Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Сельскохозяйственная техника

Публикация:
   Разбрасыватели органических удобрений

Читать далее:




Разбрасыватели органических удобрений

Устройство прицепов-разбрасывателей. Для разбрасывания компостов, торфокрошки и других органических удобрений применяются прицепы-разбрасыватели 1-ПТУ-ЗД 1-ПТУ-4Д работающие в хозяйствах страны, и новые машины КСО-9, выпускаемые промышленностью. Прицепы 1-ПТУ-3,5 и 1-ПТУ-4,0 различаются главным образом вместимостью кузовов (2,7 и 3,1 м3) и шириной рабочего захвата (3—4 м и до 6 м). Предусматривается возможность вместо разбрасывающих барабанов устанавливать задний борт, и тогда прицепы могут быть использованы для перевозки различных сельскохозяйственных грузов с транспортной скоростью до 25 км/ч. При перевозке объемных грузов на прицепах можно устанавливать надставные борта. Агрегатируются разбрасыватели с тракторами типа МТЗ и Т-40А, оборудованными гидрокрюком, приводом тормозной системы прицепа и розеткой для подключения электрооборудования.

Прицеп-разбрасыватель 1-ПТУ-3,5 включает в себя следующие части: раму с ходовыми колесами, кузов с питающим транспортером, разбрасывающее устройство и механизм привода.

Рама сварная с прицепным устройством, к которому шарнирно крепится опорная стойка, используемая как третья точка опоры на стоянках ввиду того, что прицепы одноосные. После соединения прицепов с трактором опорная стойка поднимается и фиксируется специальной ручкой.

Кузов разбрасывателя цельнометаллический. Боковые борта установлены на петлях, поэтому могут открываться-и закрепляться в наклонном положении. Чтобы удобрения не выбрасывались в сторону трактора, передний борт наращивается съемным (задним) бортом.

Транспортер, состоящий из четырех сварных калиброванных цепей с металлическими планками 75 (рис. 1,б), смонтирован на дне бункера. Цепи транспортера объединены попарно в две ветви. Каждая ветвь имеет свое натяжное устройство, состоящее из переме-

Рис. 1. Разбрасыватель 1-ПТУ-3,5: а —схема; б — устройство транспортера; 1 — карданный вал; 2 — натяжное устройство- 3 — продольный вал; 4 — рама; 5 —борт; 6 — надставка; 7 — транспортер; 8 —редуктор; 9—шатун; 10 — ведущий вал; 11 — разбрасывающее устройство; 12 — вал редуктора; 13 — кривошип; 14 — палец шатуна; 15 — планка-скребок; 16 — цепь; 17 — ведомый вал; 18 — собачка; 19 — щеки; 20 — храповое колесо; 21 — предохранительная собачка; 22 — измельчающий барабан; 23 — разбрасывающий барабан; 24 — рама разбрасывателя.

щающегося натяжными болтами вала, на котором свободно вращаются ведомые ролики цепей. Цепи разборные, состоят из отдельных участков по девять звеньев, соединенных специальными звеньями. К этим звеньям гайками крепятся штампованные металлические планки 15. Каждая ветвь транспортера несет планки. Звенья цепи изготовлены из термообработанной стальной проволоки диаметром 11 мм. Ведущий вал со звездочками для всех цепей общий.

Разбрасывающее устройство состоит из двух барабанов. Нижний измельчающий барабан со шпорооб-разной поверхностью установлен в кузове прицепа, верхний разбрасывающий шнекообразный барабан вынесен назад за пределы кузова. Такая конструкция барабанов исключает заклинивание между ними твердых предметов, обеспечивает хорошее измельчение длинносоло-мистых фракций навоза и их разбрасывание на ширину до 5 м, что больше ширины самого прицепа. Диаметр барабанов 352 мм; частота вращения нижнего барабана 304, а верхнего —684 об/мин.

Рабочие органы прицепа-разбрасывателя приводятся в действие от вала отбора мощности трактора. Карданным валом движение передается через продольный вал с предохранительной муфтой на конический двухступенчатый редуктор, установленный на балках рамы. От редуктора один вал цепной передачей вращает измельчающий барабан, а от него цепью приводится в действие разбрасывающий барабан. Другой вал редуктора сообщает движение храповому механизму привода питающего транспортера. Этот механизм дает возможность регулировать скорость движения транспортера и изменять норму внесения удобрений. На валу редуктора жестко посажен кривошип, в пазу которого установлен палец шатуна. Палец можно устанавливать в пазу на разном расстоянии от вала и тем самым менять радиус кривошипа.

На ведущем валу транспортера жестко, на шпонке, посажено храповое колесо. С обеих сторон храпового колеса свободно на вал надеты две щеки, связанные осью, на которой посажены ведущая собачка и шатун. Под действием пружины зуб собачки прижат к зубчатой поверхности храпового колеса. При перемещении шатуна щеки совершают колебания, поворачиваясь па некоторый угол. Собачка, находящаяся в зацеплении с храповым колесом, поворачивает его, а вместе с колесом и вал транспортера на такой же угол. При обратном ходе щек собачка проскакивает по храповому колесу, которое удерживается от перемещения второй собачкой. Чем больше радиус кривошипа, тем больше ход у питающего транспортера и тем большее количество удобрений разбрасывает машина.

На пазу кривошипа нанесены деления для установки разбрасывателя на заданную норму. При установке пальца на шкале с делениями от 30 до 80 расчетные нормы внесения удобрения колеблются в пределах 6,25—68 т/га при различных передачах трактора.

Съемное приспособление с резиновым кольцевым метателем к разбрасывателям 1-ПТС-3,5 и 1-ПТС-4,0 предназначено для внесения в почву минеральных удобрений и извести с нормами от 35 до 6000 кг/га. Основные части метателя: резиновое кольцо (рис. 2), ролик, реверсивный редуктор, правый и левый шнеки с кожухами, переключатель, внутреннее оборудование кузова и привод с ограждением.

Для переоборудования разбрасывателя на высев минеральных удобрений с него снимают разбрасывающие барабаны и на некотором расстоянии от цепочно-планчатого транспортера в кузове устанавливают две поперечные перегородки, уменьшающие давление удобрений на регулировочную заслонку. Кузов закрывают сеткой с крупными ячейками, чтобы в удобрения не попадали твердые предметы при засыпке. Вместо заднего борта устанавливают заслонку для регулирования нормы внесения удобрений.

Цепочио-планчатый транспортер через дозирующую щель подает удобрение к правому и левому поперечным шпекам, приводимым во вращение от вала привода разбрасывающего устройства. Шнеки транспортируют удобрения к туконаправителю, по которому они попадают внутрь вращающегося резинового кольца. Под действием центробежных сил удобрения сосредоточиваются на внутренней поверхности резинового кольца. С наружной стороны кольца к нему прижимается обрезиненный ролик, который на поверхности кольцевого метателя образует желоб, и по этому желобу удобрения выбрасываются наружу, рассеваясь но полю. Передвигая ролик вдоль образующей кольца, можно изменить характер «струи» удобрений от веерообразной до конической. Перемещая ролик вокруг поверхности резинового кольца, можно добиться правого или левого выброса удобрений в зависимости от направления ветра.

Рис. 2. Общий вид и схема работы резиново-кольцевого метателя РКМ-500 М:

При цепы-разбрасыватели повышенной грузоподъемности выпускаются нескольких марок. Машина КСО-9 грузоподъемностью 9 т предназначена для поверхностного внесения в почву различных органических удобрений (навоза, торфо-навозных ком-постов, торфокрошки и др.) и для транспортировки различных сельскохозяйственных грузов с разгрузкой их назад. Прицеп агрегатируется с тракторами типа К-700 и Т-150К. При разбрасывании удобрений агрегат движется со скоростью до 12 км/ч; ширина разбрасывания 6—10 м; транспортная скорость прицепа до 30 км/ч. Объем кузова с основными бортами составляет 8,2 м3; с надставными бортами — 13 м3.

Разбрасыватель может вносить удобрения с нормами от 3 до 60 т/га. Так же как прицепы 1-ПТУ-3,5 и 1-ПТУ-4,0, машина КСО-9 имеет кузов с комплектом надставных бортов и съемным задним бортом, цепочно-планчатый транспортер, разбрасывающее устройство, механизм привода рабочих органов, ходовую часть с тормозной системой и электрооборудование.

Рама машины сварная, состоит из двух лонжеронов, трех траверс и четырех поперечных опорных балок, на которых монтируется кузов. К раме приварены кронштейны запасного колеса, кронштейн ручного тормоза и скобы крепления трубок пневматической тормозной системы и электропроводов. Сзади рамы установлен буксировочный крюк автомобильного типа с амортизатором.

Передняя часть рамы заканчивается дышлом со сцепной петлей. На днище цельнометаллического кузова смонтирован цепочно-планчатый транспортер, аналогичный по конструкции транспортеру прицепа 1-ПТС-4Д Транспортер состоит из четырех цепей собранных в две ветви, на каждой из которых имеется по 28 скребков. Цепи сварные калиброванные; диаметр проволоки 13 мм. Каждая ветвь транспортера имеет отдельное регулировочное устройство. Разбрасывающее устройство состоит из двух барабанов: нижнего, измельчающего барабана и верхнего, разбрасывающего.

Рабочие органы разбрасывателя приводятся в действие от вала отбора мощности трактора через систему валов и коническо-цилиндрический двухступенчатый редуктор. В приводе предусмотрена регулировка скорости движения транспортера, как у прицепа 1-ПТУ-4Д Ходовая часть прицепа КСО-9 состоит из рамы, тележки с балансирной подвеской в виде двух продольных полуэллиптических рессор и реактивных тяг и двух мостов с четырьмя колесами на пневматических шинах. Имеется одно запасное колесо с механической лебедкой, облегчающей его подъем и установку под раму прицепа. Тормоза колес колодочные с двумя независимыми один от другого приводами: пневматическим, действующим от пневматической системы трактора, и ручным механиче-•ским, используемым на стоянке.

Большинство деталей тормозной системы унифицировано с деталями тормозной системы автомобиля ЗИЛ-157К. В систему электрооборудования входят указатели габаритов и поворотов. Имеется розетка для включения электрооборудования второго прицепа, если трактор-тягач работает с поездом, состоящим из двух прицепов для транспортных работ.

Большегрузные прицепы-разбрасыватели ПРТ-10 и РПБ-16 грузоподъемностью соответственно 10 и 16 т предназначены также для поверхностного внесения органических удобрений и готовятся к постановке на производство.

Разбрасыватели удобрений из куч. В хозяйствах работают разбрасыватели РУН-15А (рис. 3), которые навешиваются на тракторы ДТ-75, и выпускаются машины РУН-15Б, работающие в агрегате с тракторами Т-150, Т-74, ДТ-75 и ДТ-75М. Рабочая ширина разбрасывателя до 20 м. Разбрасыватель РУН-15А состоит из следующих основных узлов: валкообразователя, активного рабочего органа, механизма подъема валкообразователя, роторного разбрасывателя и системы передач. Валко-образователь навешивается спереди трактора и состоит из двух боковых и задней стенок. Навеска валкообразователя аналогична бульдозерной. Боковые стенки при работе опираются на катки. В задней стенке имеется дозирующее окно, размер которого, а следовательно, и форму валка можно регулировать заслонками.

Удобрения в дозирующее окно подаются активным рабочим органом, который состоит из двуплечего рычага, на одном конце которого имеется толкатель, а на другой конец действует гидроцилиндр с золотниковым приводом. Толкатель, совершая колебательное движение, разбивает крупные комки удобрений и способствует образованию непрерывного валка.

Рис. 3. Общий вид и схема разбрасывателя РУН-15А: а — общий вид; б — схема (вид сверху); 1 — валкообразователь; 2 — толкатель; 3 — разбрасыватель.

Сзади трактора на навесном устройстве установлен роторный разбрасыватель, состоящий из двух роторов и двух опорных катков. Роторы приводятся в действие от вала отбора мощности трактора через карданный вал с предохранительной муфтой, одноступенчатый редуктор и две цепные передачи. Роторы вращаются с частотой 267 об/мин и разбрасывают валок удобрений по обеим сторонам трактора. Расстояние между рядами куч должно быть равно ширине разбрасывания удобрений (15— 20 м). Расстояние между кучами в ряду зависит от размеров куч, от нормы внесения удобрений и составляет 30—50 м.

Разбрасыватель РУН-15А может применяться для растаскивания удобрений из буртов в кучи. При этом дозирующее окно закрывают, а разбрасывающее устройство поднимают и машина переоборудуется в бульдозер. Валкообразователь, переоборудованный в бульдозер, можно использовать для погрузки удобрений в транспортные средства.

Разбрасыватели жидких удобрений. Для внесения жидких органических удобрений получили распространение заправщики-жижеразбрасыватели и автоцистерны.

Заправщик – жижеразбрасыватель вакуумный ЗЖВ-1,8 предназначен для откачки навозной жижи из жижесборников, транспортировки ее в поле и разбрасывания по поверхности почвы. Машина может быть использована на приготовлении компостов с навозной жижей; транспортировании аммиачной воды, ядохимикатов, гербицидов и заправки ими машин. Агрега-тируется она с тракторами класса тяги 9 и 14 кН. Рабочая скорость до 10 км/ч, ширина обрабатываемой полосы 4—9 м, время заполнения цистерны 7—10 мин. Вместимость цистерны 1,8 м3. Колеса расставляются на колею 1200 и 1360 мм.

Жижеразбрасыватель состоит из одноосного шасси на пневматических колесах, цистерны, заборного шланга, напорно-вакуумной системы, эжектоpa, затвора, разливочного лотка, уровнемера и воздушной мешалки.

Рис. 4. Заправщик-жижеразбрасыватель ЗЖВ-1,8

Цистерна цельносварная из стали толщиной 4 мм. Спереди имеется смотровое окно, внутренняя поверхность покрыта антикоррозийной эмалью. Сверху расположена горловина, а сзади установлен двухсекционный затвор с двумя рычагами для заборного шланга 6 и разливочного лотка. Разлив можно прекращать из кабины трактора, воздействуя на трос. Заборный шланг — армированный, гофрированный из прорезиненной ткани длиной 4 м и диаметром 75 мм. Разливочное устройство снабжено патрубком со сменными жиклерами диаметрами 20, 30 и 38 мм. Устанавливая жиклеры разного диаметра, регулируют норму внесения жидкости. При нормах внесения до 3 т/га ставят жиклер с диаметром 20 мм, при норме до 5 т/га — с диаметром 30 мм и при больших нормах — с диаметром 38 мм. К разливочному устройству можно подсоединять рукава для местного внесения удобрений и полива рядков растений.

К горловине цистерны приварен патрубок напорно-воздушной системы, соединенный трубопроводом с эжектором, закрепленным на выпускной трубе трактора. Устройство эжектора показано на рисунке 4, б.

Для заполнения цистерны необходимо закрыть кран разливочного устройства, открыть кран заборного шланга, опустить заборный шланг в емкость или жижесборник, закрыть на эжекторе заслонку и увеличить частоту вращения вала двигателя трактора. Выпускные газы пойдут по патрубку и попадут в сужающийся канал (диффузор), где их скорость возрастет. Заслонка должна быть открыта. В колене создается вакуум, который по нагнетательно-вакуумной магистрали передается в цистерну, и она будет заполняться жидкостью. Контролировать уровень жидкости можно по уровнемеру поплавкового типа и через смотровое окно. Как только цистерна заполнится, закрывают затвор шланга и открывают заслонку эжектора. При разливе жидкости открывают затвор разливочного устройства, закрывают заслонки на эжекторе. При этом выпускные газы пойдут в колено и по напорно-вакуумной магистрали в цистерну, создавая в ней избыточное давление.

Для перемешивания жидкости в цистерне установлена воздушная мешалка. Она выполнена в виде Г-образной трубы с расположенными в два ряда двенадцатью отверстиями. Нижний ее конец заглушён, верхний, выходящий из цистерны, в нерабочем состоянии закрыт пробкой. При перевозке жидкости пробку открывают и эжектором создают небольшой вакуум в цистерне. При этом воздух входит через отверстия мешалки в цистерну и перемешивает жидкость.

Заправщи к-ж ижеразбрасыватель ЭУ-3,6 предназначен для тех же целей, что и жижеразбрасыва-тель ЗЖВ-1,8, и аналогичен с ним по устройству и принципу работы. Агрегатируется с тракторами класса тяги 14 кН. Вместимость цистерны 3,6 м3, время ее наполнения 5—8 мин; производительность заправщика ЭУ-3,6 на разливе жижи в 1,6 раза больше, чем жижеразбрасыва-теля ЗЖВ-1,8.

В отличие от жижеразбрасывателя ЗЖВ-1,8 заправочной штангой управляет тракторист из кабины. Заправочная штанга состоит из стояка, трубы, рукавов, механизма поворота и двух гидроцилиндров. Один гидроцилиндр служит для подъема и опускания штанги, другой для ее поворота. Оперируя рычагами распределителя гидросистемы, тракторист опускает заправочную штангу в жижесборник, а после заправки цистерны устанавливает ее на машину. В горловине цистерны имеется предохранительный клапан. Колеса заправщика снабжены колодочными тормозами, унифицированными с тормозами автомобиля ГАЗ-53А. Норма внесения жидкости регулируется так же, как и у жижеразбрасывателя ЗЖВ-1,8.

Разбрасыватель жидких удобрений РЖУ-3,6 устанавливается на шасси автомобиля ГАЗ:БЗА и устроен так же, как и заправщик ЭУ-3,6. Вместимость его цистерны 3,6 м3. На крышке горловины цистерны, кроме предохранительного клапана, отрегулированного на избыточное давление 0,07 МПа, установлено предохранительное устройство для автоматической остановки двигателя автомобиля в случае наполнения-цистерны. Рабочие органы разбрасывателя приводятся в действие от коробки отбора мощности с шестеренчатым насосом НШ-46Д, которые установлены на коробке переключения передач автомобиля. От насоса приводится в действие гидродвигатель МНШ-50. Напорно-вакуумная магистраль состоит из ротационно-вакуумного насоса РВН 40/350 и системы воздухопроводов с блоком кранов, lev; орыми в цистерне можно создавать вакуум для заправки или избыточное давление для разлива жидкости.

В цистерне установлена лопастная мешалка. Норма внесения удобрений регулируется сменными насадками в разливочном устройстве.

Разбрасыватели жидкого навоза РЖТ-4 и РЖТ-8 оборудованы цистернами вместимостью соответственно 4 и 8 м3. Первый из них агрегатируется с тракторами класса тяги 14 кН, второй — 30 кН. Разбрасыватели предназначены для транспортирования, перемешивания и сплошного поверхностного распределения жидких органических удобрений, а также для заправки машин рабочими жидкостями, ядохимикатами и др. Они могут использоваться для приготовления компостов, а также для мойки машин и тушения пожаров. Разбрасыватели представляют собой цистерны-полуприцепы, передняя часть которых дышлом опирается на гидрокрюк трактора, а задняя часть на ходовые пневматические колеса. Основное отличие этих машин от рассмотренных заключается в том, что на них установлено два насоса: вакуум-насос для заправки разбрасывателя удобрениями и подающий центробежный насос для разлива удобрений. Оба насоса приводятся в действие от вала отбора мощности трактора через переключающую муфту. В цистернах . установлена струйная гидромешалка, работающая от центробежного насоса. Разбрасыватели обеспечивают норму внесения удобрений до 50 т/га и ширину разбрасывания до 12 м.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Сельскохозяйственная техника

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Разбрасыватели органических удобрений"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства