После необходимого прогрева дизеля можно приступить к пуску его. Для этого необходимо:
1. Выжать (выключить) сцепление пускового двигателя и ввести в зацепление шестерню привода венца маховика (рычаг муфты сцепления повернуть на себя до упора, а рычаг механизма включения шестерни отвести назад до отказа). Если при этом шестерня не включится, необходимо на один момент включить муфту сцепления, переместив рычаг к дизелю, и снова выключить ее, потянув рычаг на себя. Это делается для того, чтобы повернуть шестерню и поставить ее в такое положение, при котором зубцы ее при включений смогут войти в зацепление с венцом маховика. После этого повторить включение шестерни, отведя рычаг включения назад до отказа.
Рис. 1. Ввод в зацепление шестерни механизма включения пускового двигателя с венцом маховика дизеля:
1 — рычаг муфты сцепления; 2 — рычаг механизма включения шестерни.
После включения шестерни обязательно отвести рычаг включения в переднее положение, чтобы шестерня после запуска дизеля имела возможность автоматически выключаться.
2. Включить муфту сцепления пускового двигателя, для чего плавно отвести рукоятку рычага на дизель до отказа. Рычаг муфты сцепления механизма передачи должен быть отведен до отказа, так как при промежуточном положении рычага возможно пригорание шарика штифта упора пружины.
После включения муфты сцепления вал дизеля начнет вращаться, постепенно набирая обороты.
Если после включения муфты сцепления обороты пускового двигателя начинают быстро падать, что свидетельствует о недостаточном
прогреве дизеля, нужно выключить муфту, дать пусковому двигателю снова набрать обороты, прогреть дополнительно дизель и повторно включить муфту сцепления.
3. После включения муфты сцепления, как только пусковой двигатель наберет обороты до нормальных, можно включить компрессию, для чего рычаг декомпрессора повернуть на себя до упора.
Продолжительность прокручивания коленчатого вала дизеля с помощью пускового двигателя зависит от температуры окружающего воздуха и устанавливается опытным путем. Продолжительность прокручивания коленчатого вала свыше 15 минут не рекомендуется, так как может выйти из строя пусковой двигатель.
4. После прогрева дизеля включить подачу топлива в цилиндры.
Если дизель не даст вспышки, необходимо рычаг управления подачей топлива передвинуть обратно вниз и провертывать коленчатый вал дизеля пусковым двигателем еще некоторое время для дополнительного прогрева. Затем снова включить подачу топлива.
Не рекомендуется прогревать дизель от пускового двигателя со включенной подачей топлива, так как это затруднит запуск вследствие попадания в цилиндры большого количества несгоревшего топлива и смывания смазки со стенок гильз.
Для облегчения запуска, особенно при наличии изношенных плунжерных пар топливного насоса, а также в холодное время года рекомендуется пользоваться пусковым обогатителем. При пользовании необходимо вытянуть кнопку обогатителя на себя до отказа. По окончании запуска дизеля пусковой обогатитель выключается автоматически.
Рис. 2. Включение обогатителя.
Если после многократного перевода дизеля на дизельное топливо он все же не дает вспышки, несмотря на то, что прогрелся достаточно, необходимо убедиться в исправности системы питания топливом и топливной аппаратуры.
5. После того как дизель даст первые вспышки и начнет развивать обороты, необходимо выключить муфту сцепления механизма передачи, повернув рычаг муфты на себя до отказа.
Немедленное выключение муфты сцепления необходимо во избежание появления разносных оборотов коленчатого вала пускового двигателя в случае заедания грузиков шестерни привода.
Нормально шестерня привода венца маховика выключается автоматически, когда дизель после вспышек начнет набирать обороты.
В случае выключения шестерни привода венца маховика до запуска дизеля необходимо повторить операции,изложенные в пунктах 1—5.
Не разрешается в этом случае придерживать шестерню во включенном положении нажатием рычага включения во избежание появления разносных оборотов коленчатого вала пускового двигателя.
6. После запуска дизеля остановить пусковой двигатель. Для остановки пускового двигателя необходимо:
а) закрыть дроссельную заслонку;
б) выключить зажигание, нажав кнопку выключения;
в) не отпуская кнопку выключения зажигания, закрыть воздушную заслонку карбюратора;
г) закрыть крышку воздушного патрубка карбюратора;
д) закрыть вентиль отстойника топливного бачка пускового двигателя.
7. В течение 3—5 минут, в зависимости от температурных условий, дать дизелю поработать на малых и средних оборотах, для чего рычаг управления подачей топлива установить в среднее положение. Затем дизель следует перевести на максимальные обороты холостого хода.
8. Проверить по манометру давление масла и топлива. Давление масла должно быть 2,0— 3,0 кг/см2. При холодном масле допускается увеличение давления до 4,0 кг/см2. Давление топлива должно быть в пределах 0,4—1,0 кг/см2.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пуск дизеля Д-38"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы