После выявления неполадок и неисправностей при обслуживании d кранов регулируют тормоза, зацепления механизмов поворота опорно-поворотного круга, опорных катков поворотного оголовки крана (для кранов с неповоротной башней); натяжение каната для передвижения грузовой тележки, муфты предельного момента в редукторе механизма поворота.
Регулирование тормозов. Тормоз регулируют в тех случаях, когда он не затормаживает механизм при выключении двигателя или, наоборот, резко затормаживает механизм. При регулировании тормозов
Нормальный ход якоря электромагнита (рис. 162, а) устанавливают следующим образом. Расконтривают гайки 2, 6 и 7, находящиеся на тяге 1. Гайку 7 отвинчивают до тех пор, пока она не отожмет тягу от заднего рычага 13, а якорь электромагнита 9 не упрется в сердечник корпуса электромагнита 8. В таком положении измеряют линейкой, как показано на рисунке, расстояние от наружного торца катушки электромагнита до наиболее удаленной внешней поверхности якоря в нижней его части. (Для электромагнита МО-100Б это расстояние 25, МО-200Б — 48,5 мм.) После этого гайку 7 заворачивают с таким расчетом, чтобы она перестала упираться в рычаг, а конец тяги отжал якорь электромагнита. В таком положении результат замера Н (рис. 163, а) должен быть равен сумме двух размеров: ранее полученного при замкнутом якоре и величины установочного хода якоря (Рут), взятой из характеристики тормоза по табл. 23 (для электромагнита МО-100Б: 25 + П = 36 мм; для электромагнита МО-200Б: 48,5 + 14 = 62,5 мм). Если результаты замеров отличаются от расчетных, необходимо отрегулировать отход якоря с помощью гайки 2 (см. рис. 162, а), находящейся на конце тяги. Тягу при этом удерживают от проворачивания за квадратный хвостовик на конце.
Рис. 163. Схемы измерения хода штока при регулировании тормоза: При регулировании хода якоря можно замерять расстояние между соседними смежными заклепками, находящимися на якоре и корпусе магнита (точки А и Б).
Для регулирования равномерного отхода колодок от шкива электромагнит вновь ставят в замкнутое положение отжимной гайкой тяги. Вращением регулировочного винта после ослабления контргайки добиваются равномерного распределения зазора на обе колодки, что проверяют щупом или покачиванием рычагов. После этого регулировочный винт фиксируют контргайкой.
Последняя операция регулирования тормоза заключается в проверке длины рабочей пружины с помощью измерительной линейки. Длину пружины измеряют при незамкнутом якоре электромагнита. Расчетный тормозной момент, который должен быть обеспечен тормозом, приводится в заводской инструкции крана для каждого механизма. Этому моменту должна соответствовать определенная установочная длина пружины (при
а — с электромагнитом МО, б, в — с электрогидротолкателем, г, д — с длинноходовым электромагнитом КМ Т, 1 — электромагнит, 2 — электрогидротолкатель, 3 — коромысло тормоза,4, 6 — штоки, 5 — коромысло, 7 — рычаг с грузом, 8 — вертикальная тяга, 9 — регулировочные упорные болты, 10 — регулировочный натяжной винт, 11 — соединительная тяга, Н — замер при полном ходе, h — замер при нижнем положении штока для гарантированного зажатия шкива колодками, Р , Р , Р„т, Ру — паспортный установочный (рабочий) ход якоря штока, Р , Р .j Рп — предельнодопустимый ход якоря или штока
заторможенных колодках тормоза), приводимая в приложенной к тормозу инструкции.
При длине пружины, отличающейся от установочной, регулируют ее длину с помощью гайки 6, удерживая ее ключом и вращая тягу в ту или иную сторону за квадратный хвостовик.
Если длина пружины не дана, тормоз можно регулировать по величине выбега механизмов под нагрузкой, т. е. хода перемещения рабочего органа механизма после затормаживания. Поэтому тормоза грузовой и стреловой лебедок регулируют с максимальным грузом на крюке при соответствующем вылете.
При обеспечении указанных в таблице выбегов кран должен тормозиться плавно, без рывков.
После регулирования все гайки тормоза законтривают, чтобы они не отворачивались самопроизвольно.
Короткоходовые тормоза ТКТГ отличаются от ТКТ тем, что в них для растормаживания колодок вместо электромагнита МО использован электрогидротолкатель 14 ТЭГ или ТГМ (см. рис. 162, б). Тормоз ТКТГ с электрогиДротолкателем ТЭГ или ТГМ регулируют в той же последовательности, что и ТКТ. Разница заключается в том,, что вместо хода электромагнита регулируют ход штока электрогидротол-кателя гайками 2, а длину пружины устанавливают гайкой 6 на тяге пружины. Равномерный отход колодок от шкива обеспечивается винтом 12. При регулировании хода штока учитывают, что шток 4 (см. рис. 163, б) толкателя не должен доходить до нижнего упора при замкнутых колодках. Необходимо обеспечить минимальное расстояние h (см. рис. 163, в), которое получается как разность максимального расстояния Н (см. рис. 163, б) (замеренного у поднятого до отказа штока) и установочного хода Рут, указанного в инструкции к тормозу (см. табл. 23).
При регулировании длинноходового тормоза с магнитом КМТ вначале устанавливают с помощью гаек на тяге 11 (рис. 163, г) отход колодок от шкива в пределах 0,5—1 мм при полностью поднятом штоке магнита. Затем гайками на тяге 8 регулируют величину хода штока вниз. Нельзя допускать, чтобы шток опускался больше, чем на величину Ру (рис. 163, д), приведенную в паспорте магнита, так как это приведет к сгоранию катушек. Величина h необходима для гарантированного зажатия шкива колодками. Равномерность отхода колодок от шкива в расторможенном состоянии достигается натяжным винтом, а выравнивание колодок — упорными болтами Р.
Двухступенчатые тормоза механизма поворота кранов серии КБ регулируют как показано на рис. 164, а, б. Так как каждая колодка тормоза управляется своим электромагнитом 5, нажимное усилие колодок на шкив и величину отхода их от шкива регулируют отдельно для каждой колодки. Для этого гайками поджимают или ослабляют пружины 8, а для отхода колодок вращают регулировочный винт 1 соответствующего рычага.
Длину пружин (для крана КБ-100.2) регулируют следующим образом. Кран с номинальным грузом на крюке при максимальном -вылете поворачивают в ту или иную сторону при рукоятке командо-контроллера, поставленной на первую позицию (в таком положении на шкив механизма поворота наложена одна колодка, называемая подтормаживающей).
ности опорно-поворотного круга. Чтобы двигатель не перегревался, поворачивать кран более чем на пол-оборота не следует. Затем регулируют длину второй пружины. Для этого оставляют на крюке тот же груз и поворачивают кран при включении рукоятки командоконтрол-лера на третью позицию, т. е. с максимальной скоростью. При достижении краном равномерной скорости поворота рукоятку командо-контроллера резко переводят на 0. При этом выбег, замеренный по внешней поверхности опорно-поворотного круга, не должен превышать 90—110 мм.
Регулирование зацепления механизма поворота с венцом опорно-поворотного круга. Правильность зацепления шестерни открытой передачи механизма поворота с венцом опорно-поворотного круга или цевками определяют по величине бокового зазора. Измеряют зазор таким образом. Пластилин, мыло или свинцовую пластинку закладывают между зубьями венца или шестерни. Во время прокручивания передачи излишек заложенного материала выжимается из впадины зубьев, а оставшаяся часть имеет толщину, равную боковому зазору.
Зацепление регулируют перемещением гаек откидного болта. После регулирования гайки затягивают до отказа и контрят.
Регулирование опорных катков поворотного оголовка крана. Между опорными катками 3 (рис. 165) поворотного оголовка / и бандажом 2 неповоротного оголовка башни крана должен быть зазор 2 мм, который обеспечивает свободное вращение всех катков. Для получения такого зазора катки или балансиры 4 посажены на оси 5, имеющие эксцентриситет до 6 мм. Чтобы облегчить перемещение опорных катков вращением осей 5, регулируемые катки разгружают следующими способами.
У группы кранов, катки которых крепятся на поворотной части оголовка, поднимают стрелу на минимальный вылет. При этом передние катки разгружаются и их можно регулировать, вращая эксцентриковую ось 5 с помощью рычага 6. Затем стрелу или грузовую тележку ставят на максимальный вылет и подвешивают груз, при подъеме которого освобождаются задние катки. Их регулируют аналогичным способом.
Для кранов с катками на неповоротной части оголовка стрелу без груза устанавливают последовательно против каждого катка. При этом часть катков освобождается и их можно регулировать. Поворачивая эксцентриковые оси катков или балансиров, устанавливают одинаковый зазор для всех катков.
При регулировании величины зазора необходимо следить, чтобы не нарушалось межцентровое расстояние цевочного зацепления. Отклонение межцентрового расстояния от проектной величины допускается не более 1—2 мм.
Регулирование натяжения каната для передвижения грузовой тележки. Натяжение каната для передвижения грузовой тележки регулируют для того, чтобы обеспечить точную работу и своевременную остановку грузовой тележки, Тележку крана БКСМ-5-5А в процессе регулирования перемещают к головке стрелы, где расположена люлька для рабочего. Ослабевший канат перемещения тележки натягивают вручную, вращая червячную лебедку, закрепленную на
тележке.
Регулирование муфты предельного момента. Муфту предельного момента регулируют в тех случаях» когда она ослабла или, наоборот, чрезмерно затянута. При ослабевшей муфте механизм поворота не может повернуть стрелу крана против ветра или пробуксовывает при включенном двигателе. При затянутой муфте пуск и торможение крана происходят резко, рывком, отчего повышаются динамические нагрузки на кран и груз сильно раскачивается.
Для регулирования муфты снимают крышку редуктора.
Вращением натяжных гаек сжимают или ослабляют пружины муфты. Затем осуществляют-ряд пусков и торможений механизма поворота. Если муфта проскальзывает только при резком пуске и торможении и не пробуксовывает при нормальном пуске и при установившемся движении, регулирование можно считать законченным. После этого законтривают натяжные гайки и закрывают крышку механизма поворота.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Регулирование механизмов кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы