Для распределения органических вяжущих материалов применяют автогудронаторы, передвижные битумные насосы и ручные гудронаторы. Автогудронаторы предназначены для перевозки и распределения под давлением до 0,6 МПа (6 кгс/см2) горячих и холодных вяжущих материалов (битумов, дегтей, эмульсий) для пропитки щебеночных дорог или их поверхностной обработки, для промасливания и стабилизации грунта при постройке дорог методом смешения.
Автогудронатор ДС-39А (рис. 138) смонтирован на шасси автомобиля ЗИЛ-130, на котором глушитель установлен под передним бампером. Цистерна эллиптической формы сварена из листовой стали. Через люк с фильтром цистерна наполняется вяжущим материалом самотеком или битумным насосом, приводимым в движение карданным валом от коробки отбора мощности. Уровень битума в цистерне фиксируется указателем, а температура — термометром. Для предохранения битума от остывания между стенками цистерны и коЖухом прокладывается теплоизолятор из стекловаты. Для смягчения гидравлических ударов полость цистерны разделена на два сообщающихся отсека волнорезом (поперечной перегородкой). В Заднем отсеке установлен клапан, с помощью которого полость цистерны соединяется с краном, переключаемым рычагом. Битум до рабочей температуры (150—170° С) разогревается горячими газами, образующимися в результате сжигания керосина в двух стационарных горелках. Газы движутся по жаровым трубам, уложенным на дне цистерны. На месте розлива вяжущего материала распределительная труба подъемным механизмом опускается вниз и устанавливается в рабочем положении на расстоянии 15—20 см от поверхности дороги. Автогудронатор, двигаясь вперед со скоростью 3,5—24,6 км/ч с включенным битумным насосом, распределяет битум. По окончании работы из распределительных труб битум отсасывается насосом во избежание образования пробок, а цистерна и трубопроводы промываются керосином. В целях пожарной безопасности на автогудронаторе установлен огнетушитель. Ширина полосы розлива составляет 3,8—4 м.
Рис. 138. Автогудронатор ДС-39А
а — конструктивная схема; б — принципиальная схема розлива
Схема управления системой розлива автогудронатора показана на рис. 138,6. Перед началом работы клапан открыт, а большой кран и малые краны установлены так, что битум из цистерны свободно поступает к шестеренному битумному насосу, который создает давление в распределительной трубе. Соответствующей установкой кранов, кроме розлива, можно производить наполнение и опорожнение цистерны, перекачивать битум из одной емкости в другую, отсасывать битум из распределительных труб и производить его циркуляцию при подогреве.
Передвижной распределитель битума состоит из тележки, на которой установлены шестеренный битумный насос, приводной двигатель внутреннего сгорания и трубопроводы с распределительным устройством.
Принцип работы передвижного распределителя не отличается от работы автогудронатора. Этим распределителем можно также перекачивать жидкости как самостоятельным насосом. Распределительное устройство состоит из труб, с нижней стороны которых в отверстиях на расстоянии 100—190 мм друг от друга установлены форсунки прямоугольной формы. Интенсивность подачи битума к форсункам регулируется кранами.
Ручной гудронатор применяют для мелких ремонтных работ. Котел гудронатора укреплен на раме одноосной тележки, перемещаемой вручную. Котел имеет топочную камеру с керосиновой форсункой. Топливо в форсунку подается под давлением сжатого воздуха, нагнетаемого в топливный бачок ручным поршневым насосом. Битум нагнетается в распределительную трубу шестеренным насосом, расположенным в котле обогрева. Привод шестеренного насоса ручной.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Распределители органических вяжущих материалов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы