Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Рельсовые крановые пути

Читать далее:




Рельсовые крановые пути

Портальные и козловые краны, а также передвижные перегружатели устанавливают на рельсовые пути. Тип применяемого рельса зависит от максимального давления на ходовое колесо ПТМ. Для унификации крановых путей допустимое давление на ходовое колесо нормировано, на основании чего при проектировании машины определяют необходимое число ходовых колес.

От состояния рельсовых путей существенно зависит работоспособность и долговечность не только механизма передвижения, Но и других крановых механизмов (особенно поворота и изменения вылета), а также опорно-поворотного устройства и металлических конструкций. Неисправность рельсовых путей приводит к Серьезным повреждениям и авариям кранов, в том числе и к их опрокидыванию.

Крепление рельсовых путей должно исключать их боковое и родольное смещение при передвижении и работе кранов, а также °еспечивать их надежное заземление.

В портах рельсовые крановые пути укладывают на шпально-балластном и жестком основаниях (бетонных ленточных фундаментах или на конструкциях причальных сооружений).

Устройство и порядок укладки рельсовых путей определен строительными нормами и правилами, а допустимые при этом отклонения параметров путей регламентированы правилами Госгор-технадзора СССР. Установка кранового пути допускается только по проекту, составленному проектной организацией.

Основными дефектами рельсовых крановых путей, возникающими при эксплуатации, являются просадка пути, изменение колеи, криволинейность и сдвиг стыков рельсов.

Просадка пути происходит в результате ослабления (уплотнения) подушки пути на шпально-балластном основании при просадке участков причала. Просадка пути проявляется при разности отметок рельсов в поперечном сечении и разности уровней рельса по длине. Она приводит к резкому перераспределению нагрузки между ногами портала, в результате чего одна из ног может быть значительно перегружена, а другая недогружена.

Изменение (увеличение) колеи происходит из-за давления реборд ходовых колес крана на рельс. Оно может быть следствием разновысотности рельсов и перекоса (наклона) крана и приводит к перегрузке механизма передвижения и интенсивному изнашиванию реборд ходовых колес. Давление реборд на рельсы может быть также вызвано у ряда кранов усилиями распора из-за расхождения ног портала под переменной нагрузкой. В таких случаях увеличение колеи снижает вредные последствия распора и может быть оставлено, если оно не ухудшает условия передвижения других кранов на этом рельсовом пути.

Криволинейность рельсов возникает из-за местных дефектов укладки пути или причала. Это приводит к усиленному изнашиванию реборд и рельса в этих местах и увеличению сопротивления передвижению, что усугубляется возникающим перекосом портала на пути во время движения крана.

Сдвиг рельсов по стыкам при эксплуатации происходит из-за ослабления их крепления или как следствие других дефектов кранового пути. Рельсы могут быть сдвинуты по осям и в плане, по высоте и по величине и удалены один от другого.

Рис. 1. Дефекты рельсовых крановых путей.

В процессе эксплуатации технический надзор за крановыми путями проводит лицо, ответственное по надзору за кранами (групповой инженер). Оперативные осмотры кранов и их рельсовых путей проводят одновременно.

Техническое обслуживание крановых путей заключается в регулярной очистке их от груза, подкреплении рельсов и периодической нивелировке путей: на шпально-балластном основании не реже одного раза в 3 мес, на жестком основании — одного раза в 12 мес по графику, утвержденному главным инженером порта.

При ремонте путей устраняют дефекты и заменяют изношенные (поврежденные) рельсы. Необходимость ремонта путей на жестком основании возникает значительно реже, чем на шпально-балластном, но трудоемкость работ больше.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рельсовые крановые пути"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства