машин.
В зависимости от природно-климатических условий хозяйств типовой проект № 816—172 предусматривает дополнительный вариант мастерских на 10 и 20 тракторов с облегченными стенами, а проект № 816—174—• вариант мастерских на 30 и 40 тракторов с помещением для теплой стоянки тракторов.
В зависимости от мощности ПТО мастерская включает: кузнечно-сварочное отделение, слесарное или слесарно-механическое отделение, участок для устранения неисправностей машин, пост технического обслуживания, помещение для теплой стоянки машин, кладовую, котельную.
Все отделения и участки мастерской оснащены необходимым технологическим оборудованием.
Комплект оснастки мастера-наладчика ОРГ-4999-ГОСНИТИ предназначен для ТО-1 и ТО-2. В комплект входят верстак с приставкой, шкаф, установка для мойки деталей, монтажный стол.
С помощью приборов, приспособлений, инструмента и инвентаря, входящего в данный комплект, выполняют контрольно-регулировочные, слесарно-монтажные, очистительно-моечные и другие работы.
Пост технического обслуживания машин оснащен комплектом мастера-наладчика ОРГ-4999-ГОСНИТИ; установкой для смазки и заправки тракторов 03-4967М-ГОСНИТИ; передвижной установкой для смазки и заправки 03-9302-ГОСНИТИ; установкой для промывки смазочной системы дизелей ОМ-2801А-ГОСНИТИ; стационарным компрессором.
Пост также может быть оборудован электромеханическим (ОЗ-972-ГОСНИТИ) или пневматическим (03-1153А) смазочным нагнетателем, а также передвижной установкой ОЗ-9902-ГОСНИТИ для смазки и заправки.
Площадка (пост) для наружной мойки машин необходима для мойки и очистки сельскохозяйственных машин в теплое время года. В комплект площадки (типовой проект № 816 — 73) входят насосная, кладовая для хранения инвентаря, гардероб, резервуар для чистой воды вместимостью 20 м3, грязеотстойник с бензомасло-уловителем и маслосборный колодец. Открытую площадку выполняют из бетона, армированного сеткой. Чтобы предотвратить утечку воды, площадка с двух сторон оборудована стенкой высотой 350 мм и имеет продольный уклон к середине. В центре площадки предусмотрен лоток с уклоном 0,05 ° для стока грязной воды по чугунным трубам в грязеотстойник. Для въезда на площадку машин имеется колея, изготовленная из брусьев шириной 600 мм, которые прикрепляют к бетонированной площадке с помощью анкеров, закладываемых в бетон.
Насосная с необходимым оборудованием, а также кладовая инвентаря и гардероб мойщика размещены в соответствующих помещениях здания, расположенного в непосредственной близости от бетонированной площадки. Стены грязеотстойника и бензомаслоуловителя выполняют из бетона, а днище —из бетона, приготовленного на мелком щебне. Внутренние поверхности грязеотстойника и бензоуловителя штукатурят цементным раствором с добавлением церезита. Стены резервуара для хранения воды, очищенной от грязи, бензина и масел при многократном ее использовании, сооружены из бутового камня и бетона, а днище — из бетона толщиной 150 мм. Внутренние поверхности резервуара штукатурят цементным раствором и железнят. Сверху резервуар закрыт досками. Многократность использования воды зависит от загрязненности обслуживаемых машин.
На зимний период всю систему, включая грязеотстойник, освобождают от воды, а маслосборный колодец — от масел.
В зависимости от климатических и других условий посты мойки оборудуют насосной установкой ОМ-8ЗОМ-ГОСНИТИ, пароводоструйным очистителем ОМ-3360-ГОСНИТИ либо моечной установкой 1112.
Площадки для межсменной стоянки машинно-тракторных агрегаюв и длительного хранения машин устраивают на территории ПТО.
В зависимости от количества обслуживаемых машин количество площадок для межсменной стоянки машин может быть от трех до четырех, а количество площадок для хранения машин — от двух до четырех. Площадки для межсменной стоянки выполняют из песчано-глини-стой смеси, а площадки для хранения — из гравийной смеси. Проезды между площадками выполняют из естественного грунта с посевом многолетних трав. Ширина площадок 12 м, что позволяет ставить машины в два ряда. Для стока дождевых и талых вод их делают с уклоном.
Навес для регулировки сельскохозяйственных машин оборудован монорельсом с ручной талью грузоподъемностью 3,2 т, который расположен по центру бетонированной площадки на высоте 5,1 м над ее поверхностью.
Монорельс с талью позволяет:
— поднимать сельскохозяйственные машины с проезда и устанавливать их на бетонированную площадку;
— снимать машины с автомобиля или прицепа при доставке их для регулировки;
— регулировать машины на ровной бетонированной площадке;
— грузить отрегулированные машины и орудия на транспортные средства;
— снимать с тракторов и навешивать на них отрегулированные навесные машины и орудия;
— проверять ходовую систему машин при их регулировке во взвешенном состоянии.
Пост заправки машин включает топливозаправочную площадку и маслосклад.
В зависимости от количества обслуживаемых тракторов типовыми проектами предусмотрены четыре типа топливораздаточных площадок, предназначенных для приема дизельного топлива и бензина из автоцистерн на хранение и для заправки машин топливом с одновременным автоматическим его учетом.
Цля заправки тракторов и самоходных шасси дизельным топливом применяют топливораздаточную колонку КЭР-40-1,0 (03-1769-ГОСНИТИ) с электрическим приводом.
Маслосклад (ТП № 704 — 3— 11) предназначен для хранения бочек с маслами и смазочными материалами, а также противопожарной тары. Он снабжен двумя маслораздаточными насосами-дозаторами 03-1559-ГОСНИТИ (по одному на каждый вид масла).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пункты техобслуживания тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы