В процессе эксплуатации гидравлических систем погр‘узочно- разгрузочных машин изменяются показатели, характеризующие работу ее основных агрегатов: насосов, распределительных устройств, силовых цилиндров. Такие изменения показателей могут быть результатом как изнашивания узлов и сопряжений, нарушения герметичности уплотнений, так и неисправностей, образующихся в маслопроводах, присоединительной арматуре, запорных устройствах и др. Например, понижение скорости подъема груза может быть следствием износа деталей силового цилиндра, а также недостаточностью открытия отверстия гидрораспределителя.
В связи с этим демонтажу агрегатов с действующих машин и механизмов должен предшествовать тщательный технический осмотр всей гидросистемы. Снятые агрегаты перед разборкой необходимо проверить на испытательных стендах для определения технического состояния и исключения возможности необоснованной разборки и нарушения приработки деталей.
В шестеренчатых насосах наблюдается неравномерный износ колодцев (со стороны камеры всасывания, в сопряжении с втулками и шестернями), втулок, боковых поверхностей и торцов шестерен и другие дефекты.
Если корпус насоса ремонтируется впервые, его восстанавливают изменением направления вращения шестерен, для чего нагнетательные отверстия рассверливают до размеров всасывающих и делают новый дренажный канал на неизношенной стороне, а старый канал заливают баббитом или заполняют эпоксидной пастой. Цилиндры, кроме того, восстанавливают установкой алюминиевых гильз на эластомере после расточки корпуса, обжатием корпуса в специальном приспособлении.
Втулки насосов восстанавливают обжатием, уменьшение наружного диаметра компенсируют постановкой алюминиевых колец на клею. После обжатия втулки растачивают на номинальный или ремонтный размер (в зависимости от диаметра цапфы валика)- Для лучшей приработки внутреннюю поверхность втулки покрывают тонким слоем свинца.
С торцов и боковых поверхностей зубьев шестерен удаляют заусенцы, цапфы шлифуют на ремонтный размер.
При ремонте лопастных насосов с лопаток удаляют заусенцы не обезличивая лопасти относительно паза ротора, их притирают по пазу. При большом износе по кромке, соприкасающейся со статором, лопасти переворачивают на 180°. Риски, царапины на поверхности статора глубиной до 0,25 мм устраняют шлифованием. Ротор с изношенными пазами, глубокими царапинами и другими дефектами выбраковывают.
Гидрораспределители ремонтируют, если при внешнем: осмотре и испытании обнаружены трещины, повреждения резьбы, подтеки масла, не включаются рычаги или не фиксируются золотники в рабочих положениях. Указанные дефекты являются следствием износа сопрягаемых поверхностей корпуса и золотников; и образования зазора между ними более допустимого (0,04 мм). В корпусе изнашиваются рабочие пояски отверстий под золотники, отверстия под перепускной клапан и его гнездо. При незначительных износах отверстия притирают специальными пастами, при больших износах их восстанавливают под ремонтный размер (расточкой, развертыванием и притиранием или алмазным хонингованием). Изношенные резьбовые отверстия восстанавливают до ремонтного размера. Трещины в крышках заделывают постановкой заплат на эпоксидной пасте. Корпуса с трещинами по перемычкам окон и задирами на прецизионных поверхностях на глубину более 0,5 мм ремонту не подлежат.
При незначительных износах пояски золотников восстанавливают шлифованием, при больших — хромированием и шлифованием.
Поломка или остаточная деформация пружин клапанов, нарушение герметичности из-за износа рабочей части клапанов и их гнезд вызывают снижение рабочего давления в системе, уменьшение скорости подъема груза. Негодные пружины клапанов заменяют. Износ конической уплотняющей поверхности перепускного клапана выводят резцом на токарном станке. Гнезда клапанов шлифуют на плоскошлифовальном станке до появления острой кромки. Клапаны притирают к гнезду пастой ГОИ до появления ровной матовой полоски на конической поверхности, а затем без пасты до появления блестящей полоски. Герметичность собранного клапана проверяют керосином.
Собранный гидрораспределитель регулируют и испытывают на стенде на герметичность. После испытания на все отверстия ставят заглушки или резиновые пробки, все клапаны пломбируют.
В гидравлических цилиндрах вследствие износа и потери упругости уплотнительных резиновых колец появляются течи, изнашиваются штоки, поршни (плунжеры), зеркала цилиндров, отверстия в вилках штока и крышках цилиндра.
После слива масла цилиндры промывают 5%-ным раствором кальцинированной соды и разбирают. Негодные резиновые уплотнения заменяют. Штоки с прогибом более 0,15 мм правят в холодном состоянии, единичные незначительные царапины на штоках заливают припоем ТЮС-30 и зачищают заподлицо. При наличии большого количества царапин глубиной более 0,5 мм, а также износа штоки восстанавливают хромированием и шлифованием. Изношенную резьбу стачивают, наплавляют под флюсом проволокой Св-08, затем протачивают и нарезают новую резьбу номинального размера.
Отверстия в вилкахлитока, передних крышках цилиндра восстанавливают постановкой втулки на клею ГЭН-150 (В). Отломанные проушины приваривают и подвергают слесарной обработке. При одностороннем незначительном износе зеркала цилиндров или поршня их можно использовать, повернув на 90°. При больших износах цилиндрам расточкой и хонингованием или раскатыванием придают ремонтный размер.
При сборке допустимый зазор между поршнем (плунжером) и цилиндром не должен превышать 0,2—0,3 мм. Цилиндры ремонтного размера комплектуют поршнями соответствующего размера, для чего рабочую поверхность поршня протачивают на 5 мм, на нее напрессовывают бронзовое кольцо, на токарном станке кольцо развальцовывают и протачивают до необходимого размера. Собранные гидроцилиндры испытывают на стенде на герметичность и скорость перемещения штока.
Перед ремонтом маслобаки тщательно промывают 10%-ным раствором каустической соды, затем продувают. Трещины по сварному шву заваривают газовой сваркой или сваркой в среде углекислого газа. Трещины и пробоины на стенках бака устраняют постановкой накладки из стеклоткани на эпоксидной пасте. Взамен негодных фланцев, угольников и кронштейнов, если дефекты не могут быть устранены слесарной обработкой, приваривают новые.
После промывки фильтрующих элементов, восстановления или замены изношенных деталей фильтр испытывают и регулируют клапан фильтра. Отремонтированные баки проверяют на герметичность.
В шлангах высокого давления нарушается герметичность соединения с наконечниками, на внешней резиновой оболочке возникают трещины и вздутия. Имеют место случаи разрывов шлангов в результате изгиба, скручивания, плохой заделки концов. 204Шланги, имеющие дефекты и нарушения герметичности, заменяют. Снятые шланги могут быть отремонтированы: поврежденные участки шлангов удаляют, а годные куски соединяют неразборными или разборными заделками. Отремонтированные шланги испытывают на стенде на герметичность: шланги низкого давления, используемые в качестве всасывающих или сливных трубопроводов, — давлением 1,5 МПа, а напорные —давлением, на 20% превышающим номинальное. Во время испытания на стенде в течение 5 мин не должно наблюдаться просачивания масла.
Металлические трубопроводы получают в процессе эксплуатации механические повреждения (вмятины, трещины).. Мелкие трещины в трубопроводах заваривают газовой сваркой или за- плавляют твердым припоем. Если трещина велика или неудобно расположена, поврежденную часть трубки обрезают и приваривают исправный кусок, отрезанный от другой выбракованной трубки. Изношенные ниппели отрезают, взамен их приваривают новые.
Вмятины глубиной более 2 мм на раструбах и в других легко доступных местах трубки нагревают и правят медным молотком на оправке, в других случаях вмятины устраняют проталкиванием стального шарика. Трубопроводы испытывают на герметичность в водяной ванне сжатым воздухом под давлением 0,5 МПа.
Ремонт агрегатов и узлов гидравлических систем погрузочно- разгрузочных машин является сложным процессом, связанным с восстановлением и изготовлением большой номенклатуры деталей, обрабатываемых с высокой точностью, выполнением трудоемких регулировочных работ, обкаткой и испытанием агрегатов. Производственный участок по ремонту агрегатов гидросистем должен быть укомплектован высококвалифицированными рабочими, оснащен разнообразным металлорежущим и другим оборудованием повышенной точности, специальной оснасткой, измерительным инструментом и испытательными стендами.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт гидравлического оборудования погрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы