Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Публикация:
   Работа регулятора в различных режимах

Читать далее:




Работа регулятора в различных режимах

1. Режим стабильной работы без нагрузки при малом числе оборотов коленчатого вала (холостой ход при 400—500 об/мин). Рычаг управления подачей устанавливается в положение «Минимальная подача», при котором палец рычага-ограничителя упирается во внутренний вырез кулисы.

В таком положении рычага при неработающем двигателе рейки вдвинуты; при этом обеспечивается быстрый пуск после включения стартера.

Большие и малые грузы регулятора под действием центробежной силы стремятся повернуться; при этом центробежная сила больших грузов увеличивает центробежную силу, создаваемую малыми грузами.

Малые грузы давят лапками на муфту регулятора, которая передает усилие на вилку и через вертикальный передаточный валик на двуплечий рычаг. Последний через винт давит на торец стакана и, следовательно, на пружину холостого хода. При числе оборотов коленчатого вала, приближающемся к 400 в минуту, под действием центробежной силы обеих пар грузов пружина холостого хода сожмется. Во время сжатия этой пружины двуплечий рычаг повернется и вызовет поворот дифференциального рычага относительно пальца кривошипа и выдвижение реек насос-форсунок.

При числе оборотов коленчатого вала 400—500 в минуту устанавливается равновесие между усилием пружины холостого хода и центробежной силой, развиваемой грузами, и регулятор будет автоматически поддерживать это равновесие. Изменяя затяжку пружины ввертыванием или вывертыванием винта, можно уменьшить или увеличить число оборотов коленчатого вала при холостом ходе.

При числе оборотов в минуту меньше 380—400 работа двигателя неустойчивая, качество сгорания топлива существенно ухудшается, масляное охлаждение поршней становится недостаточным. Если число оборотов коленчатого вала на холостом^ходу более 500 в минуту, увеличивается шум при работе двигателя и повышается расход топлива. Поэтому для непродолжительной работы двигателя на холостом ходу рекомендуется регулировать число оборотов коленчатого вала до 400—500 в минуту при прогретом двигателе.

Иногда из-за неравномерной подачи топлива насос-форсунками достигнуть устойчивой работы двигателя на холостом ходу изменением затяжки пружины холостого хода невозможно. В этих случаях следует добиться равномерности работы двигателя, ввертывая буферный винт в корпус регулятора. Буферный винт нужно, как правило, ввертывать до момента контакта его пружины с дифференциальным рычагом и увеличения среднего числа оборотов не больше, чем на 20—30 в минуту.

2. Работа системы регулирования при числе оборотов коленчатого вала от 400—500 до 1950—2050 в минуту.

При увеличении водителем числа оборотов коленчатого вала свыше 500 в минуту будет возрастать центробежная сила, развиваемая грузами.

Большие грузы будут продолжать расходиться до тех пор, пока хвостовики грузов не упрутся в ступицу державки. Одновременно будет происходить сжатие пружины холостого хода и уменьшение 3азора между буртиком стакана пружины холостого хода и гильзой пружины регулятора. В момент упора хвостовиков больших грузов в ступицу указанный зазор будет составлять 0,04—0,05 мм; это произойдет при 800—900 об/мин коленчатого вала. При этом Центробежная сила малых грузов не может преодолеть силу предварительной затяжки пружины максимального числа оборотов, и двуплечий рычаг не будет иметь возможности поворачиваться дальше. На этом режиме изменять число оборотов коленчатого вала можно только воздействием рычага управления регулятором на дифференциальный рычаг и на рейки насос-форсунок,

Как было указано выше, водитель должен стремиться поддерживать число оборотов коленчатого вала в пределах 1500—2000 в минуту.

3. Работа системы регулирования при числе оборотов коленчатого вала, близком к максимальному. При увеличении числа оборотов коленчатого вала до 1950—2050 в минуту центробежная сила малых грузов возрастает настолько, что ею преодолевается усилие предварительной затяжки пружины максимального числа оборотов. В результате двуплечий рычаг поворачивается, вызывая при этом поворот дифференциального рычага и выдвижение реек насос-форсунок. Этим обеспечивается ограничение числа оборотов коленчатого вала.

Предварительную затяжку пружины максимального числа оборотов регулируют подбором прокладок так, чтобы при работе двигателя без нагрузки число оборотов коленчатого вала не превышало 2250 в минуту.

При повышении числа оборотов коленчатого вала сверх указанной величины получается большое напряжение ряда деталей и в первую очередь насос-форсунок; поэтому повышение числа оборотов коленчатого вала недопустимо. Менять заводскую регулировку максимального числа оборотов нельзя.

4. Остановка двигателя. Для остановки исправного двигателя достаточно прекратить подачу топлива в его цилиндры. Это достигается максимальным выдвижением реек из корпуса насос-форсунок.

Как указывалось выше, когда рычаг управления подачей находится в положении «Минимальная подача», двигатель сохраняет минимальное устойчивое число оборотов коленчатого вала при холостом ходе. Для дальнейшего уменьшения подачи необходимо еще больше выдвинуть рейки насос-форсунок. Для этого надо вытянуть на себя рукоятку останова, связанную гибким тросом с рычагом останова и кулисой регулятора. Кулиса регулятора поворачивается по часовой стрелке и освобождает палец рычага-ограничителя от удерживающего его выступа в вырезе кулисы. Под действием возвратной пружины педали подачи топлива рычаг управления подачей дополнительно поворачивается в сторону, соответствующую уменьшению подачи до полного ее выключения. В некоторых случаях управление остановом двигателя осуществляется посредством электромагнитного выключателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Работа регулятора в различных режимах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства