Как уже было сказано выше, топливо из бака через запорный кран по топливопроводу поступает к фильтру грубой очистки, откуда засасывается подкачивающей помпой и подается под давлением в фильтр тонкой очистки. Пройдя через этот фильтр, очищенное топливо поступает в канал головки топливного насоса и оттуда во внутреннюю полость гильз плунжерных пар топливного насоса.
При вращении кулачкового валика насоса кулачки его приводят в движение толкатели насоса и через них плунжеры насоса. Движение плунжеров вверх происходит под воздействием толкающего усилия толкателя, вниз плунжер опускается под действием пружины.
При движении плунжера вверх происходит рабочий ход плунжера — ход нагнетания, при движении вниз — ход всасывания.
При движении плунжера вниз, т. е. при ходе всасывания, топливо через всасывающее отверстие в гильзе заполняет надплунжерное пространство плунжерной пары.
При движении плунжера вверх, до момента, пока всасывающее отверстие гильзы не перекрыто кромкой плунжера, топливо из над-плунжерного пространства будет вытесняться через это отверстие обратно в канал головки насоса. После того как плунжер своей верхней кромкой перекроет всасывающее отверстие гильзы, топливо в надплунжерном пространстве начнет сжиматься. Как только давление в надплунжерном пространстве достигнет величины, необходимой для преодоления сопротивления пружины нагнетательного клапана и сопротивления топлива в топливопроводе, нагнетательный клапан откроется и топливо будет нагнетаться в топливопровод и форсунку.
Рис. 1. Три положения нагнетания
При дальнейшем движении плунжера вверх давление топлива в системе нагнетания повысится до величины, необходимой для преодоления сопротивления пружины форсунки. В результате этого топливо, нажимая снизу на иглу распылителя, приподнимает ее, оторвав от седла.
Через образовавшуюся кольцевую щель между конусным штифтом иглы и соплом распылителя топливо под большим давлением впрыскивается в мелкораспыленном состоянии в вихревую камеру дизеля и там воспламеняется.
отверстие форсунки. Происходит резкая отсечка конца подачи топлива, исключающая подтекание из сопла распылителя топлива в виде нераспыленных капель.
На этом заканчивается цикл подачи топлива в вихревую камеру дизеля, и плунжер, дойдя до верхней точки вхолостую, начинает опускаться, осуществляя ход всасывания следующего цикла.
Количество топлива, подаваемого топливным насосом в вихревую камеру дизеля, устанавливается регулятором в зависимости от нагрузки дизеля.
Рис. 2. Принцип регулирования подачи:
а — наибольшая подача; б — средняя подача; в—подача отсутствует.
Поднимаясь дальше, плунжер выталкивает заряд топлива через форсунку в вихревую камеру дизеля до момента, пока косая кромка па головке плунжера не откроет отсечного отверстия в гильзе.
Как только это отверстие откроется, над-плунжерное пространство через центральное отверстие в головке плунжера сообщается со всасывающей системой и давление в нем резко падает. Падение давления в надплунжерном пространстве заставит нагнетательный клапан под воздействием пружины сесть в седло, причем в последний момент посадки клапана разгрузочный поясок на клапане «отсосет» некоторое количество топлива из нагнетательного трубопровода. Благодаря этому давление в нагнетательном трубопроводе также резко упадет, и игла распылителя форсунки под воздействием пружины быстро сядет в седло распылителя, закрывая выходное
Принцип регулирования подачи показан на рисунке 2.
Изменение количества подаваемого топлива осуществляется за счет конца подачи, т. е. путем более или менее ранней отсечки, которая достигается поворотом плунжера за поводок, связанный с рейкой насоса, передвигаемой регулятором. При передвижении рейки вперед плунжер повернется против часовой стрелки, и косая кромка на его головке откроет отсечное отверстие позднее, тем самым увеличив количество поданного в вихревую камеру топлива. Наоборот, при движении рейки назад плунжер, поворачиваясь по часовой стрелке, откроет косой кромкой отсечное отверстие раньше, благодаря чему заряд впрыскиваемого в вихревую камеру топлива уменьшается.
Наибольшая подача топливного насоса отрегулирована на часовой расход топлива в пределах 8,25—8,50 кг/час при нормальных оборотах, что обеспечивает гарантированную мощность дизеля не менее 38 л. с.
Момент начала подачи топлива на всех режимах работы дизеля остается постоянным.
Начало подачи топлива устанавливается с некоторым опережением, т. е. таким образом, чтобы впрыск происходил прежде, чем поршень придет в верхнюю мертвую точку. Это опережение впрыска делается для того, чтобы компенсировать время запаздывания вспышки топлива в вихревой камере.
Для дизеля Д-38 опережение угла начала подачи составляет по мениску 18—21° до верхней мертвой точки по углу поворота коленчатого вала дизеля.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Работа топливного насоса и форсунок двигателя Д-38"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы