Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Разгрузочные устройства и пылеотделители

Читать далее:




Разгрузочные устройства и пылеотделители

Разгрузочные устройства (разгрузители) предназначены для выделения транспортируемого материала из грузовоздушной смеси. Применяют объемные, центробежные и комбинированные разгрузители. Объемные разгрузители — это цилиндрические емкости достаточно большой вместимости. Попадая в такую емкость, грузовоздушная смесь резко теряет скорость и частицы материала под действием гравитационных сил опускаются на дно разгрузителя к выпускному патрубку, а воздух с оставшимися в нем мелкими частицами через верхний патрубок направляется к пылеотделителю. Центробежные разгрузители (циклоны) работают аналогично гидроциклонам. В комбинированных разгрузителях конструктивно объединены оба предыдущих типа, они состоят из объемной и центробежной ,камеры: в первой отделяются крупные частицы (основная часть груза), во второй — мелкие частицы.

Корпуса разгрузителей и патрубки подвержены абразивному изнашиванию, причем более интенсивно изнашиваются циклоны. Разгрузители обычно при износе заменяют, но иногда для их восстановления вырезают изношенные участки и приваривают новые. ,

Пылеотделители предназначены длк вторичной очистки воздуха после разгрузителя. Степень очистки воздуха после пыле-отделителя, выбрасываемого в атмосферу (из нагнетательных установок), регламентируется соответствующими санитарными нормами и должна быть достаточно высокой. В установках всасывающего типа, в которых воздух из разгрузителя отсасывается вакуум-насосом, степень очистки зависит от интенсивности изнашивания воздуходувных машин.

В качестве пылеотделителей применяют циклоны (при необходимости — батареи циклонов), и рукавные фильтры. Иногда рукавные фильтры встраивают в объемный разгрузитель. Грузовоздушная смесь поступает в разгрузитель — пылеотдели-тель через нижний патрубок. Материал оседает на конусное днище разгрузочной камеры, а запыленный воздух отсасывает вакуум-насос через вертикально подвешенные матерчатые рукава. Пыль оседает на рукавах, а очищенный воздух поступает к насосу. Рукава от пыли очищают путем обратной продувки атмосферным воздухом. Для этого одну секцию фильтров отключают от насоса клапанами. При открытии клапана атмосферный воздух проходит с большой скоростью через фильтр в разгрузитель, сдувая пыль с рукавов, которая осыпается на дно камеры. (На рис. 148 правая секция изображена в режиме продувки, левая — в рабочем режиме). Для улучшения очистки в конструкции некоторых рукавов предусматривают также встряхивание фильтров вручную или специальным приводом.

Материал из разгрузителей и пылеотделителей выпускают чаще всего через шлюзовые затворы.

Шлюзовой затвор состоит из корпуса и вращающегося от специального привода лопастного ротора, который в своих ячейках перемещает груз из приемного патрубка в выпускной. Так как шлюзовой затвор расположен между зонами с различным давлением, особые требования предъявляются к его герметичности.

Цилиндрические поверхности торцовых дисков ротора плотно пригнаны к корпусу, а в некоторых конструкциях дополнительно установлены уплотнительные кольца 10.

Концы лопастей и внутренняя поверхность корпуса интенсивно изнашиваются, в результате чего зазор между ними постоянно увеличивается. Слишком большие зазоры приводят к дроблению материала и снижению производительности из-за просачивания воздуха из нагнетательного трубопровода через затвор. Размер зазора периодически измеряют щупом.

Для повышения долговечности ротора концы лопастей выполняют из сменных чугунных или бронзовых пластин, которые при износе или поломке заменяют. В роторах с регулируемыми лопастями износ лопастей компенсируют выдвижением регулировочных пластин, которые перемещаются по лопастям, в направляющих, и фиксируют винтами. При замене изношенных пластин новые устанавливают так, чтобы ведущие кромки были направлены в сторону вращения ротора. Заменяемый ротор необходимо отцентрировать в корпусе затвора путем переворачивания ротора в сборе и изменения толщины прокладок между корпусом и торцовыми крышками.

Рис. 1. Схема разгрузителя пылеотделителем: 1 — клапанная коробка; 2 — клапан всасывающей линии; 3 — клапан продувки фильтров; 4 — разделительный клапан; 5 — воздушные полости; 6 — камера фильтров; 7 — рукавные фильтры в сборе; 8 — матерчатые рукава; 9 — каркасы фильтров; 10 — разгрузитель; 11 — перфорированная труба; 12 — хомут

Рис. 2. Шлюзовой затвор: а — с нерегулируемыми лопастями; б — с регулируемыми лопастями; 1 — корпус; 2 — торцовый диск ротора; 3 — крышка корпуса; 4 – вал ротора; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — лопасть ротора; 7 — регулировочные пластины; 8 — установочный винт; 9 — устройство для очистки лопастей; 10 — уплотнительное кольцо

Налипший в процессе работы на лопасти материал периодически счищаются с помощью специального устройства.

Для защиты шлюзового затвора и привода от повреждения при заклинивании ротора между приводным двигателем и валом ротора устанавливают предохранительную фрикционную муфту. Крутящий момент от электродвигателя к ротору шлюзового затвора передается через резиновый обод, обеспечивающий плавную передачу нагрузки между валами. Фланец резинового обода связан с ведомой ступицей муфты через фрикционные диски.

Техническое обслуживание муфты заключается в регулировке фрикционного момента, контроле износа фрикционных накладок и состояния резинового обода. Усилие сжатия фрикционных Дисков допускается регулировать в пределах хода нажимной гайки изменением положения или количества элементов тарельчатой пружины. Если этим приемом не удается получить требуемый момент на фрикционе и накладки не достигли предельного износа, пружину заменяют. Изношенные фрикционные накладки и поврежденный резиновый обод заменяют.

Рис. 3. Предохранительная муфта привода шлюзового затвора: 1 — резиновый обод; 2 — фланец; 3 — фрикционные диски; 4 — тарельчатая пружина; 5 — установочная гайка; 6 — ведомая ступица; 7 — ведущая ступица; 8 — шпилька; 9 — металлический обод
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Разгрузочные устройства и пылеотделители"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства