Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Гоночные автомобили

Публикация:
   Расход топлива в системах питания гоночных автомобилей

Читать далее:




Расход топлива в системах питания гоночных автомобилей

Сорт применяемого топлива находит известное отражение в конструкции системы питания. Для спиртовых смесей приходится ставить трубки, подводящие топливо, жиклеры и поплавковые камеры очень больших размеров, учитывая большой расход топлива, особенно у двигателей с наддувом.

Разнообразие типов гоночных двигателей и их размеров, а также отсутствие достаточного экспериментального материала не позволяют сделать какие-либо точные выводы по поводу норм расхода топлива. На расход помимо технических особенностей двигателя влияют, как известно, средняя скорость автомобиля, профиль пути и методика управления автомобилем.

В гонках чемпионата мира автомобили формулы 1 (3 л без наддува) расходовали 45—60 л бензина на 100 км, причем больший расход был зарегистрирован у 12-цилиндровых двигателей. Автомобили с двигателями большего литража (5—7 л) расходуют в дорожных гонках до 80 л на 100 км. Трековые автомобили (2,65 л с турбонаддувом) при средней скорости 250—260 км/ч затрачивают 120—145 л метанола на 100 км.

Удельный расход бензина двигателей без наддува 200—240 г/(э. л. с. ч), с турбонаддувом до 280 г/(э. л. с. ч). Двигатели с двухступенчатыми приводными нагнетателями расходовали 560—700 г метанола на 1 э. л. с. ч. У малолитражных двигателей с наддувом удельный расход спиртового топлива в некоторых случаях достигал 1800 г/(э. л. с. ч.). Наиболее существенное влияние на расход оказывает сорт топлива. Если расход при работе на бензине принять за 100%, то ориентировочное значение расхода на бензоле составит 108%, на этаноле 166% и на метаноле 222%.

Потеря времени на принятие топлива в течение гонки может иногда компенсироваться быстроходностью автомобиля, например при наличии наддува. Впрочем, в истории автомобильного спорта известны примеры, когда первый приз получили относительно тихоходные конкуренты, прошедшие дистанцию с минимальным числом остановок. Большой расход топлива помимо частых остановок заставляет увеличивать массу автомобиля запасом топлива, что ведет к ухудшению динамических качеств.

Современные дорожно-гоночные автомобили с двигателями без наддува проходят полную дистанцию типа GP (300 км) без остановки и развивают средние скорости, превышающие скорости довоенных автомобилей с наддувом. Ориентация на бескомпрессорную конструкцию в последние годы дала вполне положительные результаты в смысле развития экономических качеств двигателей, что имеет первостепенное значение для транспортной техники.

Особенно велик расход топлива у рекордных автомобилей с газотурбинными реактивными двигателями—до 1300 л на 100 км. Автомобили с ракетными двигателями имели расход топлива до 30 кг/с.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Гоночные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Расход топлива в системах питания гоночных автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства