Важность некоторых из перечисленных выше требований изменяется в зависимости от условий эксплуатации шин. Так, при работе по бездорожью первостепенное значение приобретает проходимость, а при работе по плохим дорогам — механическая прочность шин. Для шин, используемых в северных и южных районах, важно сохранение их работоспособности при высоких и низких температурах, для шин, устанавливаемых на легковых автомобилях,— обеспечение безопасности движения на больших скоростях и т. д.
Учитывая сложность требований, автомобильные шины в настоящее время выпускают нескольких разновидностей обычные и повышенной грузоподъемности, камерные, бескамерные, с радиальным расположением нитей корда в каркасе, со съемным протектором, с регулируемым давлением, арочные, широкопрофильные, низкопрофильные, для каменных карьеров, для лесозаготовок, морозостойкие, для тропического климата, с рисунком протектора дорожным (Д), универсальным (У), повышенной проходимости (ПГ1), зимним (3) и карьерным (Кар). Зимние шины предназначены для эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах и в том числе с шипами и др.
Все указанные шины могут отличаться комплектностью, исходными материалами, конструктивными элементами и соотношением рсновных их размеров. Так, шины повышенной грузоподъемности изготовляются из высокопрочных материалов.
Морозостойкие шины выпускают для районов с температурой ниже —45 °С, где обычные шины не могут быть использованы. Они отличаются от обычных тем, что при их изготовлении применяют морозостойкие резины.
Шины для тропического климата отличаются от обычных также в основном качеством резины. Для их изготовления используют более теплостойкие резины.
Специальные шины предназначены для работы в тяжелых условиях (карьерах, на лесоразработках и т. д.). У них более прочный каркас и толще протектор с рнсунком, имеющим широкие выступы и узкие канавки.
В результате применения новых типов шин удалось повысить такие важные эксплуатационные качества автомобилей, как проходимость, грузоподъемность, топливную экономичность, скорость и безопасность движения. Этому способствует, в частности, применение для изготовления шин современных высококачественных резин и тканей.
Различают шины, предназначенные для легковых и грузовых автомобилей, прицепов и автобусов.
На боковине каждой покрышки (шины) нанесены ее обозначения (размер) и серийный номер. По серийному номеру можно установить, каким заводом и когда она изготовлена. Буква номера обозначает завод-изготовитель, первые две цифры (римские или арабские) — месяц изготовления, следующие две цифры — год изготовления, последняя группа цифр — порядковый номер покрышки. Например, MVI80118707 обозначает: покрышка Московского шинного завода (М), изготовлена в июне (VI) 1980 г.( 80), порядковый номер 118707.
Размер шин или ее торговое обозначение состоит из двух групп цифр, написанных через тире. По цифрам до тире можно судить о примерной величине ширины профиля, а по цифрам после тире — о внутреннем диаметре шины или посадочном диаметре обода колеса, предназначенного для данной шины. Эти величины указываются в миллиметрах, но могут встретиться и в дюймах. Так, в обозначениях: 260- 508; 150-330; 12,00-20; 7,35-14 и т. д. первая цифра указывает примерную ширину профиля В (рис. 77). Причем целое число из трех знаков (260; 150) выражает ее в миллиметрах, а цифра, состоящая из целого числа и двух десятичных знаков (12,00; 7,35),— в дюймах. Вторая трехзначная цифра (508; 330) или двухзначная (20;14) выражает внутренний диаметр шины d или посадочный диаметр обода соответственно в миллиметрах и дюймах.
Для обозначения радиальных (меридиальных) шин в конце цифр ставится буква Р, например 260— 508Р и т. д., а для шин со съемным протектором буквы PC, например 7,50—20РС.
Арочные шины обозначаются: 755 х 380; 1300 х 750 и т. д. Первая цифра — наружный диаметр шины (D), а вторая — ширина профиля (В) в миллиметрах.
В обозначении шпрокопрофильных шнн, например 1200 х 500— 508, цифры в миллиметрах означают: первая (1200) — наружный диаметр. вторая (500) — ширину профиля, третья (508) — посадочный диаметр обода.
Точные размеры наружного диаметра и ширины профиля шины приведены в ГОСТе пли технических условиях. Такие же обозначения проставляют на камерах и ободных лептах
На боковинах покрышек, кроме того, указывают наименование или товарный знак завода-изготовителя, модель, номер ГОСТа, штамп ОТК и сортность изделия, а также знак направления вращения в случае направленного рисунка протектора, «Бескамерная» — для бескамерных шин, «Север» — для морозостойких шнн, балансировочную метку (красный кружок в наиболее легкой части) — для шин легковых автомобилей, число слоев пли норма слойности (например, НС-10 или 10РК) — для грузовых шин, максимальную допускаемую нагрузку на шину и давление, соответствующее этой нагрузке, для шин типа Р с текстильным брекером буква Т, для шин, предназначенных для ошиповки буква III, для шин прошедших государственную аттестацию — знак качества.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Разновидности автомобильных шин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы