Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт горнорудных машин

Публикация:
   Ремонт самоходных вагонов

Читать далее:




Ремонт самоходных вагонов

Повреждения элементов конструкции самоходных машин носят весьма разносторонний характер и включают в себя: абразивный, усталостный и коррозионный износ, разрушение.

Абразивное изнашивание — наиболее типичное и составляет почти 80% по отношению к другим видам изнашивания деталей.

Особенно интенсивный износ наблюдают в подвижных деталях в условиях абразивной среды: рабочем органе бункерного скребкового конвейера; заборно-погрузочном органе погрузочно-доставочных машин; элементах приводов ходовой части конвейера; ведущих и натяжных колесах и т. д.

Усталостное изнашивание вызвано часто повторяющимися действиями динамических нагрузок и подвергаются в своем большинстве этому типу изнашивания зубьев передач, валы и оси, рамы. Порядка 40—50% всех элементов конструкции самоходных машин подвергаются усталостному изнашиванию.

Коррозионный износ в большей степени проявляется в деталях и элементах конструкций, находящихся в контакте с окружающей средой, а факторы, вызывающие коррозию, — капёж агрессивных вод, наличие в шахтном воздухе большого количества влаги.

В целом объем ремонтных работ самоходных машин зависит от качества технического обслуживания, так как при ТО заменяют детали и устраняют неисправности. Например, при обслуживании привода в случае обнаружения неисправностей заменяют: форсунки; элементы крепления деталей; фильтры тонкой и грубой очистки; щетки; реле-регулятор; элементы электропроводки.

При обслуживании ходовой части в случае обнаружения неисправностей заменяют: элементы крепления деталей, шарниров карданного вала; рессоры и детали балансирной подвески;

защитные чехлы усилителей рулевого управления, тормозных цилиндров и тормозного крана; колодки ручного и ножного тормоза; шаровые пальцы реактивных шланг; стремянки рессор. Диски колес и шины заменяют при обнаружении трещин. Кроме того, шины заменяют при износе рисунка протекторов.

В остальном, поврежденные детали, пригодные к ремонту, ремонтируют по обычным технологиям.

Зубья зубчатых колес восстанавливают путем зубошлифования. В этом случае восстанавливают форму эвольвенты, обеспечивающей заданную шероховатость рабочих поверхностей. Кроме того используют также метод напыления газопламенным способом. Применяют в этом случае порошковые твердые сплавы, обладающие высокой изностойкостью.

Ступицы зубчатых колес, особенно со шлицевой формой насадки на оси, при небольших износах последних, восстанавливают наплавкой. Окончательную обработку производят растачиванием отверстия, подрезанием торцов и протягиванием шлицев. Если шлицы нельзя отремонтировать, ступицы вырезают на токарном станке и заменяют вновь выточенными. Характер сопряжения диска со ступицей выполняют с соблюдением зависимости Н9/п8. Ступицу с диском собирают по центрирующим диаметрам.

Поврежденные концы и цилиндрические поверхности крышек редукторов восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой.

Стаканы, устанавливаемые в опорах редукторов, восстанавливают отслаиванием или наплавкой с последующей механической обработкой.

Гидрооборудование ремонтируют в соответствии с техническими требованиями ремонтной документации. Наиболее часто выходят из строя гидроцилиндры и их детали. Основные повреждения гидроцилиндров: деформация самого цилиндра (разрушение); глубокая коррозия; трещины; задиры на поверхности.

При наличии налетов коррозии поверхность цилиндра полируют до полного выведения следов коррозии. В случае обнаружений трещин в корпусе или в сварочных швах последние разделывают на соответствующую глубину (в зависимости от толщины стенки) и заваривают с последующей механической обработкой (зачисткой шва). После ремонта цилиндр проверяют на герметичность под рабочей нагрузкой. Допускается наличие на поверхности цилиндра рисок глубиной до 0,05 мм.

При износе отверстия цилиндра <Н9 цилиндр бракуют. Ремонтируют отверстие латунью.

Штоки восстанавливают при наличии на их поверхности коррозии, забоин отслаиванием защитного хромового покрытия. В этом случае поверхность шлифуют до полного выведения очагов, затем наносят необходимый слой электролитического железа. При более глубокой коррозии применяют различного рода наплавки.

Технологию ремонта рамы и кузова самоходной машины определяют характером разрушения элемента.

Техника безопасности при ремонте самоходных машин. Мастерские по ремонту самоходных машин допускается располагать в одной выработке с гаражом при условии их разделения противопожарным поясом с металлической дверью и наличия независимых выходов.

Аккумуляторы должны заряжать в специальной камере с учетом требований ЕПБ.

Места опробования двигателей с внутренним сгоранием должны иметь индивидуальное проветривание с выдачей выхлопных газов на исходящую струю. Рабочие участки должны быть оборудованы средствами пожаротушения. Мыть детали горячей жидкостью разрешается в специально приспособленных местах с активным проветриванием. Промывающая жидкость должна находиться в специальных сосудах в закрытом виде.

При ремонте ходовой части машины необходимо под каждое колесо устанавливать по обеим сторонам башмаки, а под раму — опорные устройства.

Категорически запрещается ремонтировать машины, поднятые на одних подъемниках.

Ремонтировать гидроцилиндры, раму, кузов и т. д. необходимо, находясь сбоку от машины.

Запрещается осматривать или ремонтировать конструкции машины при поднятом кузове.

Колеса должны снимать с помощью специальных съемников.

Сварочные работы необходимо выполнять с соблюдением всех требований ЕПБ только в специальном пункте, при этом ветошь и топливные баки без горючего должны находиться не ближе 1 м от места работ.

При ремонте электрооборудования необходимо руководствоваться «Инструкцией по ремонту рудничного взрывобезопасного электрооборудования».

Напряжение должно быть отключено, а на рубильнике висеть табличка «Не включать — работают люди».

Зазоры между крышками и корпусами, а также между штепсельными разъединителями и фланцем корпуса должны быть не менее 0,2 мм.

После ремонта кабеля, переключая его в пускателе или на вводе магнитной станции обязательно замеряют сопротивление заземляющей жилы, при этом величина его должна быть не более 10 Ом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт горнорудных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт самоходных вагонов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства