При температуре окружающего воздуха выше минус 5 °С.
Последовательность пуска:
– закрыть радиатор шторкой;
– выключателем «массы» соединить аккумуляторные батареи с «массой» автомобиля;
– включить приборы;
– установить рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение;
– включить подачу топлива, установив рукоятку ручного управления в положение, соответствующее минимальным оборотам;
– пуск двигателя осуществляется нажатием на пусковую кнопку стартера.
Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 20 секунд. Повторный пуск двигателя стартером можно производить после 1—2 минут перерыва. Допускается производить не более трех повторных попыток пуска. Если двигатель при этом не пускается, необходимо найти неисправность и устранить ее.
При температуре окружающего воздуха ниже минус 5 °С. Перед пуском двигателя необходимо прогреть его подогревателем, а при отсутствии или неисправности подогревателя прогреть двигатель горячей водой.
Прогрев двигателя подогревателем при заполнении системы охлаждения водой.
1. Подготовить 10—12 л воды.
2. Закрыть сливные краники на патрубке водяного насоса двигателя, котле и насосном агрегате подогревателя; снять резиновый колпак с патрубка забора воздуха насосного агрегата подогревателя, снять пробку радиатора и крышку заливной трубы подогревателя, открыть краник выпуска воздуха на правой водосборной трубе двигателя.
3. Открыть запорный топливный кран системы питания подогревателя, убедившись в наличии топлива в баках.
4. Прокачать систему питания подогревателя топливом, для чего выключатель электромагнитного клапана и переключатель электродвигателя насосного агрегата одновременно установить в положение «Работа» на 10—15 секунд, затем выключатель перевести в положение «Продув», а переключатель — в нейтральное положение.
5. Включить свечу накаливания поворотом рычажка влево и удерживать его в таком положении 25—60 секунд (до накала контрольной спирали на щитке приборов в ярко-красный цвет.)
6. После накала контрольной спирали установить выключатель электромагнитного клапана в положение «Работа», а переключатель электродвигателя насосного агрегата — в положение «Пуск».
.’. 7. При начале гудения пламени в котле, что свидетельствует о пуске подогревателя, надо отпустить рычажок свечи накаливания, а затем перевести переключатель электродвигателя насосного агрегата в положение «Работа».
Если подогреватель не удалось пустить (отсутствие характерного гула горения), надо установить выключатель электромагнитного клапана в положение «Продув» и, оставляя переключатель электродвигателя насосного агрегата в положении «Работа», продувать камеру и газоход в течение 1—1,5 минут, после чего переключатель перевести в нейтральное положение; процесс-пуска повторить. Если подогреватель не удалось пустить после двух попыток, необходимо найти и устранить неисправность.
8. После 10—15 секунд работы подогревателя залить в котел через заливную трубу ведро воды (10—12 л). В дальнейшем через 2—4 минуты работы подогревателя заливать по ведру воды до полного заполнения системы охлаждения, после чего закрыть краник выпуска воздуха на правой водосборной трубе двигателя и пробку радиатора, навернуть крышку заливной трубы подогревателя и за-крыть капот.
9. Прогревать двигатель до температуры охлаждающей жидко-сти 60—80 °С.
10. После прогрева двигателя необходимо выключить подог ре. ватель, для чего выключатель электромагнитного клапана установить в положение «Продув» и, оставляя переключатель электродвигателя насосного агрегата в положении «Работа», в течение 30 сек. продувать камеру и газоход подогревателя для удаления остатков продуктов сгорания. Затем переключатель перевести в нейтральное положение и закрыть запорный кран системы питания подогревателя.
11. Запустить двигатель нажатием на пусковую кнопку стар-тера, установив при этом педаль подачи топлива в положен и соответствующее средним оборотам коленчатого вала; после з, пуска проверить уровень воды в радиаторе и при необходимости долить.
12. После окончания работы подогревателя и запуска двигател^ отверстие патрубка забора воздуха насосного агрегата должно бьг закрыто колпаком.
Прогрев двигателя подогревателем пр заполнении системы охлаждения ант и фризом.
1. Выполнить операции, и прогревать двигатель до температуры окружающей жидкост 60—80 °С.
2. Остановку подогревателя и пуск двигателя производить согласно пп. 10 и 12, указанным выше.
Прогрев двигателя горячей водой*.
1. Залить в поддон двигателя горячее масло (если оно было слито) или разогреть поддон жаровней без открытого пламени (если масло не было слито).
2. Открыть краник выпуска воздуха на правой водяной трубе двигателя и заливать в радиатор горячую воду с температурой не ниже плюс 80 °С до тех пор, пока из сливных краников (на водяном насосе двигателя, котле и насосном агрегате подогревателя) не будет вытекать теплая вода. После этого краники закрыть и полностьк заполнить систему охлаждения горячей водой.
3. Пустить двигатель нажатием на пусковую кнопку стартера установив педаль подачи топлива в положение, соответствующее средним оборотам двигателя.
После пуска прогреть двигатель до температуры охлаждающе жидкости 40—50 °С сначала на минимальных оборотах, зате! постепенно увеличивая обороты до средних.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пуск двигателя КРаЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы