Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные шины

Публикация:
   Ремонт шин в дорожных условиях

Читать далее:




Ремонт шин в дорожных условиях

Материалы для ремонта

На автомобилях, выезжающих в дальние рейсы, должна быть помимо запасного колеса специальная аптечка, содержащая необходимые материалы и приспособления. Для автомобилей выпускают аптечки следующих типов: АРК — для ремонта камер, АРБ — для бескамерных шин легковых автомобилей. В состав каждой аптечки входит один комплект заплат (пластырей) из вулканизованной резины круглой и прямоугольной формы, 50 г самовулканизующегося резинового клея, металлическая терка и шлифовальная шкурка для зачистки поврежденных участков камер, ролик для прикаты-вания пластырей к ремонтируемой поверхности, по два золотника и колпачка, кисточка для нанесения клея и перочинный нож.

В аптечку АРШ входят еще две заплаты из четырехслойного вулканизованного резинокордного пластыря, чеферная лента для ремонта бортов покрышек, шесть грибков различных размеров для ремонта проколов в покрышках и приспособление для вставки грибков. Аптечка АРБ в отличие от АРШ не содержит пластырей для ремонта каркаса покрышек. Вместо них в ней есть шприц с резиновой пастой, набор пробок и приспособление для их вставки в шину при ремонте проколов без ее демонтажа с обода.

Камерные шины

В дорожных условиях чаще приходится устранять повреждения камер шин и лишь в отдельных случаях ремонтировать покрышки.

Если имеется аптечка АРК или АРШ, то поврежденное на камере место (прокол или порез длиной до 60 мм) зачищают теркой или шлифовальной шкуркой, промывают бензином и промазывают самовулканизующимся резиновым клеем в два слоя с промежутками в 10—15 мин для подсушивания. Затем накладывают резиновый пластырь с адгезивным слоем так, чтобы все его края отстояли от места повреждения не менее чем на 20 мм. Наложенную заплату прикатывают роликом к поврежденному месту камеры для удаления пузырьков воздуха.

При отсутствии аптечки камеру с проколом или небольшим порезом ремонтируют с использованием электровулканизатора. На предварительно зачищенное поврежденное место камеры накладывают заплату из сырой резины. К заплате с помощью струбцины плотно прижимают нагревательный элемент электровулканизатора, который соединяют с аккумуляторной батареей автомобиля. Время нагрева не менее 20 мин. Чтобы сырая резина не приставала к поверхности нагревателя, на заплату сверху кладут лист бумаги или целлофана.

Ремонт камеры «холодным» способом выполняют с помощью резинового клея и заплат из вулканизованной резины. Такой ремонт является временным, поскольку заплаты при сильном нагреве шин отстают.

Проколы в покрышках диаметром до 10 мм устраняют постановкой грибков, набор которых имеется в аптечке АРШ. Покрышку демонтируют с обода и с помощью приспособления вводят грибок ножкой в прокол до плотного прилегания его шляпки к внутренней поверхности покрышки. Ножку и шляпку грибка, а также отверстие прокола и прилегающую к проколу внутреннюю поверхность покрышки, к которой прилегает шляпка, предварительно промазывают самовулканизующимся клеем, затем роликом прикатывают шляпку грибка к внутренней поверхности покрышки и срезают выступающую наружу часть ножки. Ремонт с помощью грибков позволяет надежно заделывать небольшие проколы.

Если покрышка получила значительное повреждение (например, крупный пробой или порез), которое не может быть устранено постановкой грибка, прибегают к временному ее ремонту. Он заключается в наложении с внутренней стороны резинового пластыря из аптечки АРШ. Поврежденное место покрышки шерохуют изнутри металлической теркой или щеткой. По размеру шерохованной площади подбирают пластырь из аптечки. Покрышку промазывают резиновым клеем дважды, пластырь — один раз. Каждый слой клея просушивают 10—15 мин. Наложенную манжету плотно прикатывают к покрышке роликом. Возможно временное помещение манжеты из прорезиненного корда на поврежденное место и без приклеивания. В этом случае необходимо внимательно следить за ее местоположением при вкладывании камеры и монтаже шины на обод. К этому способу прибегают в крайнем случае, лишь для того чтобы доехать до авторемонтного предприятия, так как выполненные таким образом заплаты отстают при сильном нагреве покрышки.

Бескамерные шины

Ремонт шин выполняют, применяя материалы и приспособления аптечки АРБ, не ремонтируя шину с обода. Если диаметр прокола не превышает 3 мм, в отверстие прокола вводят резиновую пасту из шприца. Проколы большого диаметра заделывают установкой рифленых пробок, которые вводят в прокол с помощью ступенчатого стержня, имеющегося в аптечке. Предварительно удаляют предмет, проколовший шину, и прочищают отверстие рифленой частью ступенчатого стержня. Шприцем вводят в отверстие пасту и вставляют промазанную клеем пробку, надетую на ступенчатый стержень. Пробку выбирают с таким расчетом, чтобы ее диаметр был в 1,5—2 раза больше диаметра прокола. После вытаскивания стержня пробка остается плотно защемленной в покрышке. Выступающую над протектором часть пробки срезают. Она не должна выступать над беговой дорожкой более чем на 2 мм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт шин в дорожных условиях"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства