Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Публикация:
   Ремонт аккумуляторных батарей дорожных машин

Читать далее:




Ремонт аккумуляторных батарей дорожных машин

Неисправности аккумуляторных батарей разделяют на устра­няемые без разборки, частичной и полной разборки батарей. Работы по устранению первого вида неисправностей относятся к текущему ремонту батарей, а работы, выполняемые при пол­ной их разборке,— к капитальному.

Наиболее распространенными неисправностями аккумулятор­ных батарей, устраняемыми при текущем ремонте, являются износ полюсных выводов, повреждение герметизирующей мас­тики, выводных штырей и перемычек, ускоренный саморазряд, незначительная сульфатация пластин, несоответствие плотности электролита требуемым значениям.

Состояние полюсных выводов проверяют осмотром и шабло­ном или штангенциркулем. Диаметр вывода со знаком «-|-» должен быть не менее 16,8 мм, а со знаком «—» — 16,5 мм. Изношенные или поврежденные выводы наплавляют свинцовым прутком, используя для этого специальные шаблоны. Пока не остыл сплав, на торец выводов наносят знак полярности сталь­ным штампом.

При наличии трещин, вспучиваний и затеканий старую герме­тизирующую мастику удаляют специальным электропаяльником или металлической лопаточкой, нагретой до температуры 180— 200 °С. Затем разогревают мастику до температуры 190—220° С, заливают ее в щель между стенками моноблока и крышками, сглаживают поверхность мастики электропаяльником или нагре­той металлической лопаточкой. Старую мастику собирают для повторного использования после ее нейтрализации в 2—3%-ном растворе щелочи или соды. Повреждение штырей и перемычек устраняют наплавкой свинцовым прутком.

Саморазрядом аккумуляторных батарей называется процесс уменьшения их емкости при отключенных потребителях. Раз­личают естественный и ускоренный саморазряды. Первый из них происходит в основном вследствие возникновения местных токов на пластинах элементов батареи. Интенсивность естественного саморазряда зависит от срока службы батареи и температуры электролита. Так, в первый год эксплуатации батарей емкость их снижается на 0,2—0,3%, а батарей пятого года эксплуата­ции— до 0,8—1% в сутки при температуре электролита (20±5)° С. С понижением температуры естественный саморазряд уменьшается, а при —15° С — почти полностью прекращается.

Ускоренным считается саморазряд с интенсивностью сниже­ния емкости батареи более 1% в сутки. Причиной его может быть замыкание выводных штырей из-за загрязнения поверхности батарей, замыкание между пластинами, вызванное разрушением сепараторов или осыпавшимся активным веществом, и загряз­нение электролита.

Для устранения перечисленных неисправностей тщательно очищают поверхность батареи и выводных штырей ветошью, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или каль­цинированной соды. Если после этого саморазряд батареи не снизился, проверяют качество электролита. Его помутнение и наличие осадка в банках элементов свидетельствуют о том, что он загрязнен и его требуется заменить. При обнаружении в сли­ваемом электролите осыпавшейся активной массы пластин бата­рею направляют в капитальный ремонт.

Сульфатация пластин элементов аккумуляторных батарей представляет собой процесс роста кристаллов сернокислого свинца на их поверхности. Они покрывают плотным белым нале­том пластины, затрудняя этим проникновение электролита к активной массе. В результате ухудшается протекание электро­химических процессов в аккумуляторах, чем снижаются энер­гетические возможности батарей, особенно при пуске двигателя.

Признаки сульфатации пластин — неустойчивое напряжение при проверке нагрузочной вилкой и быстрое ее падение, повы­шение температуры электролита и интенсивное газовыделение при зарядке аккумуляторов. Сульфатация появляется при дли­тельной эксплуатации или хранении батареи в разряженном состоянии, недостаточном уровне электролита в банках, по­вышенной плотности и температуре электролита и его загряз­нении.

Сульфатацию различают значительную и незначительную. К значительной относится сульфатация, которую нельзя устра­нить без разборки батареи, к незначительной — которую можно устранить без разборки аккумуляторной батареи, при текущем ремонте.

Незначительную сульфатацию устраняют в таком порядке. Батарею разряжают током десятичасового режима до напряже­ния 1,7 В в каждом аккумуляторе, сливают электролит, зали­вают дистиллированную воду, заряжают батарею током 0,03— 0,07% номинального до тех пор, пока плотность электролита и напряжение батареи не станут постоянными в течение 2—5 ч. При достижении номинального напряжения корректируют плот­ность электролита, после чего батарею направляют в эксплуа­тацию. Если указанным способом не. удалось устранить сульфа- тацию, батарею направляют в капитальный ремонт.

Электролит в аккумуляторах при его загрязнении заменяют в таком порядке. Батарею разряжают током десятичасового режима до напряжения 1,2 В, замеряют плотность электролита и сливают его, промывают банки дистиллированной водой, зали­вают свежий электролит такой же плотности, как у слитого, после этого заряжают батарею до требуемого напряжения и корректируют плотность электролита.

Электролит готовят из аккумуляторной серной кислоты плот­ностью 1,83 г/см3 или предварительно приготовленного электро­лита плотностью 1,4 г/см3 и дистиллированной воды. Приго­товляют электролит в посуде из эбонита, керамики или фаянса. Для обеспечения необходимой плотности приготовляемого электролита необходимо выдерживать соответствующее соот­ношение-серной кислоты и дистиллированной воды.

Сначала в посуду наливают дистиллированную воду, а затем струйкой льют кислоту. Категорически запрещается лить воду в кислоту! Раствор непрерывно следует перемешивать стеклян­ным или эбонитовым стержнем.

Слесари, приготовляющие электролит, должны надевать кроме резиновых перчаток резиновый передник и сапоги. На их рабочем месте должен быть нашатырный спирт или водяной раствор питьевой соды для нейтрализации серной кислоты, случайно попавшей на одежду или тело.

Приготовленный электролит в заряженные батареи заливают за 2—3 ч, а в частично разряженные — за 4—6 ч до их раз­рядки. Температура электролита перед зарядкой батареи не должна превышать 30 °С.

Батареи заряжают в специально оборудованном помещении. Источником постоянного тока для их зарядки служат селено­вые выпрямители ВСА-5. Отремонтированные и новые батареи рекомендуется заряжать при постоянной силе тока, равной 0,1 номинального значения. Этот способ требует длительного вре­мени на зарядку батарей. Ускорить этот процесс можно, заря­жая батарею двухступенчатым методом. Сущность его состоит в том, что на первой ступени батарею заряжают током 0,15, а на второй его понижают до 0,1 номинального значения.

Если требуется заряжать несколько батарей одновременно, их собирают в группы, в каждой из которых должны быть батареи с одинаковой емкостью и равноценным техническим состоянием. Батареи в группе соединяют между собой последовательно, а группы подключают к выпрямителю параллельно.

Количество батарей в группе определяют делением выходного напряжения выпрямителя на напряжение, необходимое для зарядки одной батареи. Так, при потребном напряжении для зарядки одного элемента 2,7 В на 12-вольтовую батарею (из шести аккумуляторов) потребуется напряжение 16,2 В. В этом случае для зарядки от выпрямителя напряжением 80 В может быть включено пять таких батарей.

Число групп аккумуляторных батарей, подсоединяемых к вы­прямителю, определяется зарядным током. Так, при номиналь­ном токе выпрямителя 10 А, к нему могут быть подсоединены две группы батарей по 5 шт. в каждой из них.

В период зарядки батарей необходимо следить за темпера­турой электролита и периодически проверять его плотность.

При повышении его температуры до 45 °С и более следует снизить зарядный ток или прервать зарядку для охлаждения электролита до 30 °С.
Аккумуляторная батарея считается полностью заряженной, если в течение 2 ч напряжение и плотность электролита не изменяются. Внешним признаком полной зарядки батареи слу­жит обильное газовыделение («кипение» электролита).

После зарядки батареи плотность электролита элементов может быть больше или меньше требуемого значения, поэтому ее следует откорректировать.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт аккумуляторных батарей дорожных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства