Перед пуском проверяют подготовку двигателя и трактора к работе: комплектность, исправность, наличие в системах масла, топлива, воды (при жидкостном охлаждении двигателя) и т. д.
Затем обеспечивают безопасность пуска: удаляют людей От трактора, ставят рычаг коробки передач и рычаги распределителя навесной системы в нейтральное положение. Для ускорения прогрева двигателя закрывают жалюзи или шторку радиатора.
На тракторе ДТ-75 выключают подачу топлива насосом, включают декомпрессионный механизм, выключают муфту сцепления системы пуска (редуктора), вводят в зацепление приводную шестерню с венцом маховика дизеля и заводят пусковой двигатель. Для этого открывают вентиль бензинового бака и крышку воздушного патрубка карбюратора, прикрывают воздушную и дроссельные заслонки. Включают электростартер. Когда двигатель начнет работать, постепенно до полного открывают воздушную заслонку карбюратора.
Прогрев пусковой двигатель (2-3 мин), плавно включают муфту сцепления и вращают коленчатый вал дизеля 1-2 мин, выключают декомпрессионный механизм, включают подачу топлива насосом.
Как только дизель начнет работать, выключают муфту сцепления системы пуска и переводят дизель на работу со средней частотой вращения коленчатого вала — уменьшением подачи топлива насосом.
При устойчивой работе дизеля останавливают пусковой двигатель: прикрывают дроссельную заслонку карбюратора и выключают зажигание.
В холодную погоду (ниже +5 °С) при пуске дизеля используют электрофакельный подогреватель и пусковой обогатитель топливного насоса. В этом случае прогретым пусковым двигателем при включенной полной подаче топлива насосом, включенном пусковом обогатителе и декомпрессионном механизме вращают коленчатый вал дизеля в течение одной минуты.
Рис. 1. Органы управления трактором ДТ-75 и его контрольно-измерительные приборы:
а — вид справа; б — вид слева; 1 — рычаг муфты сцепления УКМ; 2 —педаль правого тормоза; 3 — педаль левого тормоза; 4 — рычаг коробки передач; 5— рычаг главной муфты сцепления; 6—рычаг шторки радиатора; 7 — барашек диска регулировки отопления кабины; 8 — рычаги распределителя навесной системы; 9 и 10 — рычаги управления механизмами поворота; II и 20 — рычаги управления подачей топлива (насосом}; 12 — термометр системы охлаждения дизеля; 13— манометр системы смазки дизеля; 14 — рычаг включения насоса навесной системы; 15 — включатель звукового сигнала; 16 — термометр системы смазки дизеля; 17 — амперметр; 18 — манометр системы смазки УКМ; 19 — рычаг включения ВОМа; 21 — рычаг включения стартера пускового двигателя; 22 — рычаг соединения приводной шестерни с венцом маховика дизеля; 23— рычаг воздушной заслонки; 24 — кнопка выключения зажигания пускового двигателя; 25 — рычаг муфты сцепления системы пуска; 26— кнопка пускового обогатителя; 27 — рукоятка ручного топливоподкачивающего насоса; 28 — счетчик моточасов; 29 — рычаг декомпрессионного механизма; 30—вентиль для выпуска воздуха из топливоподающей системы; 31 — кнопка клапана пускового подогревателя; 32 — включатель вентилятора кабины.
Рис. 2. Органы управления трактором МТЗ-50 и его контрольно-измерительные приборы:
1 — кнопка звукового сигнала; 2 — рулевое колесо; 3 — переключатель указателя поворота; 4 — переключатель задних фар и габаритных фонарей; 5 — выключатель передних фар; 6 — рычаг управления тормозом прицепа; 7 —рычаг управления основным (задним) цилиндром навесной системы; 8 — рычаг управления правым выносным цилиндром; 9 — рычаг управления левым выносным цилиндром; 10 — рычаг гидро-увелнчителя сцепного веса; 11 — рычаг коробки передач; 12—рычаг управления задним ВОМом (и шкивом); 13 — тяга защелки горного тормоза; 14 — педаль блокировки дифференциала; 15 — рукоятка управления подачей топлива; 16 — маховичок гидроувеличителя сцепного веса; 17 — педаль левого тормоза; 18 — соединительная планка педалей тормозов; 19 — педаль правого тормоза; 20 — рукоятка переключения заднего ВОМа с независимого на синхронный привод; 21 — педаль управления подачей топлива; 22 — тяга включения бокового ВОМа; 13 — рукоятка включения гидронасоса навесной системы; 24 — педаль муфты сцепления; 25—контрольный элемент свечей накаливания; 26 — рукоятка жалюзи; 27 — включатель стартера; 28 — манометр системы смазки; 29 — включатель освещения щитка приборов; 30 — терко^ метр системы охлаждения; 31 — амперметр,
Кратив вращать коленчатый вал дизеля (выключив муфту), выключают декомпрессионный механизм, открывают на 5-10 сек клапан подачи топлива подогревателя и включают спираль накаливания. Когда спираль нагреется до ярко-красного цвета (видно по контрольной спирали), плавно включают муфту и пускают дизель. Подогреватель выключают, когда дизель начнет работать устойчиво.
Если стартер или аккумуляторная батарея неисправны, пусковой двигатель заводят, пользуясь пусковым шнуром.
Дизели тракторов Т-100М (С-100) пускают аналогичным образом.
На тракторе МТЗ-50 дизель пускают электростартером следующим образом. Проверив подготовку к работе, закрывают жалюзи, ставят рычаг коробки передач и рычаги распределителя в нейтральное положение, включают полную подачу топлива насосом и свечи накаливания. Когда свечи нагреются до ярко-красного цвета (определяют по контрольному элементу), выключают муфту сцепления трактора (для уменьшения сопротивления проворачиванию коленчатого вала) и включают стартер дополнительным поворотом ключа.
Также пускают стартером дизели артиллерийских тягачей. При температуре ниже +5 °С остывший дизель пускают после предварительного подогрева.
Дизель артиллерийских тягачей можно еще пускать сжатым воздухом. Готовят дизель и тягач так же, как и при пуске электростартером. Затем открывают вентиль одного из баллонов и быстро открывают перепускной кран — редуктор. Коленчатый вал дизеля начнет вращаться. Сразу после пуска дизеля закрывают перепускной кран и вентиль баллона и переводят дизель на работу с 500-1-600 оборотами коленчатого вала в минуту.
Допускается пускать дизель одновременно стартером и сжатым воздухом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пуск двигателя трактора и тягача"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы