Материалы для ремонта
На автомобилях, выезжающих в дальние рейсы, должна быть помимо запасного колеса специальная аптечка, содержащая необходимые материалы и приспособления. Для автомобилей выпускают аптечки следующих типов: АРК — для ремонта камер, АРБ — для бескамерных шин легковых автомобилей. В состав каждой аптечки входит один комплект заплат (пластырей) из вулканизованной резины круглой и прямоугольной формы, 50 г самовулканизующегося резинового клея, металлическая терка и шлифовальная шкурка для зачистки поврежденных участков камер, ролик для прикаты-вания пластырей к ремонтируемой поверхности, по два золотника и колпачка, кисточка для нанесения клея и перочинный нож.
В аптечку АРШ входят еще две заплаты из четырехслойного вулканизованного резинокордного пластыря, чеферная лента для ремонта бортов покрышек, шесть грибков различных размеров для ремонта проколов в покрышках и приспособление для вставки грибков. Аптечка АРБ в отличие от АРШ не содержит пластырей для ремонта каркаса покрышек. Вместо них в ней есть шприц с резиновой пастой, набор пробок и приспособление для их вставки в шину при ремонте проколов без ее демонтажа с обода.
Камерные шины
В дорожных условиях чаще приходится устранять повреждения камер шин и лишь в отдельных случаях ремонтировать покрышки.
Если имеется аптечка АРК или АРШ, то поврежденное на камере место (прокол или порез длиной до 60 мм) зачищают теркой или шлифовальной шкуркой, промывают бензином и промазывают самовулканизующимся резиновым клеем в два слоя с промежутками в 10—15 мин для подсушивания. Затем накладывают резиновый пластырь с адгезивным слоем так, чтобы все его края отстояли от места повреждения не менее чем на 20 мм. Наложенную заплату прикатывают роликом к поврежденному месту камеры для удаления пузырьков воздуха.
При отсутствии аптечки камеру с проколом или небольшим порезом ремонтируют с использованием электровулканизатора. На предварительно зачищенное поврежденное место камеры накладывают заплату из сырой резины. К заплате с помощью струбцины плотно прижимают нагревательный элемент электровулканизатора, который соединяют с аккумуляторной батареей автомобиля. Время нагрева не менее 20 мин. Чтобы сырая резина не приставала к поверхности нагревателя, на заплату сверху кладут лист бумаги или целлофана.
Ремонт камеры «холодным» способом выполняют с помощью резинового клея и заплат из вулканизованной резины. Такой ремонт является временным, поскольку заплаты при сильном нагреве шин отстают.
Проколы в покрышках диаметром до 10 мм устраняют постановкой грибков, набор которых имеется в аптечке АРШ. Покрышку демонтируют с обода и с помощью приспособления вводят грибок ножкой в прокол до плотного прилегания его шляпки к внутренней поверхности покрышки. Ножку и шляпку грибка, а также отверстие прокола и прилегающую к проколу внутреннюю поверхность покрышки, к которой прилегает шляпка, предварительно промазывают самовулканизующимся клеем, затем роликом прикатывают шляпку грибка к внутренней поверхности покрышки и срезают выступающую наружу часть ножки. Ремонт с помощью грибков позволяет надежно заделывать небольшие проколы.
Если покрышка получила значительное повреждение (например, крупный пробой или порез), которое не может быть устранено постановкой грибка, прибегают к временному ее ремонту. Он заключается в наложении с внутренней стороны резинового пластыря из аптечки АРШ. Поврежденное место покрышки шерохуют изнутри металлической теркой или щеткой. По размеру шерохованной площади подбирают пластырь из аптечки. Покрышку промазывают резиновым клеем дважды, пластырь — один раз. Каждый слой клея просушивают 10—15 мин. Наложенную манжету плотно прикатывают к покрышке роликом. Возможно временное помещение манжеты из прорезиненного корда на поврежденное место и без приклеивания. В этом случае необходимо внимательно следить за ее местоположением при вкладывании камеры и монтаже шины на обод. К этому способу прибегают в крайнем случае, лишь для того чтобы доехать до авторемонтного предприятия, так как выполненные таким образом заплаты отстают при сильном нагреве покрышки.
Бескамерные шины
Ремонт шин выполняют, применяя материалы и приспособления аптечки АРБ, не ремонтируя шину с обода. Если диаметр прокола не превышает 3 мм, в отверстие прокола вводят резиновую пасту из шприца. Проколы большого диаметра заделывают установкой рифленых пробок, которые вводят в прокол с помощью ступенчатого стержня, имеющегося в аптечке. Предварительно удаляют предмет, проколовший шину, и прочищают отверстие рифленой частью ступенчатого стержня. Шприцем вводят в отверстие пасту и вставляют промазанную клеем пробку, надетую на ступенчатый стержень. Пробку выбирают с таким расчетом, чтобы ее диаметр был в 1,5—2 раза больше диаметра прокола. После вытаскивания стержня пробка остается плотно защемленной в покрышке. Выступающую над протектором часть пробки срезают. Она не должна выступать над беговой дорожкой более чем на 2 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт шин в дорожных условиях"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы