Пусковой подогреватель ПЖД-44Б предназначен для прогрева Двигателя перед пуском при минусовых температурах окружающего воздуха.
Устройство насосного агрегата, топливного насоса, электрома1 нитного клапана и форсунки показгнз на рис. 8, 9, 10, 11.
Рис. 8. Насосный агрегат подогревателя!
1 — подводящий патрубок водяного насоса; 2 — рабочее колесо водяного насоса; 3 — гайка сальника; 4 — кольцо сальника; 5 — корпуо нагнетателя; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 улитка; 8 — электродвигатель; 9 — установочные прокладки; 10 — топливный насос; 11 — контргайка топливного насоса; 12 — ступица крыльчатки вентилятора; 13 — сальник; 14 — сливной краник.
Рис. 9. Топливный насос подогревателя:
1 — электромагнитный клапан; 2 — прокладка; 3 — штуцер клапана; 4 — корпус клапана; 5 — корпус фильтра; 6 — пружина фильтра; 7 — прокладка корпуса фильтра; 8 — топливный фильтр; 9 — прокладка фильтра; 10 — штуцер.
Рис. 10. Электромагнитный клапан подогревателя:
Схема работы подогревателя показана на рис. 12. Шестеренча тый насос, приводимый во вращение электродвигателем, за сасывает топливо из бака через фильтр грубой очистки, запорный кран и подает его к электромагнитному топливному клапану, При открытом клапане топливо под давлением поступает к форсунке, которая распыливает его в камеру сгорания. Там оно смешивается с воздухом, нагнетаемым вентилятором, и в момент розжига воспламеняется от свечи накаливания. Затем свеча выключается, и горение поддерживается автоматически. Нагреваемая в котле жидкость по трубам нагнетается в водяные рубашки двигателя и, отдав тепло стенкам блока, возвращается в котел подогревателя. Выхлопные газы, омывая поддон двигателя, одновременно подогревают находящееся в нем масло.
Уход за пусковым подогревателем
При подготовке подогревателя к работе после длительного перерыва необходимо выполнить следующее:
1. Снять форсунку и разобрать. Отверстие в камере 0 0,3 мм и центральное отверстие в корпусе 0 0,42 мм; прочистить стальной проволокой или иглой 0 0,25 мм (не более), а дета-j ли форсунки промыть в бензине или чистом дизельном топливе и продуть сжатым воздухом.
После сборки проверить форсунку на распыл топлива включе-i нием подогревателя, не вворачивая форсунку в горелку. Угол распыла топлива должен быть не менее 60°, а распыл топлива — тонким, в виде туманообразного конуса.
2. Очистить от нагара свечу накаливания и горелку.
3. Промыть топливный фильтр электромагнитного клапана.
4. Смазать шестеренчатый насос индустриальным маслом, которое ввести через штуцер, слегка прокручивая за крыльчатку вентилятора.
5. Запустить подогреватель и отрегулировать его работу, при этом система охлаждения должна быть заполнена водой или охлаждающей жидкостью.
Перед каждым пуском подогревателя необходимо снимать с патрубка забора воздуха насосного агрегата резиновый колпак, предназначенный для защиты от попадания воды и грязи. При неработающем подогревателе отверстие патрубка должно быть постоянно закрыто колпаком.
Регулировка подачи топлива. Оптимальная подача топлива в камеру сгорания определяется по равномерному гулу горения и голубоватому цвету отработанных газов на выходе из подогревателя. Появление открытого пламени на выходе газов недопустимо.
Рис. 11. Форсунка подогревателя:
1 — распылитель форсунки; 2 — камера; 3 — прокладка; 4 — винт специальный; 5 — корпус форсунки; 6 — прокладка фильтра; 7 — фильтр форсунки; 8 — прокладка корпуса фильтра; 9 — пружина фильтра; 10 — корпус фильтра.
Рис. 12. Схема работы пускового подогревателя:
1 — фильтр грубой очистки топлива; 2 — то ливная трубка от фильтра грубой очистки к запорному крану; 3 — трубка от запорного крана к топливному насосу подогревателя; 4 — водяные рубашки двигателя; 5 — запорный кран; 6 — труба подвода охлаждающей жидкости к левой головке цилиндров; 7 — горловина заливной трубы подогревателя; 8 — масляный поддон двигателя; 9 — сливной краник; 10 — направляющая газов; 11 — котел подогревателя; 12 — выпускной патрубок; 13 — дренажная трубка; 14 — трубка от +оплкв-«ого насоса к электромагнитному клапану; 15 — топливный насос; 16 — электродвигатель; 77 – труба подвода воздуха к горелке; 18 — вентилятор; 19 — водяной насос; 20 — электро-магнитный клапан; 21 — топливная трубка от электромагнитного клапана к форсунке; 22 — шланг отвода охлаждающей жидкости от двигателя к насосу подогревателя; 23 — труба подвода охлаждающей жидкости в котел подогревателя; 24 — форсунка; 25 — свеча накали-вания; 26 — горелка; 27 — труба подвода охлаждающей жидкости к правой головке цилиндров
Подача топлива регулируется винтом редукционного клапана топливного насоса. Для увеличения количества топлива, поступающего через форсунку в камеру сгорания, необходимо отвернуть накидную гайку, отпустить контргайку и завертывать винт до появления следов пламени из выхлопного патрубка. После этого законтрить винт контргайкой и навернуть накидную гайку. При вывертывании винта количество подаваемого топлива уменьшается.
Для обеспечения нормальной работы подогревателя регулировку подачи топлива следует производить только при отрицательных температурах окружающего воздуха (не выше минус 5 °С).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пусковой подогреватель автомобилей Краз"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы