Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные шины

Публикация:
   Шины с радиальным расположением нитей корда (типа р)

Читать далее:




Шины с радиальным расположением нитей корда (типа р)

Шины радиальные с меридиональным (радиальным) расположением нитей корда типа Р (рис. 1) отличаются от диагональных конструкцией каркаса и брекера, что обеспечивает им хорошую износостойкость, экономию материалов, хорошую эластичность. У шин-типа Р нити корда в каркасе покрышки расположены от борта к-

борту в плоскости меридионального (радиального) сечения шины.

У этих шин каркас неравновесной структуры. При накачивании воздуха наружный диаметр стремится увеличиться, что не позволяет сделать жесткий брекер, воспринимающий нагрузку от давления воздуха на беговую часть шины. Брекер воспринимает также окружные усилия, так как при радиальном расположении нитей корда в каркасе эти усилия могут восприниматься лишь резиновой прослойкой между нитями корда.

Рис. 1. Шина типа Р: 1 — слои брекера; 2 — каркас о радиальным расположением нитей корда

Поэтому брекер у радиальных шин изготовляют многослойным (два—восемь слоев), практически нерастяжимым. Нити корда в слоях брекера расположены под углом 70—80° к меридиональному сечению покрышки, т. е. почти по окружности. Для брекера используют чаще всего металлический корд. Это способствует уменьшению напряжения в нитях корда, вызываемого внешними нагрузками и внутренним давлением воздуха, а также уменьшению деформации сжатия, сдвиговых деформаций резин и внутренних потерь на трение. Поэтому у шин типа Р число слоев корда в каркасе меньше, чем у обычных, и, кроме того, их количество может быть нечетным.

Уменьшение в шинах типа Р количества слоев корда в каркаса при сохранении его прочности снижает (на 6—10%) массу покрышки, теплообразование и сопротивление качению.

Указанное расположение нитей корда в каркасе и брекере создает по короне покрышки нерастяжимую и несжимаемую как в окружном, так и в поперечном направлениях систему, что резко снижает проскальзывание элементов протектора в продольном и поперечном направлениях в зоне контакта с дорогой и является основным фактором, повышающим износостойкость протектора.

У радиальных шин большая площадь контакта с дорогой и лучшее сопротивление боковому уводу.

Опыт эксплуатации шин типа Р показывает, что благодаря лучшей работоспособности каркаса, более высокой износостойкости протектора, меньшей работе трения в контакте срок службы шин типа Р на твердых дорогах с ровным покрытием увеличивается в 1,5—2,0 раза по сравнению с обычными диагональными шинами. Кроме того, установлено, что шины типа Р обладают более высокими тягово-сцепными качествами, создают на 10—15% меньшие потери на качение, благодаря чему повышается на 3—5% топливная экономичность и улучшаются динамические качества автомобиля.

Радиальные шины считают самыми перспективными, с их внедрением успешно решается задача по увеличению срока службы шин.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Шины с радиальным расположением нитей корда (типа р)"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства