Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Путевые и дорожные машины

Публикация:
   Распределители органических вяжущих материалов

Читать далее:




Распределители органических вяжущих материалов

Для распределения органических вяжущих материалов применяют автогудронаторы, передвижные битумные насосы и ручные гудронаторы. Автогудронаторы предназначены для перевозки и распределения под давлением до 0,6 МПа (6 кгс/см2) горячих и холодных вяжущих материалов (битумов, дегтей, эмульсий) для пропитки щебеночных дорог или их поверхностной обработки, для промасливания и стабилизации грунта при постройке дорог методом смешения.

Автогудронатор ДС-39А (рис. 138) смонтирован на шасси автомобиля ЗИЛ-130, на котором глушитель установлен под передним бампером. Цистерна эллиптической формы сварена из листовой стали. Через люк с фильтром цистерна наполняется вяжущим материалом самотеком или битумным насосом, приводимым в движение карданным валом от коробки отбора мощности. Уровень битума в цистерне фиксируется указателем, а температура — термометром. Для предохранения битума от остывания между стенками цистерны и коЖухом прокладывается теплоизолятор из стекловаты. Для смягчения гидравлических ударов полость цистерны разделена на два сообщающихся отсека волнорезом (поперечной перегородкой). В Заднем отсеке установлен клапан, с помощью которого полость цистерны соединяется с краном, переключаемым рычагом. Битум до рабочей температуры (150—170° С) разогревается горячими газами, образующимися в результате сжигания керосина в двух стационарных горелках. Газы движутся по жаровым трубам, уложенным на дне цистерны. На месте розлива вяжущего материала распределительная труба подъемным механизмом опускается вниз и устанавливается в рабочем положении на расстоянии 15—20 см от поверхности дороги. Автогудронатор, двигаясь вперед со скоростью 3,5—24,6 км/ч с включенным битумным насосом, распределяет битум. По окончании работы из распределительных труб битум отсасывается насосом во избежание образования пробок, а цистерна и трубопроводы промываются керосином. В целях пожарной безопасности на автогудронаторе установлен огнетушитель. Ширина полосы розлива составляет 3,8—4 м.

Рис. 138. Автогудронатор ДС-39А
а — конструктивная схема; б — принципиальная схема розлива

Схема управления системой розлива автогудронатора показана на рис. 138,6. Перед началом работы клапан открыт, а большой кран и малые краны установлены так, что битум из цистерны свободно поступает к шестеренному битумному насосу, который создает давление в распределительной трубе. Соответствующей установкой кранов, кроме розлива, можно производить наполнение и опорожнение цистерны, перекачивать битум из одной емкости в другую, отсасывать битум из распределительных труб и производить его циркуляцию при подогреве.

Передвижной распределитель битума состоит из тележки, на которой установлены шестеренный битумный насос, приводной двигатель внутреннего сгорания и трубопроводы с распределительным устройством.

Принцип работы передвижного распределителя не отличается от работы автогудронатора. Этим распределителем можно также перекачивать жидкости как самостоятельным насосом. Распределительное устройство состоит из труб, с нижней стороны которых в отверстиях на расстоянии 100—190 мм друг от друга установлены форсунки прямоугольной формы. Интенсивность подачи битума к форсункам регулируется кранами.

Ручной гудронатор применяют для мелких ремонтных работ. Котел гудронатора укреплен на раме одноосной тележки, перемещаемой вручную. Котел имеет топочную камеру с керосиновой форсункой. Топливо в форсунку подается под давлением сжатого воздуха, нагнетаемого в топливный бачок ручным поршневым насосом. Битум нагнетается в распределительную трубу шестеренным насосом, расположенным в котле обогрева. Привод шестеренного насоса ручной.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Путевые и дорожные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Распределители органических вяжущих материалов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства