1. Режим стабильной работы без нагрузки при малом числе оборотов коленчатого вала (холостой ход при 400—500 об/мин). Рычаг управления подачей устанавливается в положение «Минимальная подача», при котором палец рычага-ограничителя упирается во внутренний вырез кулисы.
В таком положении рычага при неработающем двигателе рейки вдвинуты; при этом обеспечивается быстрый пуск после включения стартера.
Большие и малые грузы регулятора под действием центробежной силы стремятся повернуться; при этом центробежная сила больших грузов увеличивает центробежную силу, создаваемую малыми грузами.
Малые грузы давят лапками на муфту регулятора, которая передает усилие на вилку и через вертикальный передаточный валик на двуплечий рычаг. Последний через винт давит на торец стакана и, следовательно, на пружину холостого хода. При числе оборотов коленчатого вала, приближающемся к 400 в минуту, под действием центробежной силы обеих пар грузов пружина холостого хода сожмется. Во время сжатия этой пружины двуплечий рычаг повернется и вызовет поворот дифференциального рычага относительно пальца кривошипа и выдвижение реек насос-форсунок.
При числе оборотов коленчатого вала 400—500 в минуту устанавливается равновесие между усилием пружины холостого хода и центробежной силой, развиваемой грузами, и регулятор будет автоматически поддерживать это равновесие. Изменяя затяжку пружины ввертыванием или вывертыванием винта, можно уменьшить или увеличить число оборотов коленчатого вала при холостом ходе.
При числе оборотов в минуту меньше 380—400 работа двигателя неустойчивая, качество сгорания топлива существенно ухудшается, масляное охлаждение поршней становится недостаточным. Если число оборотов коленчатого вала на холостом^ходу более 500 в минуту, увеличивается шум при работе двигателя и повышается расход топлива. Поэтому для непродолжительной работы двигателя на холостом ходу рекомендуется регулировать число оборотов коленчатого вала до 400—500 в минуту при прогретом двигателе.
Иногда из-за неравномерной подачи топлива насос-форсунками достигнуть устойчивой работы двигателя на холостом ходу изменением затяжки пружины холостого хода невозможно. В этих случаях следует добиться равномерности работы двигателя, ввертывая буферный винт в корпус регулятора. Буферный винт нужно, как правило, ввертывать до момента контакта его пружины с дифференциальным рычагом и увеличения среднего числа оборотов не больше, чем на 20—30 в минуту.
2. Работа системы регулирования при числе оборотов коленчатого вала от 400—500 до 1950—2050 в минуту.
При увеличении водителем числа оборотов коленчатого вала свыше 500 в минуту будет возрастать центробежная сила, развиваемая грузами.
Большие грузы будут продолжать расходиться до тех пор, пока хвостовики грузов не упрутся в ступицу державки. Одновременно будет происходить сжатие пружины холостого хода и уменьшение 3азора между буртиком стакана пружины холостого хода и гильзой пружины регулятора. В момент упора хвостовиков больших грузов в ступицу указанный зазор будет составлять 0,04—0,05 мм; это произойдет при 800—900 об/мин коленчатого вала. При этом Центробежная сила малых грузов не может преодолеть силу предварительной затяжки пружины максимального числа оборотов, и двуплечий рычаг не будет иметь возможности поворачиваться дальше. На этом режиме изменять число оборотов коленчатого вала можно только воздействием рычага управления регулятором на дифференциальный рычаг и на рейки насос-форсунок,
Как было указано выше, водитель должен стремиться поддерживать число оборотов коленчатого вала в пределах 1500—2000 в минуту.
3. Работа системы регулирования при числе оборотов коленчатого вала, близком к максимальному. При увеличении числа оборотов коленчатого вала до 1950—2050 в минуту центробежная сила малых грузов возрастает настолько, что ею преодолевается усилие предварительной затяжки пружины максимального числа оборотов. В результате двуплечий рычаг поворачивается, вызывая при этом поворот дифференциального рычага и выдвижение реек насос-форсунок. Этим обеспечивается ограничение числа оборотов коленчатого вала.
Предварительную затяжку пружины максимального числа оборотов регулируют подбором прокладок так, чтобы при работе двигателя без нагрузки число оборотов коленчатого вала не превышало 2250 в минуту.
При повышении числа оборотов коленчатого вала сверх указанной величины получается большое напряжение ряда деталей и в первую очередь насос-форсунок; поэтому повышение числа оборотов коленчатого вала недопустимо. Менять заводскую регулировку максимального числа оборотов нельзя.
4. Остановка двигателя. Для остановки исправного двигателя достаточно прекратить подачу топлива в его цилиндры. Это достигается максимальным выдвижением реек из корпуса насос-форсунок.
Как указывалось выше, когда рычаг управления подачей находится в положении «Минимальная подача», двигатель сохраняет минимальное устойчивое число оборотов коленчатого вала при холостом ходе. Для дальнейшего уменьшения подачи необходимо еще больше выдвинуть рейки насос-форсунок. Для этого надо вытянуть на себя рукоятку останова, связанную гибким тросом с рычагом останова и кулисой регулятора. Кулиса регулятора поворачивается по часовой стрелке и освобождает палец рычага-ограничителя от удерживающего его выступа в вырезе кулисы. Под действием возвратной пружины педали подачи топлива рычаг управления подачей дополнительно поворачивается в сторону, соответствующую уменьшению подачи до полного ее выключения. В некоторых случаях управление остановом двигателя осуществляется посредством электромагнитного выключателя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Работа регулятора в различных режимах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы