При текущем ремонте объем разборочных работ устанавливается в зависимости от технического состояния каждого объекта ремонта на основании осмотра, испытаний, диагностики. В этом случае разборка должна проводиться до такого предела, чтобы возможно былв снять агрегат, узел, деталь, которые подлежат дальнейшим ремонтным воздействиям или замене.
При разборке автомобиль и их составных частей должны выполняться следующие общие требования:
- на наружных поверхностях изделий и составных частей, поступивших на разборку, не должно быть грязи, остатков смазки и смолистых веществ;
— сборочные единицы, у которых детали соединены сваркой, клепкой или посадкой с натягом (кроме подшипников качения), разбирают только в случае необходимости ^обеспечения высокого качества очистки и мойки или замены одной из деталей соединения новой или отремонтированной;
— шпильки вывертываются из резьбовых отверстий деталей только тогда, когда это необходимо для ремонта детали или замены шпилькц. Для вывертывания сломанной шпильки можно приварить к ней гайку или засверлить отверстие и пробить в нем квадрат или треугольник, можно высверлить и растворить кислотой (в алюминиевой детали) остатки шпильки;
— разборка должна выполняться на предусмотренных для этого рабочих участках или местах, оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспечивающим» соблюдение правил техники безопасности и сохранность деталей от поломок, деформации, повреждений обработанных поверхностей;
— подшипники качения спрессовывают с валов и выпрессовывают из отверстий специальными съемниками или оправками. Передача усилия через тела качения не допускается. Наносить удары стальным молотком по деталям не допускается. При разборке следует применять наставки, оправки, выколотки с наконечниками из мягких цветных металлов;
— детали, имеющие специальные резьбовые отверстия, должны выпрёссовываться с помощью демонтажных болтов или съемников;
— все детали разобранных составных частей и сами составные части при разборке могут быть обезличены за исключением сборочных единиц, обработанных совместно на заводе-изготовителе (например, блок цилиндров с крышками коренных подшипников, шатун с крышкой, чашки дифференциала, корпус масляного насоса с крышкой и проставкой), а также таких деталей, как ведущая и ведомая конические шестерни главной передачи, винт рулевого управления с шариковой гайкой, шариками и желобом, плунжерная пара топливного насоса высокого давления, червяк и червячный сектор рулевого управления и т. п.
Разборку агрегатов целесообразно производить на специальных стендах, имеющих поворотные устройства для удобства доступа к различным деталям.
Все соединения сборочных единиц могут быть подвижными и неподвижными. В автомобилях и их составных частях практически все подвижные соединения являются разборными. Неподвижные разборные соединения с плоскими сопряженными поверхностями выполняются при помощи болтов и шпилек, а соединения с цилиндрическими сопряженными поверхностями выполняются при помощи соответствующих посадок, а также шлицов, резьбы, шпонок, штифтов. Неподвижные неразборные соединения деталей выполняются при помощи сварки, пайки, клепки, склеивания, развальцовки, горячих прессовых посадок.
Наиболее массовыми разборными соединениями являются резьбовые, которые составляют до 75% от всех соединений автомобиля. Их разборку производят с помощью ручного или механизиро-ваннрго инструмента. При его выборе следует учитывать необходимый крутящий момент и характеристики электро- и пневмогайковертов.
Для разборки деталей, соединенных при помощи посадок с натягом (подшипников, втулок, шестерен, пальцев и т. п.), следует применять прессы и съемники с гидравлическим и пневматическим приводом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Разборочно-сборочные работы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы