Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устранение коррозии кузова

Публикация:
   Разборка кузова для ремонта

Читать далее:




Разборка кузова для ремонта

В зависимости от вида ремонта и состояния кузова разборку выполняют частично или полностью. Частичную разборку производят в случаях, когда необходимо ремонтировать только отдельные части кузова, поврежденные в результате коррозионных разрушений, ослабления креплений или небольших аварий. Полностью кузов разбирают, как правило, при его значительных аварийных повреждениях, требующих производства работ по правке на специальных стапелях, или при замене старого кузова новым.

Кузов может быть правильно разобран только при строгом соблюдении определенной последовательности действий, исключающей возможность повреждения деталей. Поэтому порядок разборки обусловлен технологическим процессом.

Разные типы кузовов имеют различное число деталей, которые по-разному установлены и укреплены. Поэтому процесс разборки кузова разрабатывают для каждого типа кузова.

Детали и узлы, прикрепленные к корпусу кузова, обычно легко снимаются после удаления соответствующих крепежных элементов (винтов, болтов, шурупов и т. п.). Значительно сложнее снять панели с кузова, имеющего сварной корпус. Чтобы снять такую панель, ее необходимо срубить тонким острым зубилом.

При разборке кузовов трудоемкой работой является отвертывание заржавленных болтов, гаек и шурупов, разъединение панелей, сваренных точечной сваркой.

Для удаления крепежных элементов, которые нельзя отвернуть, применяют один из способов:
— отвертывают гайку, смачивая резьбовую часть соединения в керосине через 5 … 10 мин;
— нагревают гайку газовым пламенем и отворачивают ее в нагретом состоянии;
— откусывают болт с гайкой кулачками или отрезают ножовкой; отрубают гайку зубилом. Для этого под одну грань гайки подставляют стальную болванку и с помощью зубила и молотка подсекают противоположную грань до резьбы болта. Надрубленная гайка легко снимается. Иногда болты малого диаметра отрубают вместе с гайкой;
— сверлят в головке болта отверстие диаметром, равным диаметру стержня болта, предварительно кернят головку. После сверления головка отпадает, а стержень болта с гайкой выбивают бородком;
— срезают головку болта или винта газовым пламенем и выбивают стержень с гайкой из гнезда.

В шурупах, не поддающихся отвертыванию вследствие заедания или износа прорези головки, сверлят головку, а затем, сняв деталь, удаляют шуруп.

Заржавленные винты петель дверей нагревают газовым пламенем, после чего они легко вывертываются.

Оси петель, которые невозможно выбить бородком, удаляют после нагрева петли в месте установки оси. В случаях, когда ось не удается выбить из отверстия, ее высверливают сверлом диаметром на 0,5 … 1,0 мм меньше диаметра оси.

Детали, укрепленные точечной сваркой, отрубают острым тонким зубилом или просверливают места сварки через верхний лист панели с нелицевой стороны кузова.

Особую осторожность соблюдают при разборке хрупких и легко поддающихся повреждению деталей, таких, как стекла и обивка.

Если на кузове имеются детали, не подлежащие обезличиванию, то на них наносят номер кузова, с которого они сняты.

Полная разборка кузова зависит от его конструкции. Однако общая последовательность разборки кузова легкового автомобиля сводится к снятию подушек и спинок сидений, внутреннего оборудования и обивки салона, стекол кузова, электропроводки, дверей и оперения. Разборка кузовов несущей конструкции тесно связана с разборкой автомобиля в целом. Некоторые детали и узлы снимают до отсоединения электрооборудования и агрегатов ходовой части автомобиля, а некоторые детали снимают с кузова только после снятия агрегатов.

После полной разборки кузова автомобиля для ремонта остается неразобранным только корпус. В зависимости от состояния деталей и узлов, требующих ремонта, цельнометаллический сварной корпус разбирают частично. Последовательность разборки и ремонтных операций при удалении отдельных поврежденных элементов корпуса выполняют так, чтобы ремонтируемый узел не получал дополнительных деформаций. Для данной цели до снятия опорного узла корпуса в его проемы устанавливают соответствующие кондукторы или специальные распорки, которые удерживают в нормальном положении узел без опоры. Такие меры принимают, например, при замене панелей боковин, центральных стоек и т. п.

Подготовленный к ремонту корпус устанавливают в удобное положение. При этом принимают меры для устранения нагрузки от собственной массы, которая может вызвать деформацию и искажение его геометрических параметров.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устранение коррозии кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Разборка кузова для ремонта"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства