На автомобиле ГАЗ-69 установлена раздаточная коробка, снабженная двухступенчатым редуктором.
В чугунном литом картере, имеющем сверху люк, закрытый крышкой, установлены на подшипниках три вала: ведущий, промежуточный и ведомый.
Ведущий вал с закрепленной на нем шестерней установлен в стенках картера на шарикоподшипниках. Задний подшипник закрыт глухой крышкой, а в крышке переднего подшипника установлен сальник. На шлицах наружного конца вала закреплен гайкой фланец, к которому присоединен карданный шарнир промежуточной карданной передачи привода от коробки передач. На фланце приварен отражательный щиток для защиты от грязи. Промежуточный вал установлен в стенках картера на двух роликоподшипниках с коническими роликами. Подшипники закрыты крышками. Под фланцем передней крышки имеются регулировочные прокладки. На промежуточном валу закреплена шестерня постоянного зацепления и шестерня включения понижающей передачи.
Ведомый вал установлен в стенках картера на двух роликоподшипниках с коническими роликами. В крышке заднего подшипника расположен сальник и валик с ведомой шестерней привода спидометра. Шестерня находится в зацеплении с ведущей шестерней закрепленной на валу. Фланец служит для присоединения карданной передачи к заднему ведущему мосту. Крышкой переднего подшипника служит кронштейн, в котором на двухрядном радиальноупорном шарикоподшипнике установлен вал привода переднего ведущего моста. Хвостовик вала вращается в ведомом валу на втулке. Под фланцем крышки заднего подшипника расположены регулировочные прокладки.
На ведомом валу свободно на бронзовой втулке установлена шестерня, находящаяся постоянно в зацеплении с шестерней промежуточного вала. Все три шестерни постоянного зацепления имеют косые еубья. Шестерня переключения передач может перемещаться по шлицам вала с помощью вилки и переключающего механизма, соединенного с рычагом переключения передач раздаточной коробки. Шестерня при перемещении вперед надвн-гается на зубчатый венец шестерни постоянного зацепления; при этом включается высшая передача на ведущие мосты с передаточным числом 1,15. При перемещении назад шестерня входит в зацепление с малой шестерней промежуточного вала; при этом включается низшая передача с передаточным числом 2,78.
Передних ведущий мост включают путем перемещения муфты по шлицам переднего конца ведомого вала. При перемещении вперед муфта надвигается на зубчатый венец вала 18 привода переднего моста, соединяя его с ведомом валом. Передний ведущий мост включают и выключают вторым рычагом, расположенным в отделении водителя.
Рычаг переключения передач и рычаг включения переднего моста установлены вертикально на общей оси, закрепленной в кронштейне, прикрепленном к картеру раздаточной коробки. Верхние концы рычагов расположены в кабине перед сиденьем водителя. Нижние концы рычагов соединяются с переключающими стержнями, на которых закреплены вилки. Наружные концы стеряшей уплотнены сальниками. Над стержнями установлены шариковые фиксаторы. В канале кронштейна между стержнями установлено блокирующее устройство, состоящее из двух штифтов с пружиной. Блокирующее устройство устраняет возможность
включения низшей передачи, когда выключен передний мост, или выключения переднего моста, когда включена низшая передача.
На автомобиле УАЗ-450 раздаточная коробка имеет также устройство, как раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-69. Рычаги управления раздаточной коробкой расположены в кабине водителя горизонтально и соединяются с переключающими стержнями коробки через длинные промежуточные тяги.
На автомобилях УАЗ-452 применяется двухступенчатая раздаточная коробка, монтируемая непосредственно на задней стенке коробки передач.
Это позволило исключить из силовой передачи промежуточный карданный вал и упростить ее. В картере (рис. 3) раздаточной коробки, имеющем заднюю отъемную крышку, установлены на шариковых и цилиндрическом роликовом подшипниках, не требующих регулировки, три вала: промежуточный, привода заднего ведущего моста и привода переднего ведущего моста с шестернями. Ведущим валом является задний конец вторичного вала коробки передач, на котором установлена передвижная ведущая шестерня. При введении в зацепление ведущей шестерни с большой шестерней промежуточного вала включается понижающая передача с передаточным числом 1,94. При введении в зацепление зубчатого венца ведущей шестерни с внутренними зубьями шестерни вала привода заднего ведущего моста включается прямая передача (передаточное число 1,0).
Включение и выключение переднего ведущего моста осуществляются перемещением, малой промежуточной шестерни 6, установленной на шлицах промежуточного вала. При выключении переднего моста привод заднего моста осуществляется только на прямой передаче раздаточной коробки, что исключает возможность его перегрузки.
Рычаги управления раздаточной коробки расположены в кабине с правой стороны от водителя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Раздаточная коробка автомобилей УАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы