Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дизельные двигатели

Публикация:
   Регуляторы ДВС

Читать далее:




Регуляторы ДВС

Скорость вращения коленчатого вала измеряют числом его оборотов в минуту. Каждый двигатель рассчитан на определенное число оборотов, выше или ниже которого он работать не должен.

Механизм, служащий для автоматического регулирования числа оборотов двигателя, называется регулятором. На дизелях применяются однорежимные, двухрежимные, всережимные и предельные автоматические регуляторы.

Однорежимные регуляторы устанавливаются, главным образом, на дизельгенераторах, у которых обычно надо поддерживать постоянное число оборотов при постоянных нагрузках.

Двухрежимные регуляторы обеспечивают автоматическое регулирование при двух скоростных режимах — при минимальном и максимальном числах оборотов. При промежуточных режимах управление двигателем осуществляется вручную, воздействием на рейку топливного насоса.

Всережимные регуляторы применяются на двигателях, у которых нагрузка носит переменный характер. Они автоматически поддерживают заданное число оборотов вала при изменении нагрузки.

Предельные регуляторы устанавливаются на двигателе для предупреждения возрастания числа оборотов вала сверх допустимого. В таких двигателях регулирование осуществляется вручную с помощью рейки топливного насоса.

Все основные типы современных автоматических регуляторов основаны на использовании центробежных сил, возникающих при вращении деталей. Схема действия осевого центробежного регулятора показана на рис. 1. Вертикальный валик регулятора приводится во вращение от вала двигателя посредством шестеренчатой передачи.

На валике закреплена траверса с шарнирно закрепленными на ее концах грузами, имеющими рычаги. По мере возрастания числа оборотов двигателя грузы регулятора начинают расходиться, как показано стрелками, воздействуя рычагами на муфту, а последняя с помощью тяг прикрывает дроссельную заслонку (в карбюраторных двигателях) или уменьшает подачу топлива (в дизелях). При уменьшении числа оборотов пружина, воздействуя на муфту, перемещает ее вверх, устанавливая нормальный режим работы двигателя.

Он обеспечивает устойчивую работу двигателя при малых нагрузках и поддерживает в известных пределах заданное число оборотов при изменении нагрузки. Когда число оборотов вала двигателя при уменьшении нагрузки начнет увеличиваться, регулятор, воздействуя на рейку, повернет плунжеры в гильзах в сторону уменьшения подачи топлива. Мощность двигателя уменьшится в соответствии с изменением нагрузки, и увеличение числа оборотов прекратится. Возрастание нагрузки приведет к уменьшению числа оборотов вала двигателя; при этом регулятор переместит рейку в обратном направлении, увеличит подачу топлива и предотвратит дальнейшее уменьшение числа оборотов.

Регулятор крепится к топливному насосу и составляет с ним один узел. Шаровые грузы регулятора (шесть штук) располагаются в радиальных прорезях крестовины, которая сидит на коническом конце кулачкового вала топливного насоса. Со стороны насоса шары упираются в коническую стальную шайбу, которая сидит в выточке корпуса регулятора, а с противоположной стороны — в плоскую шайбу, которая может свободно вращаться и передвигаться по оси.

Осевое перемещение плоской шайбы, вызываемое грузами при увеличении числа оборотов и, следовательно, увеличении их центробежной силы, передается через бронзовую втулку и шарикоподшипник на рычаг. Поворот рычага вокруг его неподвижной оси связан с растя-рением двух пружин регулятора и одновременным передвижением рейки насоса в сторону уменьшения подачи топлива плунжерами.

Рис. 1. Схема действия осевого центробежного регулятора

Пружины своими концами закреплены на рычаге, сидящем на одном валике с наружным рычагом регулятора. Перестановкой наружного рычага задается величина натяжения пружин регулятора, что, в свою очередь, определяет число оборотов двигателя. Смазка регулятора производится разбрызгиванием.

На рис. 3 изображен всережимный центробежный регулятор дизеля 2ДСП 16,5/20. Конструктивной его особенностью является наличие одной пружины, позволяющей изменять число оборотов от 350 до 650 об/мин путем ручного воздействия на нее маховичком с поста управления двигателем.

Вал регулятора составляет одно целое с валом масляного насоса и приводится в движение ведомой шестерней от шестерни, посаженной на коленчатый вал. На шестерне шарнирно закреплены два груза, в прорезях которых установлены шариковые подшипники. В прорези заходят, опираясь на ролики, концы подвижной вильчатой втулки, нагруженной сверху пружиной, опирающейся на тарелку пружины.

Подвижная вильчатая втулка связана с грузами и пружиной, а также с механизмом регулирования топливного насоса посредством вилки двуплечего рычага, входящего в кольцевой паз. Вращаемая грузами, она может перемещаться вдоль вала под влиянием центробежной силы грузов и упругости пружины, воздействуя на механизм регулирования топливного насоса. При увеличении числа оборотов грузы регулятора расходятся, поднимают втулку с помощью рейки емого топлива.

Рис. 2. Центробежный всережимный регулятор дизеля ЗД6: 1 — крышка; 2 — корпус; 3 — рычаг; 4 — ролик; 5 — маслоотражатель; 6 — шарикоподшипник; 7 — тарелка регулятора; 8 — шарик; 9 — крестовина; 10 — упорный диск

Рис. 3. Центробежный всережимный регулятор дизеля 2ДСП16,5/20: 1 —вал; 2—шестерня привода; 3 — ось груза; 4 — грузы; 5 — ось ролика; 6 — ролик; 7 — вильчатая втулка; 8 — пружина; 9 — тарелка пружины; 10 — упор; 11— регулировочный винт; 12 — маховичок
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дизельные двигатели

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Регуляторы ДВС"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства