Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт горнорудных машин

Публикация:
   Ремонт подшипниковых узлов

Читать далее:




Ремонт подшипниковых узлов

Узлы транспортных машин горнорудных шахт характеризуются наличием большого числа подшипников, причем последние отличаются значительной типоразмерностью и конструкцией.

Повреждения подшипников и узлов бывают самого различного характера (изнашивание или механическое повреждение шариков или роликов, наружной или внутренней обоймы, сепаратора), что определяет разнообразие их ремонтных работ.

В случае разрушения элементов подшипника (шариков, роликов, колец) наблюдают повышенный шум, сопровождаемый резким скрежетом и значительным нагревом корпуса подшипника. Причем это легко определяют при повышенной частоте вращения, когда малозаметный легкозвенящий шум превращается в дребезжащий, ударный. Вызывающий сомнение с точки зрения надежности работы подшипник следует извлечь и тщательно осмотреть.

При этом подшипник следует окунуть в 10%-ный раствор масла в бензине и тщательно промыть. Очищенный подшипник устанавливают- в горизонтальное положение и, вращая наружное кольцо и удерживая внутреннее, проверяют его состояние. При вращении подшипника должен быть слышен глухой шипящий звук, не превышающий шум эталонного подшипника.

Пригодным к дальнейшей эксплуатации следует считать подшипник, у которого нет трещин, царапин и раковин на шариках, роликах и кольцах.

Бракуют подшипники при:
— трещинах и выкрашивании металла на кольцах и телах качения;
— цвете побежалости в местах качения;
— выбоинах и отпечатках (лунках) на беговых дорожках колец;
— глубокой коррозии, шелушении металла, чешуйчатых отслоениях на беговых дорожках и телах качения;
— надломах, сквозных трещин на сепараторах, отсутствии или ослаблении заклепок на сепараторах, забоинах и вмятинах на сепараторе, препятствующих плавному вращению подшипника;
— неравномерном износе беговых дорожек;
— образовании «елки» в упорных и радиально-упорных подшипниках;
— ступенчатой выработки рабочей поверхности колец заметной на глаз или ощутимой пальцами.

Поврежденные поверхности желобов обойм подшипников можно ремонтировать двумя способами. Первый предусматривает наплавку изношенных поверхностей с последующей механической обработкой. Второй применяют, когда ремонтируемая деталь имеет большую толщину, при этом на ремонтируемых желобах выполняют проточки, в которые запрессовывают втулки, имеющие желоба номинальных размеров. Толщина стенки ремонтной втулки должна быть не менее 5 мм.

Не следует допускать чрезмерного изнашивания шариков или роликов в подшипниках. Подшипник, имеющий даже один вышедший из строя шарик или ролик, заменяют.

Как правило, изношенные элементы качения — шарики или ролики, не ремонтируют, а заменяют новыми.

Для предотвращения разрушения подшипников и повреждения посадочных мест сопрягаемых деталей подшипникового узла рекомендуют допускаемую величину радиальных зазоров в подшипниках качения.

На практике осевые и радиальные зазоры проверяют специальными приспособлениями.

Технология определения зазоров следующая. Внутреннее кольцо закрепляют специальной шайбой в приспособлении, а к наружному подводят ножку индикатора, закрепленного в штативе. Перемещая наружное кольцо подшипника в направлении ножки индикатора, определяют по шкале величи ну радиального зазора. Измеряют в четырех положениях (точных) подшипника, проворачивая наружное кольцо на 90°. За окончательную величину радиального зазора принимаем среднее значение четырех измерений.

Осевой люфт радиальных подшипников измеряют с помощью другого приспособления. В этом случае, подобно рассмотренному, после фиксации внутреннее кольца, наружное перемещают вверх, фиксируя при этом показания индикатора. Замеряют в четырех положениях наружного кольца (че рез каждые 90°). За окончательное значение принимают среднее из четырех.

Рис. 1. Приспособление для проверки зазора в подшипниках:
а — осевого; б — радиального

Осевой люфт в обе стороны у радиальных подшипников с наружным диаметром от 60 до 100 мм рекомендуют 0,3 мм, а подшипников диаметром свыше 100 мм— 0,4 мм.

При ремонте подшипников скольжения для наплавки используют оловяпистый баббит и высокосвинцовистую бронзу.

Перед шабрением вкладыши, залитые баббитом, проверяют на отставание баббита от тела вкладыша. Для этого вызывавший сомнение вкладыш помещают на несколько часов в керосин или горячее масло. Если прилегание неплотное, то при нажатии на баббит в насухо вытертом подшипнике появляется керосин или масло. Затем проверяют прилегание вкладыша к валу. В данном случае на вкладыш наносят тонкий слой краски, а затем его устанавливают на вал и несколько раз проворачивают в обе стороны, после этого снимают вкладыш и шабером снимают места, покрытые краской. Пригонку вкладышей к корпусам подшипников производят следующим образом. Вкладыш устанавливают в корпус подшипника и щупом проверяют прилегания к «постелям». Прилегание должно быть плотным, без зазоров (щуп 0,03—0,05 мм не должен проходить). В случае отсутствия этого требования приступают к шабрению. Перед шабрением поверхность вкладыша, прилегающую к «постели», покрывают тонким слоем краски, вкладыш вкладывают в корпус подшипника и проворачивают в обе стороны. Окрашенные места корпуса снимают шабером. Шабрят обычно в два или три приема. При первом приеме работают широким шабером (20—30 мм), снимая слой металла толщиной 0,02—0,05 мм, при втором — более узким (15—20 мм), снимая слой толщиной 0,01—0,02 мм. В случае необходимости получить высокую точность используют узкий шабер (12 мм), снимая слой толщиной 0,005 мм.

Качество обработки определяется числом пятен, приходящихся на площадь контрольной рамки размером 25×25 мм. Пятна должны быть мелкими и нормально распределенными по поверхности. На вкладышах достаточно обработанной считается поверхность с числом пятен 6—12 на площади 25 X Х25 мм2.

Если обработке подвергают ровную поверхность, то при грубом шабрении достаточно наличия 6—15 пятен; при обычном— 25 пятен; при точном — 30—40 пятен.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт горнорудных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт подшипниковых узлов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства