Сорт применяемого топлива находит известное отражение в конструкции системы питания. Для спиртовых смесей приходится ставить трубки, подводящие топливо, жиклеры и поплавковые камеры очень больших размеров, учитывая большой расход топлива, особенно у двигателей с наддувом.
Разнообразие типов гоночных двигателей и их размеров, а также отсутствие достаточного экспериментального материала не позволяют сделать какие-либо точные выводы по поводу норм расхода топлива. На расход помимо технических особенностей двигателя влияют, как известно, средняя скорость автомобиля, профиль пути и методика управления автомобилем.
В гонках чемпионата мира автомобили формулы 1 (3 л без наддува) расходовали 45—60 л бензина на 100 км, причем больший расход был зарегистрирован у 12-цилиндровых двигателей. Автомобили с двигателями большего литража (5—7 л) расходуют в дорожных гонках до 80 л на 100 км. Трековые автомобили (2,65 л с турбонаддувом) при средней скорости 250—260 км/ч затрачивают 120—145 л метанола на 100 км.
Удельный расход бензина двигателей без наддува 200—240 г/(э. л. с. ч), с турбонаддувом до 280 г/(э. л. с. ч). Двигатели с двухступенчатыми приводными нагнетателями расходовали 560—700 г метанола на 1 э. л. с. ч. У малолитражных двигателей с наддувом удельный расход спиртового топлива в некоторых случаях достигал 1800 г/(э. л. с. ч.). Наиболее существенное влияние на расход оказывает сорт топлива. Если расход при работе на бензине принять за 100%, то ориентировочное значение расхода на бензоле составит 108%, на этаноле 166% и на метаноле 222%.
Потеря времени на принятие топлива в течение гонки может иногда компенсироваться быстроходностью автомобиля, например при наличии наддува. Впрочем, в истории автомобильного спорта известны примеры, когда первый приз получили относительно тихоходные конкуренты, прошедшие дистанцию с минимальным числом остановок. Большой расход топлива помимо частых остановок заставляет увеличивать массу автомобиля запасом топлива, что ведет к ухудшению динамических качеств.
Современные дорожно-гоночные автомобили с двигателями без наддува проходят полную дистанцию типа GP (300 км) без остановки и развивают средние скорости, превышающие скорости довоенных автомобилей с наддувом. Ориентация на бескомпрессорную конструкцию в последние годы дала вполне положительные результаты в смысле развития экономических качеств двигателей, что имеет первостепенное значение для транспортной техники.
Особенно велик расход топлива у рекордных автомобилей с газотурбинными реактивными двигателями—до 1300 л на 100 км. Автомобили с ракетными двигателями имели расход топлива до 30 кг/с.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Расход топлива в системах питания гоночных автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы