В настоящее время существует множество устройств, основанных на различных способах распиливания и ввода пусковой жидкости в двигатель. Наибольшее распространение получило пневматическое распиливание. Устройства, основанные на этом способе, бывают: с ручным воздушным насосом (типа ПП-40) и с посторонним источником воздуха, работающие на принципе аэрозолей (типа П-1500).
Рис. 1. Пусковое устройство ПП-40:
1 — воздушный клапан; г —рукоятка; 3 — норпус воздушного насоса; 4 — шток; .5 — поршень; 6 — перепускной клапан; 7 — капсула; s — трубопровод; 9 — игла-прокалыватель; 10 — крышка; 11 — шиклер-аме-ситель; 12 — корпус смесителя; 13 — эмульсионный трубопровод; Н — распылители
Пусковые устройства типа ПП-40 состоят из воздушного насоса, смесителя, распылителей, воздушного и эмульсионных трубопроводов.
Пуск двигателя с применением этого пускового устройства осуществляется следующим образом.
Запаянная капсула, содержащая пусковую жидкость, устанавливается перед пуском двигателя в корпус смесителя и прокалывается, в результате чего обеспечивается перетекание пусковой жидкости из капсулы в смеситель. Воздушным насосом нагнетается воздух в смеситель, где он в определенной пропорции смешивается с пусковой жидкостью. Образующаяся эмульсия поступает к распылителям и подается во впускной трубопровод двигателя, а оттуда попадает, в цилиндры двигателя. Вследствие хорошей испаряемости пусковой жидкости и наличия внешнего смесеобразования получается равномерное распределение смеси по всему объему камеры сгорания двигателя и равномерное ее воспламенение, способствующее быстрому воспламенению основного топлива.
Для обеспечения надежного выхода двигателя на режим устойчивой работы пусковое приспособление некоторое время продолжает работать после отключения стартера, а после прекращения работы воздушного насоса поступление пусковой жидкости в цилиндры двигателя прекращается.
Эффективность пуска двигателя с применением пускового приспособления оценивается по величине минимальных пусковых частот вращения коленчатого вала двигателя и предельной температуре.
Величины минимальных пусковых частот вращения коленчатого вала незначительные (30…50 об/мин), в то время как без средств облегчения пуска уже при температуре —15 °С они должны быть примерно 170 об/мин.
Более перспективным устройством является устройство с посторонним источником воздуха — П-1500. Основными достоинствами такого устройства являются возможность осуществления многократных пусков двигателя при низких температурах окружающего воздуха с применением одной заправки пусковой жидкостью и отсутствие необходимости в ручной подкачке воздуха в период действия устройства.
Рис. 21. Пусковое устройство П-1500:
а — общий вид; б — смеситель пускового устройства; 1 — резервуар смесителя; 2 — крышка; 3 — контрольный клапан; 4 — запорный вентиль; 5 — кронштейн крепления; в — следящий клапан; 7 — жидкоетный жиклер; 8 — воздушный жиклер; 9 — смесительная камера;” 10 — заборная трубка; 11 — сливная пробка; 12 — труба соединительная; 13 — перепускной клапан; 14 — тяга управления; 15 — впускной -трубопровод двигателя; 16 — распылители; 17 — лонжерон рамы
Пусковая жидкость заправляется в смеситель , с 21 б) в объейе от 400 см3 и более. Смеситель имеет съемный резервуар 1, который крепится к крышке 2. Уплотнение между крышкой и резервуаром обеспечивается прокладкой из бензомаслостойкой резины. Заполнение резервуара пусковой жидкостью осуществляется через контрольный клапан 3, установленный в крышке смесителя Воздух в смеситель подается от внешнего источника или тормозной системы через следящий клапан 6. Давление в смесителе проверяют при помощи шинного манометра автомобиля, для чего в контрольном клапане предусмотрен ниппель. При необходимости этот клапан может использоваться для подключения ручного воздушного насоса и подкачки воздуха. В нижней части резервуара имеется сливное отверстие, закрываемое пробкой 11. Следящий клапан начинает срабатывать при давлении воздуха 0,5 кгс/см2. Работая как обратный клапан, он обеспечивает герметизацию смесителя при давлении в нем до 8 кгс/см2. Для повышения надежности герметизации смесителя в период стоянки автомобиля на крышке смесителя предусмотрен вентиль 4 с ручным приводом, который отключает внутреннюю полость смесителя от эмульсионных трубопроводов.
На крышке смесителя установлен предохранительный клапан, который срабатывает при повышении давления сверх допустимого (например, при нагреве стенок резервуара свыше 90…100 °С). Пусковая жидкость поступает в смесительную камеру по заборной трубке и дозируется жиклером. Воздух подается через жиклер. Наличие сменных жиклеров дает возможность изменять количественное соотношение пусковой жидкости и воздуха.
Смеситель соединяется трубопроводом с перепускным клапаном, обеспечивающим включение или отключение подачи эмульсии к распылителям. Привод перепускного клапана — дистанционный, механический. Рукоятка привода выводится в кабину автомобиля с таким расчетом, чтобы обеспечивалась возможность одновременного включения пускового устройства и кнопки стартера.
Перепускной клапан может быть золотникового или игольчатого типа. В первом случае золотник с помощью проточек соединяет входной и выходной каналы. Игольчатый клапан более прост в изготовлении и более надежен. В выходном канале игольчатого перепускного клапана устанавливается эмульсионный жиклер, при помощи которого можно изменять расход эмульсии и использовать устройство для различных двигателей.
В пусковом устройстве П-1500 могут использоваться распылители от пускового устройства ПП-40.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пусковые устройства"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы