Метод ремонтных размеров заключается в придании деталям правильной геометрической формы и чистоты поверхности механической обработкой. При этом сопряжению возвращается первоначальный зазор и детали получают требуемую геометрическую форму.
Этим методом почти полностью восстанавливается первоначальная эксплуатационная надежность сопряжения. Однако это сравнительно дорогой способ: одну из деталей сопряжения оставляют, только устранив в ней искажения геометрической формы, вторую деталь в сопряжении заменяют новой. Так, изношенный вал оставляют при условии, если к нему будет изготовлен новый подшипник, обеспечивающий начальный зазор с валом.
Какую деталь заменять и какую восстанавливать, решают соображения экономического характера. Ремонтный размер детали устанавливают заранее или в момент ее восстановления, свободные размеры — при индивидуальном восстановлении изношенного сопряжения, исходя из возможности снятия минимального слоя металла.
Если сопряжение поступает на восстановление с вполне установившимся межремонтным циклом, то в этом случае используют стандартные ремонтные размеры. Это позволяет предварительно заготовить запасные детали, упростить и ускорить процесс самого ремонта. Так, например, в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт втулки распределительного вала в двигателе растачивают под номинальные или четыре ремонтных размера.
Экономически наиболее целесообразно под ремонтные размеры обрабатывать поверхности базовых и сложных деталей, как, например, цилиндры и гильзы двигателей, шейки коленчатых валов, шейки распределительных валов, поверхности тормозных барабанов и другие детали.
Преимущества способа ремонтных размеров: простота, уменьшение времени на восстановление детали, повышение срока службы дорогостоящих деталей, уменьшение стоимости восстановления.
Недостатки способа: необходимость при восстановлении одной детали заменять сопрягаемую с ней деталь, увеличение номенклатуры деталей, усложнение планирования и учета.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт деталей обработкой под ремонтный размер"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы