Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатель Д-38

Публикация:
   Пусковое устройство дизеля Д-38

Читать далее:




Пусковое устройство дизеля Д-38

Пусковое устройство дизеля Д-38 состоит из пускового двигателя, механизма передачи, муфты сцепления и декомпрессионного механизма.

Для прокручивания вала дизеля при пуске его на дизеле установлен одноцилиндровый, двухтактный, бензиновый двигатель ПД-10М мощностью 10 л. с.

Общее устройство пускового двигателя показано на рисунке 1.

Остов пускового двигателя — картер, состоящий из двух частей, соединенных между собой болтами. Внутри картера расположен кривошипно-шатунный механизм. Верхняя часть картера является опорой для цилиндра пускового двигателя. В передней части картера расположены шестерни распределения, а к переднему торцу крепится промежуточная плита, на которую крепятся регулятор и магнето. Цилиндр крепится к картеру четырьмя шпильками. На верхней части цилиндра установлена головка. К передней стенке цилиндра крепится карбюратор.

Рис. 1. Пусковой двигатель (продольный разрез):
1 — палец промежуточной шестерни; 2 — промежуточная шестерня; з — шариковый подшипник промежуточной шестерни; 4 — шестерня коленчатого вала; 5 — шариковый подшипник передней полуоси; 6 — самоподжимной сальник передней полуоси; 7 — роликовый подшипник передней полуоси; 8 — передняя полуось коленчатого вала; 9 — щека коленчатого вала; 10 — роликовый подшипник шатуна; 11 — палец кривошипа; 12 — картер пускового двигателя; 13 — задняя полуось коленчатого вала; 14 — дистанционная шайба; 15 — роликовый подшипник задней полуоси; 16 — сальники задней полуоси; 11 — крышка подшипника; 18 — маховик; 19 — гайка коленчатого вала; 20 — шатун пускового двигателя-21 —поршневой палец; 22 — стопорное кольцо поршневого пальца; 23 — поршень; 24 — поршневое кольцо; 25 — газоотводя-щии патрубок; 26 — цилиндр пускового двигателя; 21 — прокладка головки; 28 — головка цилиндра; 29 — запальная свеча-30 —провод свечи; 31 — карбюратор; 32 — регулятор пускового двигателя; зз — магнето; 34 — переходная плита. ‘

К заднему фланцу цилиндра крепится патрубок 25 выхлопной трубы, а с левой стороны внизу находится патрубок для подвода охлаждающей воды.

Пусковой двигатель крепится четырьмя шпильками к верхней плоскости картера маховика. Под двигателем в картере маховика помещается механизм передачи от пускового двигателя к дизелю.

Работа пускового двигателя ПД-10М проходит по двухтактному циклу, при котором каждый ход поршня вниз является рабочим, т. е. весь рабочий процесс протекает за один оборот коленчатого вала двигателя.

Работа по двухтактному циклу осуществляется следующим образом.

При положении поршня в нижней мертвой точке через имеющиеся в цилиндре каналы и продувочные окна рабочая полость цилиндра заполняется горючей смесью топлива и воздуха, подготовленной карбюратором и сжатой в кривошипной камере при движении поршня вниз.

При движении поршня вверх продувочные и выхлопные окна в цилиндре перекрываются и горючая смесь сжимается. Одновременно движущийся вверх поршень создает разрежение в кривошипной камере и открывает своей нижней кромкой всасывающие окна, через которые происходит засасывание горючей смеси из карбюратора в кривошипную камеру двигателя.

При подходе поршня к верхней мертвой точке сжатая горючая смесь в камере сжатия воспламеняется от электрической искры, получаемой от магнето. Образующиеся при сгорании смеси газы, расширяясь, давят на поршень, заставляя его опускаться вниз. При движении поршня вниз коленчатому валу через шатун сообщается вращательное движение.

Отработавшие газы выходят из цилиндра через выхлопные окна, открываемые поршнем при движении вниз. Затем эти газы по выхлопному патрубку попадают в рубашку всасывающего коллектора дизеля и выходят через выхйопную трубу наружу. Нагретые отработавшими газами стенки всасывающего коллектора дизеля подогревают засасываемый воздух, облегчая этим запуск дизеля.

Картер пускового двигателя состоит из двух половин — передней и задней, с разъемом по вертикали.

Обе половины картера представляют собой фасонные отливки из серого чугуна, частично обработанные порознь и подвергающиеся окончательной обработке в собранном виде.

Соединяются обе половины шлифованными плоскостями фланцев, устанавливаются на шеллаке и крепятся друг к другу четырьмя болтами. Для обеспечения соосности отверстия под установку цилиндра и подшипников коленчатого вала растачиваются в собранном виде. Сохранение соосности в случае разборки обеспечивается двумя установочными цилиндрическими штифтами.

Рис. 2. Развертка зеркала цилиндра.

Цилиндр пускового двигателя представляет собой фасонную отливку из специального чугуна. В верхней части цилиндр имеет двойные стенки, пространство между которыми образует водяную рубашку.

На рабочей поверхности цилиндра имеется по два выхлопных, продувочных и всасывающих окна.

Головка цилиндра отливается из серого чугуна. Снизу головка имеет сферическую выемку, являющуюся камерой сжатия двигателя. Пространство между стенками камеры сжатия и верхней стенкой головки образует водяную рубашку. Четыре отверстия (каналы) продолговатой формы в нижней части головки соединяют ее водяную рубашку с рубашкой цилиндра.

Кривошипно-шатунный механизм пускового двигателя состоит из составного коленчатого вала, шатуна, поршня с пальцем и поршневыми кольцами и маховика. Все детали кри-вошипно-шатунного механизма, за исключением маховика, расположены внутри картера и цилиндра двигателя.

Коленчатый вал имеет две коренные и одну шатунную шейки. Уложен он в картере в трех подшипниках. Осевое передвижение коленчатого вала ограничивается передним шариковым подшипником.

Коленчатый вал составной и собирается из двух полуосей (передней и задней), двух щек, пальца кривошипа. В комплект коленчатого вала входит также шатун с нижней неразъемной головкой, посаженной на палец кривошипа.

Нижняя головка шатуна является наружным кольцом двухрядного роликового подшипника, и поэтому поверхность отверстия головки шатуна, по которой работают ролики, закаливается на высокую твердость.

Поршень представляет собой обработанную снаружи отливку из алюминиевого сплава. На наружной цилиндрической поверхности, в верхней части, поршень имеет три кольцевые канавки под компрессионные кольца. Для фиксирования колец в канавках имеется по одному отверстию, в которые запрессовываются фиксаторы.

Для предотвращения заедания поршня от нагрева во время работы двигателя диаметр цилиндрической поверхности поршня в верхней части меньше, чем на юбке.

Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна; твердость 98—106 по Роквеллу (шкала В).

Замок кольца прямой. Кольца, поставленные на поршень, должны свободно, от собственного веса, передвигаться в своих канавках. Зазор по высоте канавки должен быть от 0,045 до 0,085 мм, а зазор в замке между фиксатором и торцом кольца — от 0,15 до 0,45 мм.

Поршнево^ палец изготовляется из хромистой стали 20Х. Наружная поверхность пальца цементируется и закаливается на высокую твердость.

Соединение поршневого пальца с шатуном и поршнем — плавающего типа, т. е. поршневой палец может поворачиваться в бобышках поршня и во втулке головки шатуна.

От осевого перемещения в бобышках поршня палец удерживается двумя стопорными кольцами, вставленными в канавки отверстий бобышек.

Палец вставляется в бобышки поршня с натягом до 0,02 мм, поэтому при сборке шатуна с поршнем последний нагревается в воде до температуры 90—100°.

Маховик представляет собой чугунную обработанную литую деталь. Насаживается он на конусный конец задней полуоси коленчатого вала и закрепляется гайкой, навернутой на резьбовой конец и застопоренной замковой шайбой.

От проворачивания маховик удерживается сегментной шпонкой. После механической обработки маховик балансируется. Несбалансированность допускается не более- 15 гсм.

Распределительные шестерни пускового двигателя помещаются в передней части картера.

Вращение от шестерни 4 коленчатого вала через промежуточную шестерню 6 передается шестерням привода магнето и регулятора, а также шестерне привода механизма передачи пускового двигателя.

Карбюратор — одна из важнейших частей системы питания. От правильности его работы зависит мощность и экономичность пускового двигателя.

Карбюратор служит для образования горючей смеси путем распыливания топлива на мельчайшие частицы и перемешивания их с воздухом.

На пусковом двигателе ПД-10М устанавливается карбюратор К-13.

Основные данные карбюратора: диаметр смесительной камеры 26 мм; уровень топлива в поплавковой камере ниже плоскости разъема на 23 мм; вес поплавка 14,5 г; пропускная способность главного жиклера 135 см3/мин; пропускная способность жиклера холостого хода 55 см3/мин;

Регулятор служит для создания постоянства числа оборотов при изменении нагрузки пускового двигателя. Необходимо соответственно изменять количество подаваемой в цилиндр двигателя горючей смеси. Это достигается путем изменения открытия дроссельной заслонки.

Назначение регулятора — производить автоматически открытие и закрытие дроссельной заслонки, в зависимости от нагрузки.

Устройство регулятора пускового двигателя ПД-10М показано на рисунке 3.

Регулятор — центробежного типа, с шаровыми грузами, вращающимися вместе сведущим диском, закрепленным на валу 1 регулятора.

Механизм регулятора заключен в корпус и крышку регулятора, установленные на промежуточной плите пускового двигателя.

Вращение валу регулятора передается от коленчатого вала пускового двигателя через распределительные шестерни.

Работа регулятора происходит следующим образом. Во время работы пускового двигателя вращение от коленчатого вала через шестерни передается валу регулятора. [Вместе с валом вращается ведущий диск с вперед противодействует через двуплечий рычаг пружина регулятора, которая стремится перемещать диск 9 в обратном направлении.

При увеличении числа оборотов двигателя расхождение шариков (грузов) увеличивается, сила нажатия шариков (грузов) на подвижный диск возрастает, в результате чего диск четырьмя шариками (грузами), находящимися в его прорезях. Шарики (грузы) 8 под действием центробежной сипы начинают расходиться и, перемещаясь по наклонной плоскости подвижного диска, стремятся передвинуть его вперед. Передвижению диска передвигается вперед, преодолевая сопротивление пружины.

Рис. 3. Пусковой двигатель (вид спереди с разрезом по шестерням распределения):
1 — водоотводящий трубопровод; 2— газоотводящий трубопровод; 3 — водоподводящий трубопровод; 4— шестерня коленчатого вала; 5 — шестерня регулятора; в — промежуточная шестерня пускового двигателя; 7 — шестерня привода магнето; 8 — шариковый подшипник шестерни привода магнето; 9 — ось привода магнето; 10— спускная пробка; 11 — пробка заливного отверстия; 12 — муфта опережения магнето; 13—промежуточная плита.

Шариковый упор на переднем конце подвижного диска нажимает на направляющий палец и передвигает его вперед. Палец, действуя на короткое плечо рычага.

Вместе с осью поворачивается наружный рычаг, который через шарнирную тягу и рычаг прикрывает дроссельную заслонку карбюратора. При этом количество горючей смеси, поступающей в цилиндр, уменьшается и число оборотов двигателя начинает падать.

перемещается назад, ось вместе с рычагами повертывается в обратную сторону и дроссельная заслонка открывается. Тогда горючей смеси поступает в цилиндр больше и число оборотов двигателя увеличивается.

Таким образом поддерживаются постоянные обороты двигателя.

Рис. 4. Регулятор пускового двигателя:
1 — вал регулятора; 2— шариковый подшипник вала регулятора; 3 — шпонка шестерни привода; 4 — шестерня привода регулятора; 5 — стопорное кольцо; 6 — ведущий диск регулятора; 7 — упорная шайба; 8 — шарик регулятора; 9 — подвижный диск регулятора; 10 — бронзовая втулка диска; 11 — опорная шайба шарика подвижного диска; 12 — тарелка шарика; 13 — корпус регулятора; 14 — крышка регулятора; 15 — направляющий палец; 16 — пробка наливного отверстия; 17 — ось рычага регулятора; 18 — внутренний рычаг регулятора; 19 — штифт рычага; 20 — регулировочный болт регулятора; 21 — втулка пружины; 22 — пружина регулятора; 23 — контргайка регулировочного болта; 24 — тяга регулятора с присоединительными муфтами; 25 — внешний рычаг регулятора; 26 — пломба.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатель Д-38

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пусковое устройство дизеля Д-38"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства