Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт горнорудных машин

Публикация:
   Ремонт рельсовых путей

Читать далее:




Ремонт рельсовых путей

Ремонт рельсовых путей делят на текущий и капитальный.

Текущий ремонт назначают на участок, требующий замены отдельных элементов строения пути: рельса, элементов промежуточного или стыкового крепления, а также шпал и балластного слоя. Этот вид ремонта устраняет возникшие нарушения в строении рельсового пути в самом начале для предупреждения их дальнейшего развития. Главная задача текущего ремонта— содержание пути в пределах предусмотренных норм и допусков с целью повышения его срока службы. Текущий ремонт включает в себя планово-предупредительные и неотложные работы.

Планово-предупредительные работы охватывают мероприятия по профилактике верхнего, нижнего строения рельсового пути и стрелочных переводов.

Работы по текущему ремонту планируют с учетом времени эксплуатации пути и интенсивности движения.

В объем работ по текущему ремонту входит:
— устранение участков расширения или сужения рельсовой колеи,
— ослабления в болтах стыкового скрепления путей и в элементах промежуточного крепления рельсового пути, отдельных смещений рельсов на шпалах;
— замена отдельных шпал и подкладок;
— добавление балласта под шпально-рельсовой решеткой.

Ведением различного рода путевых работ занимается путевой обходчик, а очисткой рельсовых путей — бригада путевых рабочих в составе двух-трех человек. В ортах-заездах рельсовые пути под люками очищают комбайном МВ-3. Работы по текущему содержанию пути производят круглый год ежесменно в плановом порядке. На основании годового плана, утвержденного главным механиком шахты и составленного начальником службы пути, составляют месячные планы работ по текущему содержанию рельсовых путей.

Расход путевых материалов на текущее содержание 1 км рельсовых путей рекомендуют принимать: рельсов около 2 т, костылей 1000/10,212 шт. в 1 т, шпал 110 шт. и один стрелочный перевод на 20 стрелок.

Далее приведены нормы выработки при текущем ремонте шахтных магистральных рельсовых путей на шахте «Гигант-Глубокая» РУ им. Дзержинского по операциям.

Причины неудовлетворительного состояния пути — некачественная подбивка шпально-рельсовой решетки балластным слоем, наличие гнилых и слабых шпал, использование недоброкачественного материала, а также ненадежное выполнение стыкового соединения рельсов.

С целью обеспечения надежного и равномерного уплотнения балластового слоя рекомендуют располагать его послойно — 10 см в каждом слое с учетом добавления балласта на усадку до 13% от объема профиля балластовой призмы. Если старый балласт не слишком загрязнен и увлажнен, то его можно использовать в качестве первого слоя. При этом негодные шпалы следует заменить.

Все ремонтные работы рекомендуется выполнять с использованием специальных механизмов и инструментов. Уплотнение при частичной подбивке шпал следует производить подбойщиком сначала в пределах площади, несущей нагрузку от рельса, т. е. под рельсом, а затем к середине шпалы. Если условия работ позволяют проводить ремонт, укладывая отдельные секции шпально-рельсовой решетки, то работы выполняют в следующем порядке. На спланированный участок нижнего строения рельсового пути с предварительно уложенным неуплотненным балластным слоем укладывают секцию шпально-рельсовой решетки. Подбивку шпал начинают со средней пары, для этого шпально-рельсовую решетку приподнимают до отметки бокового репера. Сплошную подбивку производят таким же образом, как и частичную.

Исправление пути в плане (рихтовка) предусматривает совмещение оси пути с установленной осью трассы. При несовпадении осей движущийся состав испытывает большие динамические удары, а рельсы интенсивно изнашиваются. Соосность, как правило, нарушается при интенсивной и длительной эксплуатации рельсового пути и неудовлетворительной рихтовке.

Путь рихтуется по данным расчетов для кривых участков и по струне для прямых.

Перед рихтовкой путей на закруглениях необходимо тщательно проверить зазоры между рельсами на стыках и определить величину их изменения после сдвижки. При малых зазорах на стыках перед выправкой пути необходимо произвести разгонку рельсов.

После определения необходимых данных приступают к выполнению подготовительных работ. Устанавливают ремонтные точки (осевые колышки), возле которых необходимо производить рихтовку. Ремонтные точки нумеруют в порядке 1, 2, 3 и т. д. Рихтует пути бригада из двух-трех человек следующим образом: рабочие располагаются по обеим сторонам ниток и, упираясь ломами в балластный слой (ломы рекомендуется устанавливать под углом 40—45° к вертикали), сдвигают путь поперек оси. С целью механизации рихтовочных работ можно использовать гидродомкраты. Домкрат устанваливают с внешней стороны рельсов под углом 15—20° к горизонту. Для упора пяты домкрата в почве выработки выполняют лунку. В данном случае рихтовочные работы могут выполнять два человека. При наличии плотного слоя балласта для облегчения работ рекомендуется освобождать концы шпал.

Рис. 1. Схема рихтовки прямого участка рельсового пути:
1 — фиксирующая стойка; 2— струна; 3 — осевые колышки; 4— натяжное устройство

Кроме искривления пути в плане наблюдают уширение или сужение рельсовой колеи. Работы по ликвидации такого рода неисправностей рельсового пути называют перешивкой пути.

Перешивку пути ведет бригада из двух человек: после промера шаблоном уширения колеи первый очищает концы шпал в местах перешивки, зачищает заусеницы и зачищенные места смазывает креозотом, второй рабочий, идя вслед за первым, расшивает не более трех концов шпал. После выполнения перечисленных операций устанавливают рельсовые нитки в определенное положение, как при рихтовке. Затем первый рабочий прикрепляет рельс к шпалам, а второй, при необходимости, с помощью лома поджимает или отжимает рельс. Изогнутые костыли при перешивке следует заменить новыми. После окончания работ необходимо убрать пути.

Зазоры на стыках, образуемых в процессе эксплуатации рельсов, можно регулировать и без разрыва рельсовой колеи. Если в случае необходимости приходится разъединять отдельные стыки, то работы по регулировке зазоров называют разгонкой зазоров. Зазоры контролируют с помощью специального мерного клина. В связи с тем, что в настоящее время широко используется сварочное соединение стыков, при котором образуется так называемый бесстыковой рельсовый путь, работы по регулировке зазоров не вызывают особого беспокойства у эксплуатационников. Рельсы заменяют только в том случае, если головки их изнашиваются по высоте для рельсов РЗЗ на 16 мм и Р38 на 20 мм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт горнорудных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт рельсовых путей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства