Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О тракторах

Публикация:
   Пуск двигателя трактора и тягача

Читать далее:




Пуск двигателя трактора и тягача

Перед пуском проверяют подготовку двигателя и трактора к работе: комплектность, исправность, наличие в системах масла, топлива, воды (при жидкостном охлаждении двигателя) и т. д.

Затем обеспечивают безопасность пуска: удаляют людей От трактора, ставят рычаг коробки передач и рычаги распределителя навесной системы в нейтральное положение. Для ускорения прогрева двигателя закрывают жалюзи или шторку радиатора.

На тракторе ДТ-75 выключают подачу топлива насосом, включают декомпрессионный механизм, выключают муфту сцепления системы пуска (редуктора), вводят в зацепление приводную шестерню с венцом маховика дизеля и заводят пусковой двигатель. Для этого открывают вентиль бензинового бака и крышку воздушного патрубка карбюратора, прикрывают воздушную и дроссельные заслонки. Включают электростартер. Когда двигатель начнет работать, постепенно до полного открывают воздушную заслонку карбюратора.

Прогрев пусковой двигатель (2-3 мин), плавно включают муфту сцепления и вращают коленчатый вал дизеля 1-2 мин, выключают декомпрессионный механизм, включают подачу топлива насосом.

Как только дизель начнет работать, выключают муфту сцепления системы пуска и переводят дизель на работу со средней частотой вращения коленчатого вала — уменьшением подачи топлива насосом.

При устойчивой работе дизеля останавливают пусковой двигатель: прикрывают дроссельную заслонку карбюратора и выключают зажигание.

В холодную погоду (ниже +5 °С) при пуске дизеля используют электрофакельный подогреватель и пусковой обогатитель топливного насоса. В этом случае прогретым пусковым двигателем при включенной полной подаче топлива насосом, включенном пусковом обогатителе и декомпрессионном механизме вращают коленчатый вал дизеля в течение одной минуты.

Рис. 1. Органы управления трактором ДТ-75 и его контрольно-измерительные приборы:
а — вид справа; б — вид слева; 1 — рычаг муфты сцепления УКМ; 2 —педаль правого тормоза; 3 — педаль левого тормоза; 4 — рычаг коробки передач; 5— рычаг главной муфты сцепления; 6—рычаг шторки радиатора; 7 — барашек диска регулировки отопления кабины; 8 — рычаги распределителя навесной системы; 9 и 10 — рычаги управления механизмами поворота; II и 20 — рычаги управления подачей топлива (насосом}; 12 — термометр системы охлаждения дизеля; 13— манометр системы смазки дизеля; 14 — рычаг включения насоса навесной системы; 15 — включатель звукового сигнала; 16 — термометр системы смазки дизеля; 17 — амперметр; 18 — манометр системы смазки УКМ; 19 — рычаг включения ВОМа; 21 — рычаг включения стартера пускового двигателя; 22 — рычаг соединения приводной шестерни с венцом маховика дизеля; 23— рычаг воздушной заслонки; 24 — кнопка выключения зажигания пускового двигателя; 25 — рычаг муфты сцепления системы пуска; 26— кнопка пускового обогатителя; 27 — рукоятка ручного топливоподкачивающего насоса; 28 — счетчик моточасов; 29 — рычаг декомпрессионного механизма; 30—вентиль для выпуска воздуха из топливоподающей системы; 31 — кнопка клапана пускового подогревателя; 32 — включатель вентилятора кабины.

Рис. 2. Органы управления трактором МТЗ-50 и его контрольно-измерительные приборы:
1 — кнопка звукового сигнала; 2 — рулевое колесо; 3 — переключатель указателя поворота; 4 — переключатель задних фар и габаритных фонарей; 5 — выключатель передних фар; 6 — рычаг управления тормозом прицепа; 7 —рычаг управления основным (задним) цилиндром навесной системы; 8 — рычаг управления правым выносным цилиндром; 9 — рычаг управления левым выносным цилиндром; 10 — рычаг гидро-увелнчителя сцепного веса; 11 — рычаг коробки передач; 12—рычаг управления задним ВОМом (и шкивом); 13 — тяга защелки горного тормоза; 14 — педаль блокировки дифференциала; 15 — рукоятка управления подачей топлива; 16 — маховичок гидроувеличителя сцепного веса; 17 — педаль левого тормоза; 18 — соединительная планка педалей тормозов; 19 — педаль правого тормоза; 20 — рукоятка переключения заднего ВОМа с независимого на синхронный привод; 21 — педаль управления подачей топлива; 22 — тяга включения бокового ВОМа; 13 — рукоятка включения гидронасоса навесной системы; 24 — педаль муфты сцепления; 25—контрольный элемент свечей накаливания; 26 — рукоятка жалюзи; 27 — включатель стартера; 28 — манометр системы смазки; 29 — включатель освещения щитка приборов; 30 — терко^ метр системы охлаждения; 31 — амперметр,

Кратив вращать коленчатый вал дизеля (выключив муфту), выключают декомпрессионный механизм, открывают на 5-10 сек клапан подачи топлива подогревателя и включают спираль накаливания. Когда спираль нагреется до ярко-красного цвета (видно по контрольной спирали), плавно включают муфту и пускают дизель. Подогреватель выключают, когда дизель начнет работать устойчиво.

Если стартер или аккумуляторная батарея неисправны, пусковой двигатель заводят, пользуясь пусковым шнуром.

Дизели тракторов Т-100М (С-100) пускают аналогичным образом.

На тракторе МТЗ-50 дизель пускают электростартером следующим образом. Проверив подготовку к работе, закрывают жалюзи, ставят рычаг коробки передач и рычаги распределителя в нейтральное положение, включают полную подачу топлива насосом и свечи накаливания. Когда свечи нагреются до ярко-красного цвета (определяют по контрольному элементу), выключают муфту сцепления трактора (для уменьшения сопротивления проворачиванию коленчатого вала) и включают стартер дополнительным поворотом ключа.

Также пускают стартером дизели артиллерийских тягачей. При температуре ниже +5 °С остывший дизель пускают после предварительного подогрева.

Дизель артиллерийских тягачей можно еще пускать сжатым воздухом. Готовят дизель и тягач так же, как и при пуске электростартером. Затем открывают вентиль одного из баллонов и быстро открывают перепускной кран — редуктор. Коленчатый вал дизеля начнет вращаться. Сразу после пуска дизеля закрывают перепускной кран и вентиль баллона и переводят дизель на работу с 500-1-600 оборотами коленчатого вала в минуту.

Допускается пускать дизель одновременно стартером и сжатым воздухом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О тракторах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пуск двигателя трактора и тягача"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства