Рама предназначена для монтажа на ней узлов и агрегатов автомобиля. Рама—клепано-сварная, состоит из двух лонжеронов швеллерного сечения, соединенных штампо-сварными поперечинами. Она снабжена буксирным прибором сзади, буксирными крюками — спереди.
Буксирный прибор — двустороннего действия, штампованный, с надежным запорным устройством — установлен на задней поперечине рамы автомобиля.
Для работы с прицепом на буксирный крюк надевают петлю троса или проушину дышла. При этом собачку защелки крюка отводят в крайнее верхнее положение и устанавливают в выточке рога буксирного крюка. При запоре замка собачка защелки опускается в исходное (нижнее) положение. В этом положении собачку закрепляют специально подвешенным на цепочке шплинтом.
При установке буксирного прибора на раму автомобиля пружину буксирного крюка предварительно несколько сжимают путем затягивания болтом, соединяющим поперечину буксирного прибора с задней поперечиной рамы автомобиля.
Уход за рамой. При каждом втором техническом обслуживании (ТО-2) необходимо проверять заклепочные соединения рамы. Ослабленные заклепки подтянуть. Допускается подтяжка не более двух заклепок в узле. Очистить раму и буксирный прибор от грязи и проверить состояние лонжеронов и поперечин; смазать консистентной смазкой ось защелки и стержень крюка.
—-
Рама автомобиля состоит из двух продольных балок — лонжеронов, соединенных между собой пятью поперечинами. Лонжероны изготовлены из швеллера № ЗОВ (ГОСТ 5267—63), прокатанного из низколегированной стали 15ХСНД. Верхние полки лонжеронов в передней части срезаны для размещения радиатора системы охлаждения двигателя. К передним концам лонжеронов приварены кронштейны и угольники для крепления переднего буфера и решетки радиатора.
Поперечина №1 своей нижней полкой приварена дуговой сваркой к нижним полкам лонжеронов, а в вертикальной плоскости соединена с лонжеронами отогнутыми фланцами. На поперечине устанавливается радиатор, а снизу монтируется пусковой подогреватель двигателя. В передней части к лонжеронам рамы с помощью болтов М16Х1,5 крепятся кронштейны передних рессор. Расстояние между осями кронштейнов 1398 мм. Кронштейны отлиты из стали. Под гайки болтов, крепящих кронштейны к нижним полкам лонжеронов, устанавливаются косые шайбы, компенсирующие наклон внутренних поверхностей полок.
Поперечина №2 сварной конструкции соединена с верхними полками лонжеронов заклепками и накладками, а с вертикальными стенками — угольниками. В центральной части рамы к ее лонжеронам снизу крепятся кронштейны задних опор раздаточной коробки. На автомобиле KpA3-255JI они закреплены четырьмя болтами М16Х50 каждый, а на автомобилях КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В приварены дуговой сваркой.
Поперечина № 3 соединена с лонжеронами заклепками и болтами. Наиболее нагруженная поперечина № 4 расположена над балансирной тележкой задней подвески автомобиля. Через нее на раму передаются толкающие усилия и усилия от реактивного и тормозного моментов, воспринимаемые реактивными штангами. Поперечина состоит из двух частей — передней и задней, соединенных дуговой сваркой. К лонжеронам рамы поперечина прикреплена болтами М16, косынками и фланцами. В месте установки кронштейнов балансира задней подвески к нижним полкам лонжеронов приварены подкладки из швеллера № 18, прокатанного из стали 15ХСНД. В местах возможного упора ограничителей задних мостов внутрь подкладок вварены штампованные усилители.
Поперечины № 1, 3 и 4 изготовлены штамповкой из листовой стали 15 толщиной 8 мм.
Поперечина № 5 рамы автомобилей КрАЗ-255В и КрАЗ-255Л коробчатого сечения прикреплена к полкам лонжеронов заклепками и болтами. В центральной части, где устанавливается буксирная вилка, в поперечину вварен усилитель. Поперечина № 5 рамы автомобиля КрАЗ-255Б изготовлена из швеллера № 30. Снизу к ней приварена штампованная коробка из листовой стали 15 толщиной 8 мм. Поперечина соединена с лонжеронами приваренными дуговой сваркой боковыми косынками и верхней накладкой. В центральной части коробки поперечины вварены усилители и выполнено отверстие для установки заднего буксирного прибора.
В передней части рамы к нижним полкам лонжеронов автомобилей всего,семейства КрАЗ болтами крепится поперечина переднего буксирного прибора.
В задней части лонжеронов рамы автомобиля КрАЗ-255Б установлены задние буфера. Они изготовлены из стали 25 толщиной 10 мм и крепятся к вертикальным стенкам лонжеронов и поперечины № 5 болтами М16. На рамах автомобилей КрАЗ-255В и КрАЗ-255Л задние буфера не устанавливаются.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рама автомобиля КрАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы