Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82

Публикация:
   Регулировка колеи тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Читать далее:




Регулировка колеи тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Изменение колеи трактора производят в зависимости от размеров междурядий обрабатываемых пропашных культур, а также при агрегатировании трактора с машинами и орудиями, которые по конструктивным или технологическим причинам требуют определенных размеров колеи.

Регулировка колеи задних колес. Колея задних колес регулируется бесступенчато в диапазоне 1350—2050 мм перемещением ступиц колес по выступающим концам полуосей заднего моста с помощью винтовых механизмов, за счет изменения взаимного расположения диска и ступицы колеса или перестановкой колес с одного борта на другой.

Порядок изменения колеи следующий.

1. Поднять домкратом заднюю часть трактора так, чтобы колеса не касались грунта.
2. Отвернуть на 2—4 оборота болты крепления вкладыша к ступице и очистить полуось от грязи.
3. Вращая регулировочный винт (червяк), перемещать ступицу с колесом по полуоси до получения требуемой колеи, после чего затянуть болты ступицы до отказа.
4. Для установки колеи более 1600 мм колесо нужно установить так, чтобы выпуклая сторона дисков была обращена к рукавам полуосей заднего моста. Для этого, чтобы сохранить правильное направление вращения шин (по стрелке на боковина шины), колеса нужно поменять местами (правое колесо установить на место левого и наоборот). Можно также повернуть колесо на 180° и получить необходимую колею, однако в этом случае направление вращения шины изменится.

Регулировка колеи передних колес трактора МТЗ-80. Колея передних колес регулируется в диапазоне 1200—1800 мм ступенчатым перемещением (с интервалом 50 мм для каждой стороны) выдвижных кулаков относительно балки передней оси (переднего моста), а также за счет изменения взаимного расположения диска и ступицы или перестановкой передних колес с одной стороны на другую.

Порядок регулировки колеи следующий.
1. Поднять домкратом переднюю часть трактора или поочередно передние колеса так, чтобы они не касались грунта.
2. Отвернуть гайки и ослабить затяжку болтов, расшплинтовать и вынуть пальцы. Передвинуть поочередно выдвижные трубы на величину, соответствующую устанавливаемой колее так, чтобы отверстия под палец в выдвижной трубе и балке моста совпадали. Одновременно на величину перемещения выдвижного кулака нужно изменить длину рулевой тяги, чтобы сохранить сходимость передних колес.

При изменении колеи с 1200 мм на 1400 мм и более необходимо укороченные трубы рулевых тяг заменить на удлиненные (входят в комплект трактора).

3. Установить и зашплинтовать пальцы и затянуть гайки болтов.
4. Для получения колеи 1800 мм надо отвернуть гайки крепления диска колеса к ступице, снять колесо, повернуть его па 180° и снова установить на место.

При колее меньше 1800 мм применять такую перестановку колеса не рекомендуется, так как это увеличивает нагрузку на подшипники ступицы.

5. После каждого изменения колеи проверить сходимость колес.

Рис. 1. Схема установки передних колес трактора МТЗ-80/82 на различную колею:
1 — обод; 2 — диск колеса; 3 — болт опоры; 4 — гайка; 5 — опора обода.

Регулировка колеи передних колес трактора МТЗ-82. Изменение колеи осуществляется бесступенчато, перемещением колесных редукторов относительно рукавов переднего моста с помощью винтовых механизмов, а также за счет изменения взаимного расположения обода и диска колеса.

На рисунке 1 показано три взаимных положения обода и диска, что в сочетании с перемещением колесных редукторов обеспечивает бесступенчатое регулирование колеи в диапазоне 1250—1800 мм.

На корпусах верхних конических пар колесных редукторов нанесены метки и цифры, соответствующие наиболее распространенным размерам колеи: 1350, 1400, 1500, 1600 и 1800 мм. При совмещении меток с торцами рукавов переднего моста и соответствующем взаимном расположении диска и обода получается обозначенный цифрой размер колеи.

Порядок изменения колеи следующий.
1. Поднять домкратом переднюю часть трактора или поочередно передние колеса так, чтобы они не касались грунта.
2. Снять крышки регулировочных винтов, отвернуть гайки и освободить клинья рукавов переднего моста настолько, чтобы корпуса верхних конических пар колесных редукторов могли свободно перемещаться. Вращением винтов с помощью ключа переместить колесные редукторы до совмещения меток, обозначающих требуемый размер колеи, с торцами рукавов. Одновременно на величину перемещения редукторов нужно изменить, длину рулевых тяг, чтобы сохранить сходимость передних колес.
3. Для перестановки обода относительно диска колеса следует отвернуть гайки болтов опор обода, отсоединить обод и поставить его в требуемое положение. Болты опор ставятся так, чтобы их квадратные подголовники заходили в квадратные отверстия дисков. Для получения колеи свыше 1600 мм (установка обода в положение «в») необходимо поменять колеса местами, то есть левое колесо поставить на правую сторону, а правое — на левую. Нужно обратить внимание на то, чтобы направление вращения колеса совпадало со стрелкой на боковине шины.
4. После изменения колеи проверить сходимость передних колес.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Регулировка колеи тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства