Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устранение коррозии кузова

Публикация:
   Растворители, разбавители и смывки автомобильные

Читать далее:




Растворители, разбавители и смывки автомобильные

Растворители и разбавители применяют для того, чтобы лакокрасочные материалы имели необходимую рабочую вязкость. Они представляют собой однокомпонентные органические летучие и бесцветные жидкости или их смеси в различном сочетании компонентов. При смешивании с лакокрасочными материалами растворители не должны вызывать коагуляции (свертывания) пленкообразователя, расслаивания и помутнения раствора. Состав растворителей подбирают таким, чтобы обеспечить оптимальные условия для высыхания лакокрасочного материала, достаточный розлив и плотность нанесенной пленки. Ввиду повышенной токсичности бензола его применение как растворителя ограниченно.

Смывки используют для снятия лакокрасочного покрытия. Они представляют собой смеси различных растворителей, при воздействии которых покрытие разбухает, вспучивается и отстает от металла. Иногда смывки могут быть заменены обычными растворителями.

Наибольшее распространение получили смывки на основе органических растворителей. Промышленностью выпускаются смывки марок СД, АФТ-1, СП-6, CII-7, СПС-1, СПС-2, СНБ-9, “Смывка старой краски”, “Автосмывка старой краски” и др.

Смывка СД (обыкновенная) представляет собой смесь органических растворителей с добавкой парафина и нафталина. При температуре 20 °С она состоит из двух слоев. Перед применением смывку подогревают в “водяной бане” до 35…40 °С для образования однородной смеси, а затем наносят кистью на покрытие. После охлаждения смывка набухает и превращается в кашицу. Для разрушения нитро-эмалевого покрытия необходимо 10…20 мин, для других эмалей — 2…3 ч.

Смывка АФТ-1 состоит из нитроцеллюлозы, этил- или бензил-целлюлозы и парафина в смеси ацетона, формальгликоля и толуола (ксилола). При температуре 20°С имеет вязкость в пределах 5…30 с. Смывку используют для снятия покрытий из нитроцеллюлозных и масляных эмалей. Порядок пользования такой же, как смывкой СД. Разрушающее действие не более, чем через 3 мин после нанесения смывки, а расход не больше 170 г/м2 поверхности кузова.

Смывка СП-6 представляет собой смесь активных органических растворителей, загустителей с противокислотным ингибитором и предназначена для удаления меламиноалкидных, пентафталевых и эпоксидных покрытий, а также разрушает нитроэмалевое покрытие.

Смывку на покрытие наносят кистью или распылением. Можно наложить ветошь, смоченную смывкой. Нитроэмалевое покрытие раз-пушается через 3…4 мин, а все покрытия из других эмалей разрушается не более, чем за 40 мин.

Смывки СПС-1 и СПС-2 состоят из пасты тикстрола и хлорпара-фина, эмульгаторов (жидкое стекло и ОП-7) и активных растворителей. Эти смывки размягчают эпоксидные, полиуретановые и алкид-ные покрытия. Смывки наносят на окрашенную поверхность кузова кистью или методом безвоздушного распыления. Перед применением состав смывки тщательно перемешивают.

При отсутствии смывки ее можно приготовить самому следующим образом. Мелко наструганный парафин (10 частей по массе) растворяют при температуре 70…80 °С в 45 частях ксилола.

Когда парафин растворится и масса станет прозрачной, охлаждают ее до 45…50 °С и при перемешивании добавляют 45 частей ацетона, а затем охлаждают до комнатной температуры. Процесс приготовления смывки является пожароопасным и поэтому нагрев растворителей нельзя проводить на открытом огне. Растворитель нагревают только на “водяной бане”, т.е. в сосуде с горячей водой.

Для снятия нитроцеллюлозных покрытий используют ацетон либо растворители № 646 или 647.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устранение коррозии кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Растворители, разбавители и смывки автомобильные"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства